Вернулся из отпуска, понес потери

Вступление.
Раньше были разные авто с механикой, но с АКПП только одна и у нее не работал кондиционер.
Летом 2008г при длительном путешествии вдоль р.Волги (по равнине) никаких проблем с авто не было, хотя температура в устье в один из дней была такая, что я ожег руку прикоснувшись к капоту. И вот летом 2009г в очередной раз поехали мы на Черноморское побережье.
Основная часть.
Еще до Джугбы на одном из спусков мотор заглох. Неприятное ощущение, все становится вдруг "ватным": руль (ГУР), тормоза, а авто несется вниз. Справились, остановились. Осмотр не выявил нарушений, мотор исправно заводился и также исправно по команде ключа глох, подтеков нет, ремни целые. Повозившись минут 15 решил: "Бывает!". Завелись, дальше доехали до места без проблем. Однако через день в первую же вылазку на очередном спуске мотор опять заглох. Удалось остановиться. Примерно 40 минут под солнцем в поиске проблемы. Все исправно работает! Не нашел причину, но поехали дальше и снова отключение мотора на спуске в самом низу перед поворотом. Машину удалось остановить только на подъеме. Ручник конечно "рулит", но 2 тонны железа со скоростью 60 км\ч на "кавказском" спуске он не остановливает. Завести мотор на авто с АКПП на скорости у меня не получилось, т.к. все внимание было на работе рулем+ручник+впереди идущие авто+нажатие на "ватный" тормоз+вкл аварийки. А мотор заводится у Ретоны (да и у многих других авто с АКПП) только в положении ручки АКПП -"Р" или "N". Т.е. надо было еще успеть перевести ручку в положение "N", повернуть туда-сюда ключ, мотор завелся? и только тогда можно тормозить. Мне не удались все эти операции одномометно, да и не пытался, не успел бы все это.
И так остановились.
Т.к. в этот раз все было круто, то и разбирались по полной (в тенечке, куда нас доставил исправно заработавший мотор).
Однако все работало без замечаний.
И только анализ что-же из оборудования работало во всех 3-х случаях, вспоминание какие режимы были у движка и АКПП перед выключениями и ФРАЗА кондиционерщика (в Питере при заправке фреоном) о том что в этом авто (климат-контроля у авто нет) кондиционер не работает постоянно, а вкл и выкл по своей программе в зависимости от достигнутой? температуры позволили установить причину "беспредела".
Виновником оказалась связка "мотор -кондиционер - режим ХХ - нажатие на тормоз". (На спуске авто с АКПП двигатель работает в режиме ХХ, если только водитель не разгоняет авто, но это не наш случай.)
И так:
При вкл кондиционера его "магнитная" пластина "прилипает" к вращающемуся шкиву и соответственно нагружает двигатель работай кондиционера. Обороты движка на ХХ ( и в т.ч. на спуске) начинают падать и автоматика подает больше топлива в камеры приводя соответственно обороты к норме. Затем кондиционер отключается от вращающегося шкива и автоматика соответственно для приведения в норму оборотов на ХХ уменьшает дозу топлива в камеры. Вот тут-то при нажатой педале тормоза и происходит "провал" в работе движка. Не всегда, но в какой-то момент обороты проседают очень сильно и движок глохнет. А АКПП на спуске не поддерживает работу движка ( как в случае с механикой) нет режима торможения двигателем, а нога водителя давит "тормоз", а не "газ" и тоже не поддерживает работу двигателя. И "подсоса" как на ВАЗ и УАЗ (вот где проявляется "преимущество" нашего автопрома) тоже на авто нет. В результате наступления всех этих "событий" и произошли выключения двигателя.
Заключение.
В дальнейшем, на спусках мы отключали кондиционер.
Возможно такое характерно ТОЛЬКО для данного экземпляра авто и данной прошивки "автоматики", но полезно о таких "отмороженных" вариантах знать не только мне.
А еще протерся шланг ГУРа (у меня часть медной трубы внизу была заменена на шланг, т.к. повредил на соревнованиях бревном).
Пока снял зашиту и добрался до места поврежедения весь АТФ вытек.
Дело было на реке АШЕ (между Голубой Дачей и Мамедовой Щелью), когда почти подъехал к водопадам.
Рядом - только джигиты на УАЗах и Шишигах.
В результате залил в ГУР, что было - масло для дизеля. Вернулся в Туапсе, купил АТФ, 3 раза заливал и сливал, все пока нормально.
Потом еще раз сделал заход к водопадам- прошел без проблем. Туда можно даже на ВАЗе проехать, в этом случае очень аккуратно ехать!, а вот дальше к "джакузи" -тут надо в большом бороде 2-а камня крупных сдвинуть в строну.