Текущее время: 30 июн 2025, 18:25

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Владельцы KIA Carnival

Модераторы: p-taurus, Модераторы

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение OlegSPb » 08 июн 2013, 12:32

Точно такой темы еще нет, поэтому решил создать свою!
У меня "сам" открутился шкив коленвала, слетел длинный приводной ремень генератора, гидроусилителя и др… Хорошо, что произошло это в 200 метрах от садового участка. Я сначала почувствовал тяжелый руль, а потом понял что нет тормозов и не работает генератор. При этом из под капота доносился характерный звук чего то болтающегося и бьющегося о брызговик двигателя. Во время пуска, за пять минут до этого — звук был как обычно… нормальный!
Вопрос в том, что сам шкив, когда я снял боковой брызговик двигателя, я открутил рукой…, а как теперь его закрутить и зафиксировать???
Вот фото нижней звездочки ремня ГРМ:
shponka.jpg
Шпонки как видно -НЕТ!
На самом шкиве, с обратной стороны есть выборка под эту шпонку, но она "с заходом", это так должно быть?, См. фото:
Shkiv.jpg

То есть, просто прикрутив его болтом нет гарантии что его не провернет или он не открутится снова?
При этом, как я понимаю, шкив должен быть точно отцентрирован, чтобы он не разбивал опорный подшипник. А как его отцентрировать?
Зазор по окружности внешнего конуса звездочки и внутреннего конуса шкива достигает 2 мм.! Шпонки нет и болт, которым крепится шкив, то-же в нем болтается. Я даже подумал, что центрировать шкив поможет шайба под болтом который прижимает его к звездочке, но это не так, там то-же очень большой зазор.
Сейчас моя задача состоит в том, чтобы все это как, то собрать, чтобы самостоятельно доехать до города… Ключа, головки на 38 у меня не оказалось, приехал покупать. Но потом надо сделать все нормально.
И еще вопрос, почему он открутился, ищу виноватого…. Осенью меняли в сервисе ремень ГРМ, но с тех пор проехал около 5000 км, вроде немного (в семье две машины), но по идее должна наверное открутиться еще раньше… а совсем недавно, в мае, меняли правый ступичный подшипник; могли придерживать коленвал за эту гайку, чтобы открутить центральную на ШРУСе???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
OlegSPb
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 17 лет 5 дней
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI
Год выпуска: 2005

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение Sonata » 08 июн 2013, 12:57

Шкив однозначно под замену если не хотите ещё вал кончить,шпонку тоже менять да и болт желательно тоже,это косяк вашего сервиса который менял грм,они не затянули болт :o и с временем он ослаб,вообще такие вещи нужно закручивать с фиксатором резьбы!Дайте VIN дам номера деталей!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение gavruysha » 08 июн 2013, 13:11

От себя добавлю, это не заход для шпонки. Это обломанный метал на шпоночном пазу.
Шкив, шпонку-под замену.Центральный болт- скорее всего тоже.
Андрюха правильно описал причину, следствие и возможные последствия.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 10 месяцев 13 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение OlegSPb » 08 июн 2013, 13:46

Большущее спасибо за ответы. Пока сижу дома думаю как перегнать машину в город…
Машина калининградской сборки, под рукой только "наш" VIN: X4XUP751350000172, корейский только на машине, съезжу на дачу посмотрю.
Теоретически я могу закрепить шкив болтом с "закрепителем резьбы против откручивания" и доехать (40-50 км г. Кировск, Лен. обл.)?
В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?
OlegSPb
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 17 лет 5 дней
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI
Год выпуска: 2005

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение gavruysha » 08 июн 2013, 13:53

Ремень в любом случае скидывать.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 10 месяцев 13 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение OlegSPb » 08 июн 2013, 13:56

Понял, спасибо!

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
И все же последний вопрос, "фиксатор резьбы" и дорога домой, где-то 43 км., своим ходом а потом и в сервис или необходимо дополнительно предпринять меры против откручивания?
Например, изготовить жестяную шайбу и вложить ее в шкив и вырезанными секторами полей обжать болт как показано на фото:
Shkiv-Shayba.jpg

Или ничего не придумывать потихоньку только на фиксаторе резьбы, но он может прокручиваться...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
OlegSPb
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 17 лет 5 дней
Сообщения: 30
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Олег
Автомобиль: КИА КАРНИВАЛ 2.9 CRDI
Год выпуска: 2005

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение gavruysha » 08 июн 2013, 14:26

OlegSPb, оки,давай считать. :think:
Эвакуатор — туда/обратно, примерно 10 тыр.
Поставить, затянуть, поехать — бесплатно. Но только в том случае, если шкив не открутится на ходу, что может привести к глобальному ремонту ДВС. И этот ремонт будет стоить, гораздо больше. :think:
Готов рисковать — дело хозяйское.
ИМХО — лучше на эвакуаторе в сервис с малым ремонтом, чем туда же и на том же, но уже с капиталкой.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 10 месяцев 13 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение Sonata » 08 июн 2013, 17:20

шпонка K992360550
шкив 231244X100

болт 231274x000
шайба под болт 231264X000

Всё копеечное и сроки минимальные!

Наличие по Москве смотрите тут http://www.zzap.ru/ просто вносите номер детали и видите в каком магазине есть наличие,там же и тлф есть!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение igors » 08 июн 2013, 21:01

OlegSPb писал(а):В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Абсолютно равноценно .
OlegSPb, что бы снять пластиковую защиту с ремня и поменять звездочку в сервисе тебе предложат вытащить двигатель.
Можно и без снятия дв. но они заморачиваться вряд ли будут .
Эта операция предусмотрена КИА и при замене ремня ГРМ (руки бы корейцам оторвать).
И спросят за работу штук 20 — тут ребята явно погорячились со стоимостью ремонта :)

Не хочешь высверлить остаток срезаной шпонки и заменить ее на новую ?
Естественно , шкив и болт тоже будут новыми .
Там самое трудное будет зафиксировать коленвал , иначе болт не закрутишь с требуемым усилием.
Предыдущие сервисмены с этим явно тебя и подставили.
Я специальный стопор варил .
Изображение
igors
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 62
Стаж: 16 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 3804
Откуда: Århus, Ventspils, Анапа
Имя: Петрович
Автомобиль: Киа 2.9, Пассат 1.9 и автоэвакуатор для них
Поблагодарили: 270 раз.
Награды: 2
За находчивость (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение kazax78 » 10 июн 2013, 18:03

igors писал(а):В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Игорь все правильно написал. Попадал в такую же ситуевину (ехал Казахстана в Удомлю на въезде в Москву резало шпонку). Вобщем операция сродни замене ГРМ, меняй шкив шпонку нижняя звездочка по мере необходимости. Двигатель снимать ненадо. сам ремень менял не снимая двигатель,поддомкрачивается движок снимаетя правая подушка и вперед. Удачи
kazax78
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 14 лет 5 месяцев 28 дней
Сообщения: 244
Откуда: Казахстан Караганда
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Carnival 2
Год выпуска: 2002
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение nikolay_sy » 25 окт 2013, 13:55

Вот и я попал похоже в ту же ситуацию :cry: Движок работает, а ремни стоят. У приятеля кстати тоже частенько ослабляется шкив. Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая. Завтра будем посмотреть :think:
Лучше недоперепить, чем перенедопить.....
Изображение
nikolay_sy
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 78
Откуда: Иваново
Имя: Николай
Автомобиль: Киа Карнивал 2. 2,9л 144 л.с
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение Sonata » 25 окт 2013, 14:50

nikolay_sy писал(а):Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая



Скоро заменит коленвал и успокоится,если посадочное место на шкиве разбито то бесполезно его затягивать а надо сразу брать новый и желательно новую шпонку,а если просто тянуть болт то скорее всего то уже и коленвал подразбило!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 2 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение nikolay_sy » 05 ноя 2013, 16:08

Шкив сменил на новый. сварганил ремонтную шпонку отдельно для шкива. полет нормальный
Лучше недоперепить, чем перенедопить.....
Изображение
nikolay_sy
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 78
Откуда: Иваново
Имя: Николай
Автомобиль: Киа Карнивал 2. 2,9л 144 л.с
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение Panzer38 » 05 ноя 2013, 16:19

А у меня вопрос (так, для общего развития)
- Неужели шкив на Карнивале к коленвалу крепится только центральным болтом? А для чего тогда на шестерне коленвала (на первой фотографии в теме) шесть отверстий под болты?

Например, у меня на Спортаже сам шкив крепится именно этими шестью болтами к шестерне, а уж сама шестерня фиксируется на коленвале шпонкой и большим центральным болтом.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Сообщение p-taurus » 05 ноя 2013, 17:18

Да, только болтом коленвала.
Для чего отверстия точно не могу сказать, видимо для выставления меток ГРМ.

Ничего удивительного в такой конструкции нету.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)


Вернуться в Carnival

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9