boris144 писал(а):вязкость холодного и горячего масла регулируют ПРИСАДКИ!!! вроде "автопрофи", а элементарных вещей по эксплуатационным жидкостям не знаете.. если в оду и туже основу (а она как правило бывает одинакова) добавить разные присадки, то и конечный продукт получится разным.
не путайте божий дар с яишницей...Есть технология выпуска масла..Возьмем к примеру минеральное.Это нефть в результате атмосферной дистиляции, затем вакуумной, потом деасфальтизация, депарафинизация, улучшение окончательных характеристик и вот оно готово-базовое масло со своей вязкостью, полученное в результате добавления растворителя фурфурола. И только потом присадки. Причем в сторону загущения при высоких температурах можно, а вот на низкие уже не влияет. Для этого в них добавляют полимерные присадки (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и так далее). Эти присадки хитрым образом почти не влияют на вязкость базового масла при низких температурах, зато в жару увеличивают ее очень сильно (одна из причин – увеличение объема макрополимерных молекул с повышением температуры).У нас не продают основы отдельно, но она применяется в спорте, где присадки добавляют в соответствии с стоящими задачами. Водители же покупают уже готовые масла с присадками выбранными по условиям эксплуатации.