Не верьте тем, кто говорит, что у иномарок нет периода обкатки.
Это только в юридическом смысле, а не в техническом.
Конечно для иномарок не нужно обкатки в смысле притирки деталей как у старых УАЗиков, ГАЗиков и т.п., так как подгон деталей (в следствии более качественного изготовления деталей и более точного и качественного изготовления горшков) гораздо лучше чем у нашемарок. У тех даже масло специальное заливали с абразивными функциями, чтобы притирка лучше происходила. Поэтому и не допускалось развивать обороты больше определенного порога.
Но все это не говорит о том, что детали фактически у иномарок не притираются.
Также то, что завод утверждает, что двигатели не нужно прогревать вообще, нельзя воспринимать буквально. Якобы, сел, завел и поехал.
Законы физики одинаковы для всех.
Как известно, при остывании происходит один процесс, а при нагревании тела расширяются.
Соответственно, при непрогретом двигателе трение выше.
Просто завод имеет ввиду, что это не смертельно.
Вообще все инструкции у иностранцев больше носят юридический характер, чем технический.
Новости смотрите наверное иногда, обращали внимание, как у них суды выигрывают только в связи с тем, что изготовитель не указал, например, что сотовым телефоном нельзя гвозди забивать и т.п.
Но если технику любить, то её как и женщину постоянно насиловать не стоит.
Даже у оффициальных дилеров мнения на насчет обкатки разное.
Например, на украине есть ТО-0 для всех KIA через 2000 для замены моторного масла и фильтра.
Я на своей через 2000 км потребовал замены масла и фильтра. Не хотели, но сдались.
Как выяснилось корейцы на все KIA заливают минералку или полусинтетику (для более дорогих).
Иностранцы делают стендовые испытания, а не обкатку двигателя, что не одно и тоже.
Отсутствие у иностранцев требования к обкатке вызваны не техническими причинами, а маркетинговыми.
Маркетинговыми в основном причинами вызвано увеличение пробега между ТО с 10 до 15 тыс, а у некоторых до 30 тыс.
Просто иностранцы обращают внимание на то, во сколько им обойдется эксплуатация авто.
Лишнее ТО - больше таких расходов.
Конечно если будете продавать через 2-3 года, то последствия отсутствия чуткого отношения к машине при обкатке (которая как процесс существует независимо от того признаете Вы её наличие или нет), прогреве и т.п. скорее всего не ощутите, если только не будете откровенно гробить машину (у меня есть такие знакомые чудаки).
Например, покупают хорошее масло, которое предназначено для машин, у которых завод-изготовитель устанавливает межсервисный интервал 30 000 км и не менют масло у себя столько же, несмотря на то, что у них завод установил такой интервал в 10 000 км., неуспели завести движок и сразу стартуют как на гонках, гробя движок и оставляя резину на асфальте мотивируя это тем, что резина спортивная, и т.п.
Думаю хоть раз и Вы таких видели.
У меня первое образование техническое и опыт технический. Просто не могу смотреть на такое безжалостное отношение к технике. Жалко машинки.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:Согласен также с тем, что обкатка это не только обкатка поршней и горшков, но и всей трансмиссии
Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду:Кстати от качества обкатки и притирки зависят и вопросы экономического характера.
У меня на последних двух машинах масло от ТО до ТО заметно не расходуется. Доливать не нужно. Ни разу ниже нижнего уровня не опускалось.
У владельцев аналогичных машин интересовался, как минимум 2 раза доливать приходиться и не по 100 гр.
Всегда на стадии обкатки доливал в масло SMT.
Конечно на счет всяких ER, Fenom, SMT мнения у всех разные и чаще необоснованные, причем у обеих сторон спора, а особенно у противников.
Конечно, я под микроскопом тоже не изучал, но всякие "обоснованные" мнения противников, что якобы не успел залить, как движок стуканул, меня смешат и раздражают.
У меня сложилось мнение, что притирка деталей ЦПГ происходит качественнее.
Я не убежденный сторонник применения этих жидкостей в течении всего периода эксплуатации, но сам лично негативных последствий не видел, хотя посмотреть бы был не против.
Знакомые их доливают постоянно, ни у кого даже за 100 000 км. движок ни стуканул, других видимых неприятностей тоже не видел. А как пугают в интернете
Единственному средству которому не верю это ХАДО.
Не знаю как, но поддался рекламе этого чуда. Залил их фирменное масло в предыдущую машину.
Движок, который до этого масла практически не жрал, оно не опускалось ниже нижней отметки, стал его аппетитно кушать. Испугался слил, промыл, залил другое и до продажи ездил без проблем.