Итак во время последней диагностики в числе прочих кодов ошибок увидел я код P0116 — Engine Coolant Temperature Circuit Range/Performance
Немного теории:
Engine Coolant Temperature Sensor(ECTS), installed in coolant line, senses engine coolant temperature.
With the information about engine coolant temperature, ECM performs fuel injection quantity correction, cooling fan control and glow relay operating duration control.
Especially, because ECTS signal is main variable of fuel injection quantity correction when engine is cold, sensor trouble makes starting engine difficult when engine is cold.
If ECM detects ECTS failure, Intake air tempt. value is considered as Engine coolant tempt. for about 1~2 min. after turning engine ON. Afterwards, ECM raises coolant tempt. data slowly and finally, coolant tempt is considered as 80℃.
Besides, cooling fan, which is controlled based on ECTS signal, operates at HIGH-MODE to prevent engine overheat. PTC heater is deactivated and engine power generation is limited to 75% of maximum power generation.
Неплохо для копеечного датчика температуры, неправда ли?

Особенно радует информация о трудном запуске в холод, включение вентилятора на максимум и потеря отдачи мотора на 75%.
Не мудрствуя лукаво заказал новый датчик в Exist, аж но за 230 рублей и поменял.
номер датчика — 0K50F 18 840
прокладка под датчик — K9956-41200
Менять не сложно, нужно снять верхнюю плиту мотора (4 болтика на 10мм), найти глазами заливную крышку ОЖ, и слева снизу от неё можно разглядеть датчик. Дальше отключаем разъем, вооружаемся ключом на 19мм (удобно накидной 12 гранный) и засунув ключ к моторному отсеку, надеваем на датчик и откручиваем (тянем наверх

Как пишется в мануалах – сборка в обратной последовательности.
Для прикола и ежели делать нечего можно проверить датчик
Specification
Tempt…….- 40℃……….- 20℃………..0℃…………20℃……..40℃……..60℃…………80℃
Resistance 44.4㏀….13.44 ~ 16.83㏀….5.74㏀….2.27 ~ 2.64㏀….1.15㏀….0.58㏀….0.307 ~ 0.329㏀
Мой датчик, замороженный до -25 показывал обрыв, к сожалению, новый я не проверял на коленке, но считаю, что старый был неисправен.
Конструктивная критика и вопросы по существу приветствуются.
Картинки и техническая информация взяты из KIA GDS.