Страница 1 из 1

Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 00:20
андрей62
Arkasha, пожалуйста :app:

Re: Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 00:52
Arkasha
Сегодня поменял редуктор рулевого.. обе крестовины рулевого вала.
Ранее где-то в инете вытянул:
"размер крестовины 16*38мм, должно подойти что-то типа GMB ST1638, в зависимости от конструкции может быть лучше ST1639.
Крестовина подходит от жигулей 5, 7, любой классики. Лучше найти импортную для жигулей. Бывает они есть на базаре. Они немного дороже — около 7$. С ней есть шанс что при установке не будет люфта.
Необходимо снять рулевой вал. Сделать это очень просто. Надо отпустить винт по центру вала, где шлицевое соединение. Потом выкрутить 2 болта по краям вала. Один от редуктора, второй от рулевой колонки. Теперь поставить руль ровно, чтоб колеса тоже ровно были. И можно снимать вал. Стянуть (уменьшить вал) и вот он уже в руках. Зажав один конец вала в тисках легко установить в какой крестовине люфт. Как правило у той что ближе к салону, потому что там сильнее изгиб. Чтобы поменять крестовину нужно 2 головки на 10, но не стандартные, а под маленький вототочек. этой головкой легко выбить чашки в тисках, тем самым чашка срывает накернение и выходит. Новые чашки надо запрессовывать стягивая тисками через эти головки, но очень аккуратно чтобы не было перекоса, так как тогда чашка примет форму овала и ее придется менять. Желательно иметь запасную крестовину чтоб не бегать в таком случае. У меня так и случилось — одну чашку я испортил. При этом надо следить чтоб валы крестовины не уперлись в иголочки чашек и вошли по центру в чашки. Когда крестовина установлена надо снова закернить чтоб чашки не вышли наружу"…
Все так. Только жигулевские крествины на 15х… А необходима диаметром на 16х.. Мне идеально подошла GMB ST1638. Цена 9$. В моем случае была более изношена и подстукивала "нижняя" (к редуктору). Поменял обе. Крестовинка заходила туго, как надо, без люфта. Накернил.
Редуктор меняется на подьемнике. Способом "вниз". Менял по причине подтекания жидкости через сальник.

Re: Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 01:40
Orandy
А какие симптомы выхода из строя крестовин?
У меня сейчас появился какой-то странный посторонний звук при вращении колес… Я все грешу на стойки, ну или на рулевые рычаги (у одного порван сальник)

У меня тоже редуктор весь влажный, но мне кажется это не причина менять его целиком. Он ведь достаточно дорогой…

Re: Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 18:43
андрей62
Orandy писал(а):А какие симптомы выхода из строя крестовин?

Подергай за рулевой кардан и всё поймешь. У меня кстати тоже пора менять(лифтят карданчики), но звуков-стуков не слышно.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Тфу, блин, КРЕСТОВИНКИ люфтят.

Re: Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 21:52
андрей62
Поменял крестовинку, действительно GMB ST1638 как родная. Цена 210 рубликов, около 6 баксиков менял только одну та, что ближе к редуктору. Вторая практически новая (греет душу, что пробег не сильно накручен :D ).
Аркаше респект!!!

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 12:01
Orandy
Подскажите насколько критично, что верхняя крышка рулевого редуктора все время мокрая? Я бы не сказал, что жидкость ГУРа сильно уходит, но редуктор-то мокрый… Может можно просто поменять какой-нибудь сальник крышки редуктора?

Re:

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 22:48
андрей62
Orandy писал(а):Подскажите насколько критично, что верхняя крышка рулевого редуктора все время мокрая? Я бы не сказал, что жидкость ГУРа сильно уходит, но редуктор-то мокрый… Может можно просто поменять какой-нибудь сальник крышки редуктора?

Я думаю можно пока не заморачиваться, у АТФ-ки очень высокая проникающая способность и то, что там отпотевает не значит, что потечёт рекой.
:vip: Кстати бэушная АТФ отличный заменитель ВД-шки, гайки на раз откипают (на ночь покапал пришёл открутил).

Re: Крестовины рулевого вала.

СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 19:04
Arkasha
Приветствую, Коллеги!) …Аркаша из Минска пишет)..
Верхняя крышка редуктора может как отпатевать так и быть мокрой по причине подтекания и попадания на нее охлаждающей жидкости из под патрубков или пробки (слабые места) радиатора. Если жидкость ГУРа не уходит быстро, я бы не заморачивался… Сальников на крышке я не помню. На крышке есть несколько клапанов и теоретически они могу сочиться…
Я поменял редуктор ГУРа т.к. у меня была возможность купить его не дорого с достаточно нового авто. Старый, который подтекал по сальнику внизу (сочился не сильно) у меня в наличии. И если кому интересно, могу предложить под замену и ремонт.
Аркаша.