Страница 1 из 2
Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 13:25
arkoudak
Так уж случилось, что машинка длительное время стояла у отца
в гараже. Он ее гонял, немного катал и как мне кажется
доливал ОЖ. Сейчас продавали гараж и я не увидел банки
антифриза (хотя он у меня "коробочка" еще тот), а только тосол.
Отец открещивается, но похоже плескал.
Вопрос, чем может вылится подобный долив?
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 13:26
avtoprofi168
не вижу ни какой проблеме в доливе.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 13:55
igors
arkoudak писал(а):Вопрос, чем может вылится подобный долив?
При нормальной работе системы, долив не требуется,-абсолютно

Если долив был в расширительный бачок,то проблем не будет!А,если ,непосредственно в систему (сняв пробку),да на заглушеной машине, то ,нехорошо станет..

-пробка получится в системе!А ,смешивание двух сортов антифриза,не особо страшно...но ,лучше поменять.Рекомендуемая, замена антифриза, через два года..
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 14:02
Велес
Тосол и антифриз одинаковы, и там и там основа- многоатомный спирт этиленгликоль плюс вода. Отличие возможно лишь в присадках и красителе, что есть не существенно.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 14:10
arkoudak
Ну и прекрасно - успокоили. Спасибо за ответы.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 15:50
boris144
лучше себе за правило взять следующее: доливать только тот продукт, который залит. Если не знаешь что залито - слить, промыть и залить то, что знаешь. Если форсмажор - долить воды (не минеральной, а дистиллированной), затем, как это возможно, заменить всю систему на то, что знаешь.
антифриз делается на основе пропиленгликоля!В этом его разница с Тосолом,который действительно на основе этиленгликоля. О.ж под названием ТОСОЛ не подходит к двигателям иностранного произвдства из-за своих тех. характеристик и его применение приводит к кавитационному разрушению деталей или силикатным засорам каналов сист. охл., если это так называемый силикатный тосол. так же из-за разницы присадок, при определенных условиях, может произойти "сворачивание" О.ж.
здесь не надо изобретать велосипед, а заливать ту жидкость, ктр. рекомендовал поизводитель.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
разрушенные кавитацией детали производят большооооое впечатление..
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 16:38
Велес
АнтифризТосолОхлаждающая жидкость не сворачивается, это не млеко с яйками). По поводу смешиваемости тосолов и антифризов все точки над И были поставлены давным давно компетентными "За рулёвцами". С вердиктом- смешиваются!
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 16:55
avtoprofi168
все смешивается-давно проверено. И менять жидкость если долили воду не надо, просто концентратом довести до требуемой температуры, аналогично как доводят до нужной плотности электролит. Вот что касатся замены по времени-ну не лежит душа его менять

вот уже 6 лет и все нормально. Я не могу понять физический смысл менять через 2 года. А в армии вообще не менял, пока машину не спишут или антифриз

По сути основа всегда приравнивалась к константе и варьировалась только вода...
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 17:02
boris144
avtoprofi168 писал(а):Я не могу понять физический смысл менять через 2 года.
разрушаются присадки, так же как и в маслх.
поковыряюсь в и-нете, найду фото с разрушениями от тосола. может это будет более убедительно...
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 17:15
igors
Велес писал(а):По поводу смешиваемости тосолов и антифризов все точки над И были поставлены давным давно компетентными "За рулёвцами
Однозначно,в России ,особые условия

Вот от производителя,-Проблемы с совместимостью возникают из-за различия в пакетах используемых присадок. Взаимодействуя друг с другом, они могут вызывать выпадение нежелательного осадка. К сожалению, если нет информации о совместимости от производителя, без анализа составов двух антифризов точно определить их совместимость нельзя. А потому – если не знаете, каким антифризом заправлена система, лучше произвести замену всей охлаждающей жидкости. Не стоит также смешивать и антифризы, изготовленные на различной основе – этиленгликолевые и пропиленгликолевые.А ,здесь ,что, куда лить..-
http://www.autolub.info/antifreeze/antifreeze_page6.shtml
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 17:22
boris144
http://www.cool-stream.ru/mify/?utm_sou ... reamgoog#2Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:к сожадению здесь не сказано о совместимости "тосола" и "антифриза", но поверьте, результат бывает очень плачевным
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 18:53
Велес
Это называется лезть в бутылку, странно что не поднят вопрос о смешиваемости солярки от разных производителей, тоже, заметьте, с разными пакетами присадок
Игорь, ответьте пожалуйста- этиловый спирт с метиловым смешиваются? А с изобутиловым?
Так где принципиальная разница? И если все эти спирты смешать, поверьте, не будет ни бурных реакций, ни выпадений осадков, ни световых и прочих звуковых аномальных явлений... будет просто раствор спиртов.
Конечно, чисто гипотетически можно предположить, что разные пакеты присадок в нагретой среде двигателя станут КАК-НИБУДЬ, не обязательно деструктивно, друг с другом взаимодействовать. И естественно, что лучше, если весь залитый состав имеет единое происхождение, кто-ж спорит?
Но!
Кто-нибудь может представить доказательства негативных последствий? Пожалуйста, не на словах.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 19:14
igors
[
Велес писал(а):этиловый спирт с метиловым смешиваются? А с изобутиловым?
Костя!Но почему то ,внутрь люди принимают только этиловый спирт!Инструкцию ,соблюдают наверно...А , ты, анархию пропагандируешь,-сам ,же на воде ,наверно не ездишь?Если большинство производителей не рекомендует смешивать антифризы,то не вижу смысла продолжать диспут...
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 20:16
Велес
Дык этиленгликоль я тоже не пью, жить хочу! Не надо смешивать (тьфу-ты!) понятия. Производители бомж-пакетов тоже уверяют что нет ничего вкуснее, но ведь я-то знаю, что такое дешёвая мочёная вермишель, верно?
Вобщем как будет чем крыть (с фактами)- милостиво просимо.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 22:51
corvin1888
Велес, Привет Костя , а ты какой ОЖ пользуешься ?(Если менял конечно)
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 23:12
KENIG
Велес Смешать можно все, и лить в систему охлаждения тоже, даже солярку!(на 100% знаю такой случай). Вопрос в другом: как это повлияет на длительную эксплуатацию двигателя? И вот здесь мы можем получить неутешительный ответ. В частности, когда в стране появились первые иномарки с радиаторами из алюминиевого сплава, быстро определили, что отечественный тосол негативно влияет на эти радиаторы. Потом пошли двигатели с алюминиевыми блоками. Если ты найдешь где-нибудь рекомендацию, что в современный двигатель можно лить Тосол - выложи, пожалуйста! Игры с копеечной экономией на охлаждающей жидкости могут привести к серьезным расходам по ремонту двигателя.
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
17 апр 2010, 23:53
avtoprofi168
Не надо рассказывать о недопустимости смешивания. Все атифризы смешиваются, исключение составляет антифриз пятого поколения, но он еще редок и почти не применяется...
KENIG писал(а):и лить в систему охлаждения тоже, даже солярку!(на 100% знаю такой случай)
именнно есть способ применения солярки в качестве антифриза. Я сам такой делал, так как на это дело была дана рекомендация НИИАТ, конечно соляра чистая не шла, ее надо было варить и добавлять 200гр бронзовых опилок и еще, где то остался рецепт, на память не помню.
KENIG писал(а):В частности, когда в стране появились первые иномарки с радиаторами из алюминиевого сплава, быстро определили, что отечественный тосол негативно влияет на эти радиаторы.
не так. У нас же все блоки и узлы алюминивые. И тосол великолепно с ними взаимодействовал, только надо было читать внимательно, так как на тасолах и любом антифризе всегда указывается материал взаимодействия.
И вообще тосол разрабатывался в связи с тем, что пошел двигатель с водяным насосом, который смазывался самой охлаждающей жидкостью. До этого к антифризу требований таких не было-помпы смазывались консистентными смазками отдельно
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
18 апр 2010, 08:14
corvin1888
Ребят , это что же получается , - все эти G 11;12 и т.д. все равно что Тосол А 40 и Тосол А 40+ (к примеру) и никакой смысловой нагрузки эти наименования не несут ? В таком случае , avtoprofi168, подскажите надежный критерий выбора ОЖ , и поясните , какие ОЖ содержат силикаты и прочий кикоз откладывающийся зловредным холестерином в сосудах наших моторов. Я так понял по вышепоказанным ссылкам , что есть два основных типа - настоящие и суррогатные...
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
18 апр 2010, 10:40
Велес
corvin1888 писал(а):Если менял конечно
Не менял.
Храждане, выше были размещены ссылки на оба спорных определения. Прочли? Тосол- название эсэсэсэровское, антифриз- буржуйское. Два названия ОДНОГО ПРОДУКТА! И почему такое настойчивое разграничение автомобилей на наши и не наши, что- они из других химических элементов состоят, или создаются в разных вселенных? Спор не продуктивен, так перешёл в поле "ни о чём".
Re: Вопрос по ОЖ

Добавлено:
18 апр 2010, 17:01
avtoprofi168
corvin1888 писал(а):В таком случае , avtoprofi168, подскажите надежный критерий выбора ОЖ , и поясните , какие ОЖ содержат силикаты и прочий кикоз откладывающийся зловредным холестерином в сосудах наших моторов.
я не смогу рекомендовать надежный критерий по основной причине, к сожалению у нас в стране пока критерий самый главный один-не попасть на лжепроизводителя...Настоящим двигателю не навредишь, при условии что он совместим с металлами вашей машины.
Была тема про антифризы, где я подробно несколько лет назад расписал все что с ними связано от цвета и до основы...
По большому счету пользователю тонкости не интересны. Поэтому не жалейте платить большие деньги не за бренды, а за уверенность, что продукт не побывал в третьих руках...