Страница 2 из 3

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:59
PipeHot
Это двух контактный датчик. У меня он стоит в корпусе термостата, рядом с одноконтактным датчиком температуры.
Этот датчик у меня был расколот, стоит как заглушка. Магазы не хотят его доставлять. Купил в радио магазе Чип и Дип температурное реле 40гр и термо клей (не тот что для пистолетов на который собирают все китайские игрушки) и приклеил его на крышку корпуса термостата. Работает.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 23:58
EZH
Вот это, похоже, он и есть. Спасибо

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 22:30
PipeHot
на самом деле, для себя не вижу смысла в этом температурном датчике. Как то уже привык видеть какая температура двигателя и от этого уже и отталкиваюсь, греть или не греть свечи.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 01:56
EZH
PipeHot писал(а):на самом деле, для себя не вижу смысла в этом температурном датчике. Как то уже привык видеть какая температура двигателя и от этого уже и отталкиваюсь, греть или не греть свечи.

Смысл в том, что при наличии исправного датчика за нас думает "фюрер" т.е. система быстрого запуска (QSS). Если датчик неисправен, отключен и т.п., то эта система рассматривает двигатель как горячий и действует соответственно. Извне ты никак на это повлиять не можешь.
У меня он почему-то не подключен. Толи когда меняли двигатель гады не подключили, толи подключили по образу и подобию родного двигателя (т.е. датчик был отключен предыдущим владельцем). Но факт остается — он не подключен. Сопли проводов не висят. Я давно уже заметил, что по сравнению с предыдущей машиной свечи включаются на очень короткое время. Нашел что внутри реле кто-то был с золотыми ручками. Замена ничего не дала. Ну и в конце концов допер насчет датчика. Осталось только найти под капотом куда он подключается. Холодно, однако…

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 18:24
т-34
Странно :think:
На моём экземпляре стоит только одноконтактный датчик и что он как минимум связан со стрелочным прибором это мне точно известно. Для второго датчика даже заглушки нет, нито что какого обломанного датчика.
После прошлого владельца ( судя по состоянию авто, видимо конюха) везде одни "сюрпризы" и сплошной "ара-тюнинг" :mad:
Ну и свечи, разумеется, управляются с помощью тумблера. Хотя лампа накала на приборке зажигается очень даже трезво :D
Просто до таких мелочей как таймер свечей накала (мне как минимум пригодиться для нормального автозапуска с сигнализации), как регулируемый интервал дворников, как … Просто руки ещё не дошли :( .
Что- что а электрика в этом авто меня, как автоэлектрика по профессии :) , совсем не парит.
Но вот между более важными делами как заделка лопнувшего блока, перекатка на уазомосты и т.д. всё больше обращаю внимание на всякие мелочи. Рано или поздно и до них очередь дойдёт :) .
Тот-же таймер зажегает спиральку более- менее трезво, но релюшка никакая не щёлкает. Вопрос- где она должна находиться? Тот-же таймер времени дворников "живет" как и на японцах- в самом подрулевом переключателе?
А что за хитрющий тумблерок справо снизу от руля, весь исписанный "тараканами". При каких-то его положениях, такое чувство, что элетроприборы и освещение отказываются работать. Что за приколы от производителя? Ой, у меня куча аналогичных вопросов :)

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 03:47
EZH
т-34 писал(а):Тот-же таймер зажегает спиральку более- менее трезво

О каком таймере речь если
т-34 писал(а):Ну и свечи, разумеется, управляются с помощью тумблера.
?
т-34 писал(а):но релюшка никакая не щёлкает. Вопрос- где она должна находиться?

Слева в ногах водителя над блоком QSS
т-34 писал(а): Тот-же таймер времени дворников "живет" как и на японцах- в самом подрулевом переключателе?

Где-то там.
т-34 писал(а):А что за хитрющий тумблерок справо снизу от руля, весь исписанный "тараканами". При каких-то его положениях, такое чувство, что элетроприборы и освещение отказываются работать. Что за приколы от производителя?

Это военная заморочка. 3 положения: норм, все выкл и driving lights,т.е. для движения в колонне.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
т-34 писал(а):Ну и свечи, разумеется, управляются с помощью тумблера.

т-34 писал(а):Просто до таких мелочей как таймер свечей накала (мне как минимум пригодиться для нормального автозапуска с сигнализации)

Цитата (не дословно): "Crysler вложил сотни тысяч долларов чтобы довести машину до совершенства. Ты считаешь себя умнее чем Crysler?"
Это так, информация к размышлению ;)

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 18:23
PipeHot
т-34 писал(а):Тот-же таймер зажегает спиральку более- менее трезво, но релюшка никакая не щёлкает. Вопрос- где она должна находиться?



У нас свечи включаются не по таймеру. А по изменению сопротивления на свечах. У холодных свечей одно сопротивление, как прогреваются до положенной температуры, изменяется сопротивление и выключаются. А выключение по времени приведет в противном случае к перегреву свечей, и как следствие преждевременно они перегорят. Причем их менять рекомендуется не по одной, а все вместе. паралельно ему стоит еще один блочек, который не дает возможности включить эти свечи при температуре ОЖ более 30 гр и в нем же стоит еще термо реле. То есть два раза подряд с маленьким интервалом времени ты не сможешь греть свечи.
А находятся эти хитрые блички в ногах у водителя. Одна по моему синяя, оттуда куча разных проводов с разным сечением выходят. А второй блок, это черная коробочка, из нее выходят провода уже с солидным сечением.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 12:56
т-34
Мужики, ну на счет умнее я или крайслеровцы можно и поспорить :)
А вот на счёт трёхпроводной электрички в данном авто давайте не бум спорить :)
На счёт таймера- ни разу не встречал обратной связи таймера свечей с их проводимость/ сопротивлением :( даже не разу не видел никаких проводков помимо толстого подающего питание на шину свечей.
Опыт по японцам оч. хороший, но не припомню :(
А так, к размышлению, таймер оперирует такой информацией- включено/выключено зажигание, двигло заведено или ещё нет (по сигналу работы генератора), какая температура О/Ж (сопротивление датчика температуры).
На моем авто при повторном включении зажигания (некоторые по два раза таким образом греют свечи на тех-же тойотах) спиралька на приборке тухнет оч бстро. Вполне возможно, что и сам таймер помнит ну скажем в течении пары минут, что зажигание недавно выключили. Для предотвращения перегрева тех-же самых свечей он и не дает прогреть как в первый раз.
Есть просто и 5 вольтовые свечи и долго работать не могут от 12-14 вольт. Есть и 12 вольтовые способные отработать даже без охлаждения омываемой салярой в течении пары минут. Про то какие должны стоять на нашим моторах, я пока не интересовался :(

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:
EZH писал(а):
т-34 писал(а):Тот-же таймер зажегает спиральку более- менее трезво

О каком таймере речь если
т-34 писал(а):В том-то и дело, что таймер жив, но из своих функцый выполняет только зажегание спиральки на приборке :(Ну и свечи, разумеется, управляются с помощью тумблера.
? Дак это "ара-тюнинг" и есть, он-же "рашен колхозинг"
т-34 писал(а):но релюшка никакая не щёлкает. Вопрос- где она должна находиться?

Слева в ногах водителя над блоком QSS
Спасибки, поищу.
т-34 писал(а): Тот-же таймер времени дворников "живет" как и на японцах- в самом подрулевом переключателе?

Где-то там. Ок, тоже поищу.
т-34 писал(а):А что за хитрющий тумблерок справо снизу от руля, весь исписанный "тараканами". При каких-то его положениях, такое чувство, что элетроприборы и освещение отказываются работать. Что за приколы от производителя?

Это военная заморочка. 3 положения: норм, все выкл и driving lights,т.е. для движения в колонне.
О как!? Моглибы автомат и ящик с патронами оставить :)

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
т-34 писал(а):Ну и свечи, разумеется, управляются с помощью тумблера.

т-34 писал(а):Просто до таких мелочей как таймер свечей накала (мне как минимум пригодиться для нормального автозапуска с сигнализации)

Цитата (не дословно): "Crysler вложил сотни тысяч долларов чтобы довести машину до совершенства. Ты считаешь себя умнее чем Crysler?" Однозначно умнее, по крайней мере по поводу этой машины :)
Это так, информация к размышлению ;)

Если не правильно отписал- извиняйте, ломаю пальцА с сотика :(

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 18:54
EZH
т-34 писал(а):Мужики, ну на счет умнее я или крайслеровцы можно и поспорить

Все идет к тому, что пришло время запантентовать прогрев свечей с помощью тумблера, а такую мелочь как таймер и т.п. просто выкинуть на помойку за ненадобностью. Ох уж эти тупые производители автомобилей! Понапридумывали всякой ненужной фигни! :alj:
т-34 писал(а):А вот на счёт трёхпроводной электрички в данном авто давайте не бум спорить

Никто не спорит. А о чем речь? :oops:
т-34 писал(а):На счёт таймера- ни разу не встречал обратной связи таймера свечей с их проводимость/ сопротивлением даже не разу не видел никаких проводков помимо толстого подающего питание на шину свечей.

Не видел-не значит не существует.
" Дело в том, что в процессе нагрева меняется внутреннее сопротивление свечи, а его величина учитывается в блоке управления и влияет на время прогрева."
Если все еще сомневаешься,-я найду первоисточник.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
т-34 писал(а):Есть и 12 вольтовые способные отработать даже без охлаждения омываемой салярой в течении пары минут

А разве свечи накаливания должны охлаждаться солярой? :eek:
т-34 писал(а):Про то какие должны стоять на нашим моторах, я пока не интересовался

В мануале все написано. В каталогах свечей также можно найти

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
т-34 писал(а):На моем авто при повторном включении зажигания (некоторые по два раза таким образом греют свечи на тех-же тойотах) спиралька на приборке тухнет оч бстро.

Твое авто-не пример для подражания,-у тебя управление накалом происходит с помощью тумблера. Уж извини ;)

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 00:55
PipeHot
EZH писал(а):т-34 писал(а):
На счёт таймера- ни разу не встречал обратной связи таймера свечей с их проводимость/ сопротивлением даже не разу не видел никаких проводков помимо толстого подающего питание на шину свечей.

Не видел-не значит не существует.
" Дело в том, что в процессе нагрева меняется внутреннее сопротивление свечи, а его величина учитывается в блоке управления и влияет на время прогрева."
Если все еще сомневаешься,-я найду первоисточник.


Курим мат часть.

Уж извените меня за непроффесиональные выражения, "коробочки синего и черного цвета" На самом деле не электрик, я практик. В черной коробочке стоит скорее всего я так понимаю простая биметалическая пластина, которая при включении свечей тоже нагреваеться, и при своем прогреве не дает далее греться свечам. Зачем это сделано, не знаю, могу только догадываться.
А по поводу качества и своевременности нагрева свечей, я бы побеспокоился. Так как не всегда перегретая свеча остается в своем корпусе, а может и в камеру сгорания все свое не богатое содержимое вывалить, а там уж как фишка ляжет что может богу душу отдать. Так что каждый в праве задумываться о надежности своего мотора в той степени в какой он посчитает нужным.

Ребята, давайте жить дружно. Не будим накалять друг друга. Есть спор, приводим факты, а домыслы пока оставляем при себе, или делаем ветку " Из области фантастики".

Вот по поводу трех проводной электрики в целях повышения квалификации я бы послушал специалиста. Если честно, то и выражения такого не встричал, если можно то по подробнее пожалуйста, только без фантастики.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 04:23
т-34
Мужики, ну вы что как маленькие дети?!
Тумблер на включение свечей- это мне так досталось, видимо от конюха :)
Таймер есть и он жив! Ибо зажегает лампу свечей накала, но больше ничего и никуда не подает (отрезано).
Если и есть где-то добавочное сопротивление равное сопротивлению свечей, то это скорее всего делитель напряжения для свечей. Ну если на двух пальцах- пока горит спиралька на приборке (сек 5- 6) на разогрев свечей идёт прямые 12 вольт. Только она потухла- идет подача через последовательно включенное добавочное сопротивление ( в районе сек 40- 50) Просто эти 12 (а если авто уже заведено, то 14 вольт) делятся пополам как-бы. При этом свечам хватает такого вольтажа поддерживать хорошую температуру в течении первой минуты работы холодного двигателя. Салярой свечи немного охлаждаются! Есть схемы, где при холодной движке подача питания на свечи идёт цыклами, 5 сек подается, 5 сек не подается. Есть где делится через добавочное сопротивление. А есть где и просто напрямую и в течении первой минуты.
И в основном везде подается напруга на свечи при прокрутке стартером, независимо от температуры двигателя. У многих любителей прокачать стартером пустую топливную и начинают выходить из строя свечи. Если схема с добавочным сопротивлением, то при вылете одной свечи, другие на долго не задержуться :( Им при следующем холодном запуске в течении первой минуты (обычно свечи работают в течении минуты максимум) достанется не 6 вольт, а уже 8. Если ещё одна вылетит, то уже 9-10 вольт…
По поводу трёх проводной электрики- да просто тут проводка оч. простая. Вот если бы была проводка в самокате, то она была-бы аналогична нашей :) Я её вижу как бы в рентгеновых лучах (о завернул :) ) как свои пять пальцев.
Ни с кем и не собираюсь ссориться. Ведём простой разговор, аналогичный разговорам в любом гараже.

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
Не видел-не значит не существует.
" Дело в том, что в процессе нагрева меняется
внутреннее сопротивление свечи, а его величина
учитывается в блоке управления и влияет на
время прогрева."
Если все еще сомневаешься,-я найду
первоисточник.
Было бы интересно взглянуть на первоисточник :)
А то я всё уверен, что на время прогрева влияет только температура ОЖ и ничего более. Покажите, каким образом шунтируется это меняющееся сопротивление?

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 09:58
EZH
Да никто ни с кем и не сcорится :alc:
Вот схема:
Изображение
Изображение
Чтобы знать как именно работает наша система надо знать что находится внутри блока QSS или делать замеры. По большому счету, работает себе и работает.
Встает вопрос: почему у тебя все обрезано конюхом? Может если все подключить будет просто подаваться питание на лампочку как сейчас, но не на свечи.
Лично я для начала вернул бы схему в сток, т.к. неизвестно что было у конюха на уме.
А вот первоисточник:
http://autogear.ru/toyota_repair/diesel/3970/

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 15:59
т-34
Верхняя это точно наша схема (R2 1991г)?
Терзают смутные сомнения :(
Температурный датчик в моём случае один и не в виде термоконтактов :think: .
И проводок от шины свечей обратно в таймер уходит (через предохранитель). К чему бы это :think:

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 18:07
EZH
И верхняя и нижняя — наши. Это с руководства по эксплуатации.
R2 ты имеешь ввиду двигатель или Rocsta R2?
Это не для Rocsta R2.
Датчик с одним контактом идет на указатель темп на панели приборов.
Возможно у тебя что-то было заменено конюхом.
То что проводок уходит обратно — это 100%. Найди реле свечей накала и увидишь, что из одной фишки выходит 2 провода. Понятия не имею где установлен этот предохранитель. А для того чтобы знать зачем это надо нужна схема внутренностей блока QSS. Врядли ее найдешь.
В книжке по маздовским двигателям R2 такая же история — проводок и предохранитель.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 18:37
т-34
R2 движок разумеется (я там год указал 1991).
Ок, время появиться, будим посмотреть :)

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Может мне просто "повезло" с экземпляром и досталась из первой партии машинка :roul: А может и в правду много чего менялось :think:

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 15:11
kiborg
Пару лет назад и я гемороился с этой темой. 30 градусный выключатель установлен на корпусе термостата, я параллельно ему подключил кнопку с выводом на панель, теперь в мороз есть возможность прокалить свечи пару раз перед пуском. Синяя коробочка напичкана микросхемами и другой рассыпухой, зачем так много для схемы простого таймера я лично не понял. Чёрная коробочка это простое реле на большой ампераж. Судя по простой схеме (12 вольт — реле — свечи) никакого измерения сопротивления свечей нет. Да кстати лампа на панели не связана с накалом свечей, когда она гаснет напряжение на свечах ещё присутствует.

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 18:23
т-34
Лампа как раз и говорит, своим потуханием, пора крутить стартер. За первые несколько сек, что горит лампа, свечи уже прогрелись для нормального воспламенения смеси. Обычно свечи могут ещё работать в районе 30- 40 сек, для хорошего испарения/поджига саляры. И за это время сама форкамера успевает прогреться, что и обеспечивает хорошее сгорание/ ровную работу двигателя.
Есть любители дождаться щелчка отключения реле и только потом крутят стартер… Есть любители позажигать лампу пару раз…
Как по мне- так это всё от лукавого, а по просту- сами убивают ресурс всё тех-же свечей. После потухания лампы температура на электоде и так хорошая, скажем 600 градусов, и то что их включили на второй раз она поднимиться ну пусть ещё на 100-150 градусов, что особо и не скажеться на качестве воспламеннения. А вот на ресурсе обязательно отразится. Другое дело когда после потухания сигнальной лампы сразу крутанули стартер и завели двигатель. Тут и струя саляры помогает остыть электродам…

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 23:39
SergeySG
Господа, а подскажите схему подачи питания на стартер, на пальцах, а то холодно ковырятся :oops:
Простояла праздники, где то что то окислилось. Ни стартер ни реле не щелкают при повороте ключа. Я правильно понимаю, что к релюшке стартера, питание подается на прямую от ключа зажигания через блок предохранителей? А реле соответственно подает питание на стартер через плавкие перемычки которые рядом с аккамулятором (это я про дизель). ?

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 13:12
kiborg
1. Меряешь тестером появление 12 вольт при повороте ключа на тонком проводе втягивающего реле и минусе АКБ, если его нет то
проверяешь цепь +АКБ — плавкая вставка (у АКБ петельки проводники) — замок зажигания — втягивающее реле.
2. Проверяешь "Омметром" (тем же тестером) наличие нулевого сопротивления между минусом АКБ и корпусом стартёра, и между плюсом АКБ и контактом на втягивающем реле с толстым проводом. Если здесь всё впорядке снимай стартёр, неисправность может быть в щётках, обмотке ротора, втягивающем реле (на реле минус приходит через электро-двигатель стартёра, а не через корпус реле).

Re: электропроводка

СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 20:43
lenmas
Можно проще,но с осторожностью!Контрольной лампочкой проверь напряжение на втягивающемся реле,при включении стартера ключом зажигания.Если напряжение поступает-попробуй замкнуть силовые контакты втягивающего реле,например отверткой.Вот тут осторожно!не замкни на массу!При замыкании этих контактов стартер должен крутиться даже без вт.реле.Если не крутится-дело в самом стартере,может просто небольшое окисление коллектора под щетками,как было и у меня после некоторого простоя машины.