Ну вот и прошел год и два месяца, как мы владеем этой машинкой) захотелось поделиться впечатлениями, радостями и горестями на этом нелегком, но достаточно интересном совместном пути нас (меня и моей девушки) и ретоны))
Впечатления в целом положительные) но все по порядку) все началось с того что моя девушка задумалась о замене двухлетнего матиза на что-то более проходимое. Долго смотрели в инете разные фотки — и хонды, и сузуки, и всякие всякие. Даже с другом вечерком как то под пиво решали, что же ей предложить. Была очень дикая мысль — а давай предложим ей ретону — и сами же расхохотались — она же с виду ужасная!!! И что вы думаете — пришли мы с ней на рынок, и тут увидели… стоит, белеет, высится айсбергом)) причем очень выделяется среди всех остальных. К слову сказать, мы были ограничены в средствах, поэтому искали авто до 350 тысяч рублей. Ну и вот, значит, подошли. Обошли кругом раз, другой, третий)) вроде очень даже интересная машинка) а девушка не хотела громоздкий джип, искали что то вроде джимника. Сели, посидели. Вроде нравится. Прокатились. Понравилась еще больше, но цена в 360 немного душит жабонькой) разговорились с перекупом. Отзывы как всегда только положительные) ушли думать. Через два дня приехали с другом обкатывать уже всерьез. Выяснилось что щелкает крестовина. По кузову вроде живая, но видно что была битая. Хотя крашена ровно, без подтеков. Не хватает одного ступичного колпачка, соответственно немного потертый салон, уставшие дерматиновые чехлы и самодельная полка багажника, обтянутая какой то ужасной тканью) электрика вся работает, движок ровно урчит, хорошо заводится, в общем с виду никаких проблем. Плюс на крыше аэро(так называемый)спойлер, на капоте ветродув для лобового стекла и сзади типа отбойника-кенгурина-подножки повешено.
Короче, купили мы это чудо природы) скинули нам десятку рублев)) в пятницу привезли деньги, сразу забрали, ну и конечно сразу поехали обкатывать это дело)) впечатления разные)) посадка высокая, но фары светят тускло (потом купили лампы Osram Night Breaker, стало получше, но все равно не очень). Приборы читаются хорошо, но подсветка приборов парфозная (заменили на дешевые светодиоды — вылетели через месяц. Купили еще комплект — та же фигня. Потратились на дорогие – тьфу-тьфу уже полгода не перегорают). Конечно сразу решили поменять все масла. Потратились на две канистры Шелла синтетики, два фильтра масляных, воздушный фильтр, топливный до кучи тоже, три литра масла Eneos минералки и три полусинта. В мосты залили минералку, в коробку и раздатку полусинт. Последовали советам масляных мастеров — и надеюсь, не прогадали) при замене масла выяснилось, что сливная пробка заднего моста забита – скорее всего, ей где-то точили асфальт. Пришлось на даче поднимать машину и через заливную пробку (благо она отвернулась хорошо) сначала 20-кубовым шприцом с трубкой выкачивать старое масло, а потом закачивать новое) 40 минут и все на месте) далее, купили крестовину, махнули сами. Намучились ее выбивать, она меньше чем наши российские, поэтому очень туго проходит в ушки кардана. Кое-как выбили. Поменяли) при осмотре выяснилось что еще одна чуток люфтит. Махнули и ее до кучи, чтоб потом зимой не колупаться на морозе. Заметили подтекание сальника хвостовика переднего моста. Купили, но так как он чуть-чуть потел, отложили его замену. Поменяли через год.
В октябре случилось ужасное)) решили мы прокатиться до Казани, город посмотреть. Ни разу там не были, ну и в Набережных Челнах у меня друзья, заодно и их навестить по пути. Ну и вот, приезжаем мы в Казань (отмотали 550 км), погуляли, пофоткались. И только я подхожу к машине — там лужа масла! Соответственно у девочек паника, открываем капот, а там все в масле. Причем непонятно откуда. И уровень вроде в норме, ну может чуть ниже, и маслом все залито)) Ну думаю крындец, приехали. Решаем не оставаться в Казани, а ехать до дома, а это еще 550 в обратную сторону) Пока ехали, сцал, что масла не хватит до дома. Хватило) Один раз только доливали. Приезжаем домой рано утром, на следующий день к моему знакомому механику, парень золотые руки, почти все машины знает) Он посмотрел и говорит — скорее всего, патрубок сливной с дополнительного масляного насоса, который на генераторе стоит, протек. Причем он давит масло только на оборотах, а по городу нет. Я говорю — что стоить-то замена будет? Ну две сотни и нормуль) только говорит патрубок сразу купи, и махнем. Полчаса на все про все) дальше самое интересное – нигде этого патрубка нет — ни у официалов, ни у левых. Даже в программе у официалов его не наблюдается) вы говорит нам его снимите – ну или хотя бы номер на нем прочитайте и к нам) да, думаю, проблема) итак, решили мы сэкономить)) зря мы так решили)))) загоняем к другу в гараж, снимаем генератор, отодвигаем в сторону масляный насос, выдергиваем с него патрубок, а дальше мы застряли) внизу этот патрубок сидит на самозажимных хомутах. Причем рядом есть еще один, потолще, который тоже похоже уже устал и требует замены. Проколупались мы час, пока скинули хомуты и выдернули шланги) потом еще полтора часа по городу искали шланги. Таких нигде нет. Есть только тосольные, а они масло не держат, вы же знаете)) ну куда деваться, покупаем тосольные — причем один меньше тонкого, а другой больше толстого))) кое как мы их натянули. Это надо было видеть)) снизу мешает мост, радиатор и еще куча всего. Кое-как кончиками пальцев натянули, накинули нормовские хомуты и через проставку затянули. Сверху все, конечно, оказалось намного легче)) берем эти самые деревянные шланги, едем к официалам) они говорят — у нас таких номеров в программе нет!!! Ну что делать? Оставили как есть пока. И потом чуть не пожалели) но идем дальше. На каком то форуме вычитал интересную заметку, что есть промывка топливной системы(
http://retona-club.ru/forum/index.php?t … 247#msg247) (да простят меня админы). Ну так вот, заезжаю в гараж к тому же самому другу, промываем мы значит систему, все собираем, и я уж было собираюсь выезжать) тут друг и говорит – а ты заведи, проверим, что да как, все правильно собрали или нет? Я завожу, и тут слышен непонятный шум льющейся воды из под капота) глушу, и под машиной растекается прекрасная лужа масла))) это лопнул тосольный шланг, который раздуло до неимоверных размеров. А дальше все по накатанному сценарию – покупка опять же тосольных шлангов, опять замена. Только мы тут уже стали умнее – чтобы не изверчиваться в нижнем креплении, мы открутили крепление переднего моста, сняли передний кардан и повесили мост на приводах)) и все стал настолько легко и доступно, что прям головой биться можно, как мы раньше не додумались до этого)) а потом опять поиски, опять официалы (кстати, нашли мы в ихней проге шланги, только их даже в москве нет, заказывать в ОАЭ надо, и стоить они будут примерно 800 рублей пара), опять куча разных магазинов, и нигде нет даже приблизительно таких. И тут случается чудо в прямом смысле этого слова) в нашем городе есть завод по производству РТИ. Мы туда позвонили, нам сказали что маслостойких шлангов нет. И вот проходим мы значит мимо ихнего магазина прям на территории завода, и решаем все-таки зайти посмотреть, что там есть. И, вот тут нам открывается чудо – ШЛАНГИ!! Маслостойкие, любой длины и диаметра, только называются они РУКАВА!!! Поэтому нам и сказали что ШЛАНГОВ нет)) покупаем мы два по полметра, и всего нам это встает в 90 рублей) вечером спокойненько под пиво меняем, и вуаля)) все работает прекрасно до сих пор. Причем шланги эти внутри еще и армированные, так что умрут еще ой как нескоро)
Далее, решили махнуть ремешок ГРМ и ролик. Цены разные, от 1390 до 2600 за ремень. Плюс ролик 600. Купили. Меняли опять таки сами. Скажу сразу, ничего сложного. Нужен только несложный инструмент и руки, торчащие из правильного места)) втроем под пивцо не торопясь сделали за три часа. Но не дотянули ролик (он там самонатягивающийся), и впоследствии ремень на зубец перескочил. Опять таки в гараже, уже вдвоем, переделали за полтора часа))) кулиса рукоятки КПП была разболтана, вылечилось разборкой, и вырезанием прокладок из старой канистры)) плохо заводилась на холодную, купили свечи, махнули, но все равно заводится плохо. Нужно по два раза прогревать свечи, тогда нормально заводится. Не работала лампа салона на открывание двери, перегорел резистор, перепаяли) работает) оборван тросик откидывания пассажирского кресла с педальки) пробовали удлинить, поработало два дня и сорвалось опять. Пока забили на это дело) протек бак. Сняли, купили замазку конкретно для баков, замазали и сверху покрыли мастикой в два слоя. Все равно где-то рядом течет, надо опять снимать и мазать)) зимой перестал включаться передний привод. Посмотрели — не сосет вакуум. Оказалось все до банального легко – забился литолом (какой то умник до нас набил под завязку) вакуумный шланчик левого колеса. Прочистили – работает. Еще проблема – примерно на третьей четвертой передаче при резком нажатии на газ или сбросе газа слышен непонятный звонкий удар где-то в районе раздатки-коробки. Пока не разобрались что это. Грешили на крестовины – поменяли две, остальные от руки не прощупываются, а удар остался. Уже этим летом появилась проблема с кондером – вентилятор включался, а помпа нет. Выяснилось, что в ретоне система закрытых дверей – когда дверь открыта, кондер не включает помпу. И еще прикол – помпа сама по себе выключается. Причем!! Включаешь левый поворотник при нажатой кнопке кондера — помпа начинает работать и дует ледяной воздух. А включаешь правый — отключается. До сих пор не можем понять что за беда. Поставил лампы габаритов в передние подфарники, и провел подсветку в бардачок) в планах сделать подсветку багажника, но пока не дошли руки.
Поиск колес вообще чуть до инфаркта не довел)) стандартные размеры – либо 235/65, либо 215/75. ни одного размера в нашем городе нет в магазинах) искали, читали, и решили поставить 235/75. Кстати, встает идеально. Машинка ощутимо приподнялась над дорогой. Хотя это субъективные ощущения. Потом уже летнюю резину не парились, взяли такую же и диски впридачу. Правда дорогое это удовольствие – комплект новой летней резины Dunlop Grandtrek AT3 на новых дисках K&K «Анкара» — 29000 рубликов. Осенью при первом понижении температуры умер родной аккумулятор. Нашли какой-то «Азиан Хорс» 95 амперчасов и стартовый ток 800 (родной был 85 на 710). Отказывали электростеклоподьемники — проблема в проводке (в месте стыка двери и стойки перетирается) Лечится руками и изолентой)) Подлокотник. Мне кажется, он сломан у всех, поэтому не буду заостряться. Стали туго ходить двери – сказываются вынесенные наружу петли (вода и грязь хорошо попадают) вылечил баллоном WD-40. поставили сигналку с подзаводом и сетку в багажник – теперь при открывании двери на землю ничего не летит. Заказали чехлы взамен старых. Сделали не очень дорого. Заодно и полку обшили той же материей. Стало смотреться намного лучше чем было) задний кенгурин от выхлопа плавился – висел низко. Переделал и купил насадку с изгибом вниз. Теперь все нормально. Подключил на нем фонари к туманкам – в темноте шикарно смотрится) Этим летом ездили на юга к теплым берегам – 2200 в одну сторону. Ехали без перерыва. И я вам скажу, никаких проблем в пути не возникло – ни туда, ни обратно)) За грибами только в горы – и никогда не подводила. Проезжаем в глухие охотничьи угодья где только уазики ползают))) зимой пробовал посадить – засела только в сугробе по капот вышиной. Опять-таки зимой пришлось на техосмотр ехать. Загнали на мойку, все вылизали идеально, просушили. Утром в -35 завел с шестого раза))) но завел!!! В общем оценка только положительная, хотя девочка моя плачет — типа достала она постоянно ломаться и деньги сосать) А мое мнение что машина достаточно по карману. И ломается она не чаще того что ей по годам положено))) вот такой вот отчет получился))
Каждый сходит с ума по-своему...