Начинаю новую тему т.к. вопрос косается многих, но не все обращают на это внимание.
Недавно поменял термостат. Процедура на наших пепелацах скажу - ну очень не сложная и вместе с доливом жидкости занимает отсилы минут двадцать. К стати очень жалею что не сделал этого раньше, а именно при покупке машины вместе с заменой антифриза. Итак по порядку.
1. Сливаем с радиатора грам 700 антифриза предварительно открыв пробку радиатора. Больше сливать не имеет смысла. Емкость - для этого очень подходит пластикавая бутылка 1.25л от пепсиколы. Под машину влазит идеально.
2. Верхний патрубок немного жмякаем руками дабы выгнать из него антифриз в радиатор долго не мучаемся, так для приличия пару раз.
3. Снимаем разъем с датчика температуры, откручиваем два болтика и снимаем верхний купол к которому прикручен патрубок, на запчасти при этом ничего разбирать не надо, просто в сторону отвели и все. Ах да, при этом выльется грам 150 антифриза - да и х... сним.
4. Достаем старый термостат и прокладку посмотрев предварительно как они стояли.
5. Ставим новый термостат и !!! новую прокладку.
6. Одеваем купол на место и без фанатизма зажимаем болтики т.к. если что поджать можно в любое время - расположены очень удобно. И одеваем разъем датчика.
7. Заливаем в радиатор наш антифриз, что не влезло в расширительный бачек, закручиваем пробку радиатора и все проверяем.
8. Заводим двигатель и даем ему прогрется, капот не закрываем и сразу никуда не едем, а ждем пока разлитый на двигатель антифриз испарится (-ЯД!!!-)
Если при сливе антифриза в бутылку в нем чтото плавает или есть металическая пыль - желательно его поменять.
Что нам даст Замена термостата - если старый был не исправен, а именно:
1.не доконца закрывался уменьшит время прогрева машины, соответственно уменьшив расход топлива на прогрев.
2.не доконца открывался устранит перегрев двигателя в пробках летом.
3.заклинен в закрытом положении Самый жосткий случай - машина перегревается. Если произошло в дороге выкидываем его нафиг и едем дальше, потом ставим новый.
4.заклинен в открытом положении Уменьшит время на прогрев и снизит расход топлива, особенно при езде в холодную погоду.
Так-же на нашу машину можно подобрать разные термостаты на 82, 88, 92, 95 градусов и необязательно искать именно к джойсику - главное диаметр по посадке чтоб 51.9мм - 52.0мм и высота в приделах разумного.
Чем выше температура термостата тем в более экономичном режиме будет работать двигатель и печка будет дуть теплее и соответственно наоборот. Но в большую жару при 95 градусном термостате вентиляторы радиатора будут работать постоянно.
Еще вопрос, в каком положении находится стрелка на прогретом двигателе при разных термостатах?
У меня термостат на 82 градуса и стрелка между двумя красными черточкамии.