Страница 1 из 1

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 12:32
OlegSPb
Точно такой темы еще нет, поэтому решил создать свою!
У меня "сам" открутился шкив коленвала, слетел длинный приводной ремень генератора, гидроусилителя и др… Хорошо, что произошло это в 200 метрах от садового участка. Я сначала почувствовал тяжелый руль, а потом понял что нет тормозов и не работает генератор. При этом из под капота доносился характерный звук чего то болтающегося и бьющегося о брызговик двигателя. Во время пуска, за пять минут до этого — звук был как обычно… нормальный!
Вопрос в том, что сам шкив, когда я снял боковой брызговик двигателя, я открутил рукой…, а как теперь его закрутить и зафиксировать???
Вот фото нижней звездочки ремня ГРМ:
shponka.jpg
Шпонки как видно -НЕТ!
На самом шкиве, с обратной стороны есть выборка под эту шпонку, но она "с заходом", это так должно быть?, См. фото:
Shkiv.jpg

То есть, просто прикрутив его болтом нет гарантии что его не провернет или он не открутится снова?
При этом, как я понимаю, шкив должен быть точно отцентрирован, чтобы он не разбивал опорный подшипник. А как его отцентрировать?
Зазор по окружности внешнего конуса звездочки и внутреннего конуса шкива достигает 2 мм.! Шпонки нет и болт, которым крепится шкив, то-же в нем болтается. Я даже подумал, что центрировать шкив поможет шайба под болтом который прижимает его к звездочке, но это не так, там то-же очень большой зазор.
Сейчас моя задача состоит в том, чтобы все это как, то собрать, чтобы самостоятельно доехать до города… Ключа, головки на 38 у меня не оказалось, приехал покупать. Но потом надо сделать все нормально.
И еще вопрос, почему он открутился, ищу виноватого…. Осенью меняли в сервисе ремень ГРМ, но с тех пор проехал около 5000 км, вроде немного (в семье две машины), но по идее должна наверное открутиться еще раньше… а совсем недавно, в мае, меняли правый ступичный подшипник; могли придерживать коленвал за эту гайку, чтобы открутить центральную на ШРУСе???

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 12:57
Sonata
Шкив однозначно под замену если не хотите ещё вал кончить,шпонку тоже менять да и болт желательно тоже,это косяк вашего сервиса который менял грм,они не затянули болт :o и с временем он ослаб,вообще такие вещи нужно закручивать с фиксатором резьбы!Дайте VIN дам номера деталей!

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 13:11
gavruysha
От себя добавлю, это не заход для шпонки. Это обломанный метал на шпоночном пазу.
Шкив, шпонку-под замену.Центральный болт- скорее всего тоже.
Андрюха правильно описал причину, следствие и возможные последствия.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 13:46
OlegSPb
Большущее спасибо за ответы. Пока сижу дома думаю как перегнать машину в город…
Машина калининградской сборки, под рукой только "наш" VIN: X4XUP751350000172, корейский только на машине, съезжу на дачу посмотрю.
Теоретически я могу закрепить шкив болтом с "закрепителем резьбы против откручивания" и доехать (40-50 км г. Кировск, Лен. обл.)?
В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 13:53
gavruysha
Ремень в любом случае скидывать.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 13:56
OlegSPb
Понял, спасибо!

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
И все же последний вопрос, "фиксатор резьбы" и дорога домой, где-то 43 км., своим ходом а потом и в сервис или необходимо дополнительно предпринять меры против откручивания?
Например, изготовить жестяную шайбу и вложить ее в шкив и вырезанными секторами полей обжать болт как показано на фото:
Shkiv-Shayba.jpg

Или ничего не придумывать потихоньку только на фиксаторе резьбы, но он может прокручиваться...

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 14:26
gavruysha
OlegSPb, оки,давай считать. :think:
Эвакуатор — туда/обратно, примерно 10 тыр.
Поставить, затянуть, поехать — бесплатно. Но только в том случае, если шкив не открутится на ходу, что может привести к глобальному ремонту ДВС. И этот ремонт будет стоить, гораздо больше. :think:
Готов рисковать — дело хозяйское.
ИМХО — лучше на эвакуаторе в сервис с малым ремонтом, чем туда же и на том же, но уже с капиталкой.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 17:20
Sonata
шпонка K992360550
шкив 231244X100

болт 231274x000
шайба под болт 231264X000

Всё копеечное и сроки минимальные!

Наличие по Москве смотрите тут http://www.zzap.ru/ просто вносите номер детали и видите в каком магазине есть наличие,там же и тлф есть!

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 21:01
igors
OlegSPb писал(а):В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Абсолютно равноценно .
OlegSPb, что бы снять пластиковую защиту с ремня и поменять звездочку в сервисе тебе предложат вытащить двигатель.
Можно и без снятия дв. но они заморачиваться вряд ли будут .
Эта операция предусмотрена КИА и при замене ремня ГРМ (руки бы корейцам оторвать).
И спросят за работу штук 20 — тут ребята явно погорячились со стоимостью ремонта :)

Не хочешь высверлить остаток срезаной шпонки и заменить ее на новую ?
Естественно , шкив и болт тоже будут новыми .
Там самое трудное будет зафиксировать коленвал , иначе болт не закрутишь с требуемым усилием.
Предыдущие сервисмены с этим явно тебя и подставили.
Я специальный стопор варил .
Изображение

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 18:03
kazax78
igors писал(а):В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Игорь все правильно написал. Попадал в такую же ситуевину (ехал Казахстана в Удомлю на въезде в Москву резало шпонку). Вобщем операция сродни замене ГРМ, меняй шкив шпонку нижняя звездочка по мере необходимости. Двигатель снимать ненадо. сам ремень менял не снимая двигатель,поддомкрачивается движок снимаетя правая подушка и вперед. Удачи

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 13:55
nikolay_sy
Вот и я попал похоже в ту же ситуацию :cry: Движок работает, а ремни стоят. У приятеля кстати тоже частенько ослабляется шкив. Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая. Завтра будем посмотреть :think:

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:50
Sonata
nikolay_sy писал(а):Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая



Скоро заменит коленвал и успокоится,если посадочное место на шкиве разбито то бесполезно его затягивать а надо сразу брать новый и желательно новую шпонку,а если просто тянуть болт то скорее всего то уже и коленвал подразбило!

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 16:08
nikolay_sy
Шкив сменил на новый. сварганил ремонтную шпонку отдельно для шкива. полет нормальный

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 16:19
Panzer38
А у меня вопрос (так, для общего развития)
- Неужели шкив на Карнивале к коленвалу крепится только центральным болтом? А для чего тогда на шестерне коленвала (на первой фотографии в теме) шесть отверстий под болты?

Например, у меня на Спортаже сам шкив крепится именно этими шестью болтами к шестерне, а уж сама шестерня фиксируется на коленвале шпонкой и большим центральным болтом.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 17:18
p-taurus
Да, только болтом коленвала.
Для чего отверстия точно не могу сказать, видимо для выставления меток ГРМ.

Ничего удивительного в такой конструкции нету.