Отсюда можно скачать в формате pdf инфу по CRDI(DELPHI) http://www.mediafire.com/?52cowd5z1ty
Форсунка Delphi CRDI
Назначение форсунки — впрыскивать требуемое количество топлива в нужное время, варьируя объем и момент начала впрыска. Максимальное давление впрыска составляет около 1600 бар. Силы, которые необходимо преодолеть, чтобы поднять иглу форсунки, чрезвычайно велики.
В этой связи, невозможно управлять форсункой напрямую, при помощи электромагнитного привода и без применения очень больших токов, что несовместимо со временем реакции, требуемым для многократного впрыска. Применяется непрямое управление при помощи клапана, контролирующего повышение и понижение давления в управляющей камере, расположенной над иглой.
Когда требуется поднять иглу (в начале впрыска), клапан открывается, чтобы выпустить топливо из управляющей камеры в обратную магистраль. Кода нужно опустить иглу (в конце впрыска), клапан закрывается, и давление в управляющей камере восстанавливается. Усилие, требуемое для изменения положения клапана, должно быть минимальным. Это означает, что в закрытом положении клапан должен находиться в гидравлическом равновесии. Усилие пружины обеспечивает контакт клапана с седлом.
Таким образом, для подъема клапана требуется преодолеть усилие пружины. Распорная втулка расположена под опорой клапана. Она включает в себя управляющую камеру и три калиброванных дроссельных отверстия, обеспечивающих работу форсунки. Дроссельные отверстия: дроссельное отверстие подачи топлива в форсунку (дроссельное отверстие канала распылителя: NPO), дроссельное отверстие сброса давления в управляющей камере (сливное дроссельное отверстие: SPO) и отверстие для заполнения управляющей камеры (впускное дроссельное отверстие: INO)
Фаза 1, впрыск отсутствует
На электромагнит управляющего клапана не подается ток, клапан закрыт, давление в управляющей камере равно давлению в рампе, распылитель закрыт.
Фаза 2, нагнетание топлива
ЭБУ подает питание на электромагнит управляющего клапана, клапан открывается, давление топлива в управляющей камере иглы начинает падать, распылитель по-прежнему закрыт. Когда давление в управляющей камере значительно падает, в то время как давление топлива у седла распылителя остается равным давлению в рампе, игла распылителя выходит из равновесия и поднимается.
Фаза 3, впрыск
Отверстия для впрыска открыты, начинается впрыск. Время подачи питания на электромагнит управляющего клапана зависит от рабочего режима. Оно определяет количество впрыскиваемого топлива для данного давления в рампе.
Фаза 4, конец впрыска
ЭБУ прерывает подачу питания на электромагнит управляющего клапана, под действием пружины электромагнита клапан возвращается в седло, давление в управляющей камере иглы повышается и становится немного выше давления в седле распылителя, опуская, таким образом, иглу на седло и останавливая впрыск
Регулирование давления топлива в рампе Delphi CRDI
Впускной дозирующий клапан IMV управляет давлением в рампе, регулируя количество топлива, поступающего в нагнетательную секцию ТНВД.
Впускной дозирующий клапан IMV установлен на гидравлической головке ТНВД. Топливо поступает к клапану от подкачивающего насоса через два симметрично расположенных отверстия. Стержневой фильтр установлен перед отверстиями топливоподачи клапана. Такая конструкция защищает не только сам клапан, но и компоненты системы впрыска, расположенные за ним.
Клапан IMV дозирует топливо, поступающее в ТНВД, таким образом, что фактическое давление, измеренное датчиком давления в рампе RPS, соответствует требуемому значению по сигналам ЭБУ. Если напряжение на клапане отсутствует, он всегда открыт. Именно поэтому клапан не используется в качестве устройства остановки двигателя.
Клапан ограничения давления
Клапан ограничения давления включен в контур высокого давления. Он предотвращает возникновение высокого давления в том случае, если впускной дозирующий клапан будет заблокирован в открытом положении. Клапан ограничения давления закреплен на корпусе ТНВД и механически настроен на давление открытия около 1800 бар. Давление топлива действует на стальной подпружиненный шарик. В случае неисправности клапан ограничения давление открывается, и давление в рампе ограничивается примерно до 1600 бар.