Страница 1 из 11

KIA RETONA. Двигатель

СообщениеДобавлено: 01 дек 2008, 12:34
LSV
Обсуждение вопросов связанных с работой и ремонтом двигателя

Интеркуллер зимой.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2008, 17:28
gremih
И так пришал зима.
Воздух стал холоднее, а следовательно и сложнее завести и эксплуатировать дизель.
Вспомнив бензиновый, решил нагреть воздух перед подачей в двигатель.
Но появилась задача.
Тут интеркуллер с турбиной, которые стоят после воздушного фильтр перед камерой и служат как раз для охлаждения и повышения степени сжатия в камере.
А зачем нам охлаждать воздух?
Что-бы забить в камеру его (воздуха) больше, создать большее сжатие (давление) в камере и соответственно получить на выходе большую мощность.
А раз так, то зимний воздух изначально холодный, еще охлаждаем и в камере получаем еще большее давление и мощность двигателя.
Возник вопрос: "А излишнее давление - на него дизель расчитан?", наверное "Да", (хотя я не знаю как там у них в Корее все настроено, при условии что они официально эти авто не поставляли за границу), но также можно заявить что оно (излишнее) сжатие сокращает срок службы дизеля, требует более частой смены масла и т.д.
А что если переделать впускной тракт и брать воздух хотя бы после радиатора. насколько уменьшиться мощность, и что в этом плохого?
Поискал в ин-те расчеты, получилось что примерно изменения температуры входного воздуха на 20 гр Цельсия изменяет мощность на 5-7% ( в т.ч. степень сжатия), зависимость нелинейная!!! более пологая
Но это если не брать в расчеты эффективность распыления и смешивания холодного и теплого воздуха с топливом, (а теплый воздух лучше перемешивается!)
Дизель у нас 82 л.с, 7% это 6 л.с.. а степень сжатия 21, т.е. 7% = 1,4
Т.е. если я буду подавать воздух после радиатора получится следующее:
на улице -10, после радиатора +20, ну будет изменение 8,5%.
Т.е. у меня будет 82 -7= 75 л.с., а степень сжатия 21 - 1,8 = 19,2
Конечно все это только после того как я его завел и начал прогревать.
Короче решил я что так будет лучше.
Зато трястись уже перестал, чуть-чуть быстрее прогревается, с экономией пока не знаю,смотрю, но врядли стоит ожидать чего-либо.
СУВЖ

Re: Двигатель

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 21:25
i1639
А может интеркуллер на зиму каким то образом вообще отключать? Вот только как?

Re: Двигатель

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008, 22:24
BIGGI
gremih писал(а):Короче решил я что так будет лучше.

а конкретнее, чего куда переносил :think: интересно ведь, а то как заводишь трясеться аж жуть

Re: Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 14:20
gremih
i1639
нет, интеркуллер отключать нельзя.
Т.к. в моем случае я фактически компенсирую зимнюю (низкую) температуру воздуха, то при отключении получается слишком нагретый возудх (т.к. интеркуллер будет греется сам от двигателя) идет в цилиндры, давление слишком падает, и однозначно увеличивается расход топлива.
Поездив 10 дней могу сказать:
1) заводится как и раньше, т.е. забор воздуха из-под радиатора не влияет на "завод", т.к. воздух как был холодный так и остался.
2) но после завода не дрожит (имхо, т.к. воздух из подкапотного пространства, а не снаружи, и греется блок цилиндров и т.д.)
3) расход не изменился, в городе 14-17, за городом 10-10,5. Сильно зависит от стиля езды.
Могу сфокать мою разноцветную трубу, но там все просто, снял штатный забор и "самоделку" от фильтра засунул между радиатаором и блоком цилиндров.

Re: Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 14:26
Клякса
gremih писал(а):Могу сфокать мою разноцветную трубу, но там все просто, снял штатный забор и "самоделку" от фильтра засунул между радиатаором и блоком цилиндров.

Конечно сфоткай и выложи для наглядности ..
BIGGI писал(а):а то как заводишь трясеться аж жуть

Юр, а мой не трясется , только слегка увеличилось время прокрутки стартера ( по-моему,это так называется :oops: ).

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 20:03
i1639
Трясется может от того,что не во всех цилиндрах вспышки.Подтраевает.Надо свечи накаливания проверить.Может форсунка дешевит.

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 20:10
Клякса
gremih писал(а):интеркуллер отключать нельзя.

а что это такое. где находится и для чего нужно??? :oops:

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 20:19
Автодруг
gremih писал(а):И так пришал зима.
Воздух стал холоднее, а следовательно и сложнее завести и эксплуатировать дизель.

вот это колхоз))))...а ведь всего-то нужно проверить(заменить) 1ое. свечи и 2ое, проверить факел форсунок(это если при новых свечах плохо запускается)..

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 37 секунд:
gremih писал(а): расход не изменился, в городе 14-17, за городом 10-10,5. Сильно зависит от стиля езды.

это у тя на УАЗке такой расход? :ooi: если на ретоне,то это оочень много :udiv: ...мой дэтри укладывается в 12л если чо...ради интереса начну мерять на ретоне..

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 23 дек 2008, 23:24
BIGGI
мой трясеться только во время запуска и то не долгое время если учесть что я запускаю чаще с автозапуска то вынимаю дросельную заслонку (подсос) и заводиться сразу и без проблем

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 10:11
gremih
Автодруг писал(а):
gremih писал(а):И так пришал зима.
Воздух стал холоднее, а следовательно и сложнее завести и эксплуатировать дизель.

вот это колхоз))))...а ведь всего-то нужно проверить(заменить) 1ое. свечи и 2ое, проверить факел форсунок(это если при новых свечах плохо запускается)..

Это не колхоз :). Это такие погодные условия, которые обычно соответствуют более прохладному (холодному) периоду года. Наступает 1 раз в год. :)
А если при -60 двигатель заводится также как и при +20, значит у вас инопланетный агрегат :) Поздравляю!
Я не говорил, что у меня двиг не заводится или плохо заводиться.
А расход у меня именно такой - 14л/100 км в городе, т.к. езжу я как я хочу ездить.
По вопросу чего надо проверять при плохом запуске двиг я знаю, УАЗ учит всему.
СУВЖ

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 12:21
Автодруг
gremih писал(а):Это не колхоз . Это такие погодные условия, которые обычно соответствуют более прохладному (холодному) периоду года.
А если при -60 двигатель заводится также как и при +20, значит у вас инопланетный агрегат

это именно колхоз и есть..а на погодные условия ,под названием зима, этот двигатель прекрасно приспособлен...да, при -60 их не запускают, потому, что просто не глушат.
и про расход, повторюсь..14л для 2,0д,оочень много..я бы проверил форсунки..кмк льют безбожно...кста от этого же и плохой запуск.
зыы..что бы исключить дальнейшие споры насчет дизелей, я учился и работал судовым механиком. настоятельно рекомендую прекратить эксперименты с кулером.
СУВЖ.

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 14:10
gremih
Автодруг писал(а):зыы..что бы исключить дальнейшие споры насчет дизелей, я учился и работал судовым механиком. настоятельно рекомендую прекратить эксперименты с кулером.
СУВЖ.

Я не учился на судового механика, но 1984г вынужден самостоятельно заниматься ремонтами авто :(
Расход в 14л ни о чем не говорит, если владелец авто катается на нем где хочет.
Так у меня был расход (в пересчете) 26л/100 км и что это указывает? Ничего, за исключением желания (ну или "бзика", как угодно можно считать) владельца ехать там где он хочет :)
Я ведь выше писал, что катаюсь где и как хочу. Пробки в городе достали, приходиться искать объезды :)
Приемлемым показателем может служить расход на загородной трассе, там у меня ~ 10 л, что соответствует заявлянным КИА.
А с куллером я не экспериментирую, я просто изменил точку забора воздуха о чем и написано выше.
Надеюсь мы во всем разобрались и закрыли этот вопрос в данной постановке.
СУВЖ

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 16:18
Автодруг
gremih писал(а):Надеюсь мы во всем разобрались и закрыли этот вопрос в данной постановке.

конеШно же закрыли..только у мну убедительная просьба, вы можете ломать сою машину сколько хотите, только не нужно на это подбивать других.
СУВЖ
зы..инженеры киа его сделали там не просто так.

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 20:20
i1639
а что это такое. где находится и для чего нужно??? :oops:[/quote]
Интеркуллер нужен для охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.Для увеличения его весового заряда.Для этой же цели служит и турбина.Чем больше загонишь воздуха в цилиндр,тем больше можно сжечь солярки(полностью) и значит снять большую мощность с вала.Вот это выдал.А?

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 20:25
Клякса
i1639 писал(а):Вот это выдал.А?

Выдал здорово, почти поняла..... :roll:,
только что надо делать что бы всё было правильно и всё работало

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008, 21:02
i1639
А ничего не делать,если нормально заводится и работет.Ездить и получать удовольствие от управления"Ретошей".

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008, 00:25
Автодруг
Клякса писал(а):что надо делать что бы всё было правильно и всё работало

дополнительно, ничего..все уже сделано на заводе...у вас что-то не работает? или работает не правильно?

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 10:59
gremih
А на Ретоне есть турботаймер (так кажется называется) - что бы работал двигатель после выкл зажигания для прогона масла и воздуха с цель снижения температуры турбины?
Если есть, то где он установлен и как его вкл?
А то в одном посту здесь на сайте прочитал, что чел купил ретону, а там отключен этот таймер.
начал смотреть описания и чего-то не могу найти где он есть и как он спрятан. :think:
СУВЖ

Re: [RETONA]Двигатель

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 12:10
Автодруг
gremih писал(а):А на Ретоне есть турботаймер (так кажется называется) - что бы работал двигатель после выкл зажигания для прогона масла и воздуха с цель снижения температуры турбины?

штатно, нет..это обычно функция сигнализаций с автозапуском или отдельных устройств...имхо, для ретоны турботаймер не нужен.