Текущее время: 28 апр 2024, 14:41

Подогрев топливной системы.

Владельцы KIA Rocsta

Модераторы: PipeHot, Модераторы

Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 02 фев 2012, 23:13

Наступили морозы, как у вас запускается двигатель (дизель).
Есть пару идей по реализации подогрева топливной системы.
По небольшим расчетам на подогрев топлива должно хватить 300 Ват (25Ам). Генератор 80 Ам. (1120 Вт). 14 В. Энергопотребление в зимний период при включенных необходимых потребителей 50 Ам. То есть ровно 30Ам что бы по полной нагрузить генератор. По ТТХ стандартных подогревателей выпускаемых не кустарным способом коллеблятся от 100 Вт до 300 Вт. Решил все же не устраивать мартеновскую печь под капотом, и выделил на подогрев 200 Вт (14.3Ам). Думаю что на аккумуляторе перед запуском можно будит на 5 мин включать систему подогрева без опаски. В качестве нагревательного элемента планирую использовать ремонтную спираль от старых электрических плиток. В продаже есть 600 Ват, 1000 Ват и 1500 Ват. Вот теперь мозг у меня и начал плавится. Ни как не могу решить что именно греть и какие спирали использовать. Завтра на работе буду мучать спираль на 600 Ват. Думаю что эксперименты снимут некоторые вопросы и неясности.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение Serega1306 » 04 фев 2012, 09:02

Я уже раз 5 за эту зиму замерзал, ни какие антигели не помогали. отогревался паяльной лампой, закрывал бока машины одеялами и грел. На какой бюджет Вы рассчитываете? разговаривал с человеком который ставит подогрев, на его машинах стоят подогревы Вебасто, которые греют охладительную систему двигателя зимой, берут минимум энергопотребления, и греют антифриз двигателя до рабочей температуры. Этому есть свой хороший плюс, зимой двигатель запускается уже при рабочей температуре, следовательно ресурс двигателя увеличивается. Вот хочу поставить себе Вебасто, но этим буду заниматься по весне, т.к. сейчас холодновато)
Serega1306
Сержант
Сержант
 
Возраст: 36
Стаж: 12 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 66
Откуда: Казахстан, г. Алматы
Имя: Sergey
Автомобиль: Kia Rocsta 2.2 D
Год выпуска: 1996
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение SergeySG » 04 фев 2012, 10:01

российский аналог вебасто Бинар 5Д-СВ
Москва. Дизель. 1990
SergeySG
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 13 лет 8 месяцев 17 дней
Сообщения: 64
Откуда: Химки
Имя: Сергей
Автомобиль: Asia Rocsta I 2.2 D
Год выпуска: 1990
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 04 фев 2012, 12:52

Предпусковые подогреватели это все понятно. Сухие или так называемые влажные. Производителей достаточно много. Идея заключается в том что, нормальной работе двигателя при низких температурах мешает работать сама топливная система. То есть она замерзает. При низких температурах у топлива низкого качества происходит механическая сепарация на легкие и тяжелые фракции. Парафин из жидкого состояния переходит в твердое, и его частички забивают топливный фильтр.
Идея состоит в том что бы самому за 3 коп создать скажем замену (альтернативу) дорогих подогревающих систем. По моему мнению, могу и ошибаться. Достаточно подогревать топливную систему перед запуском. И некоторое время после уверенной работы двигателя. Так как обратка будит сама подогревать весь объем топливного бака.
Еще не дошел до расчетов по нагреву топлива с -20 гр до хотя бы уверенного 0 грд. Пока нет данных по производимости топливного насоса. Но после произведенных эксперементов с 600 ватной спиралью могу сказать что 50гр солярки с температурой -15гр вообще не нагревается. Сопротивление этой спирали велико (81 Ом) Буду искать спираль более мощную. Думаю что примерно 2-2.5 кВт. Если укорачивать 600 Ват ную то слишком маленький отрезок получается не достаточно что бы сделать намотку на фильтр.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение кузька » 04 фев 2012, 13:01

Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 11 месяцев 12 дней
Сообщения: 23781
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: JD
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 2449 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 04 фев 2012, 13:13

В его пилотной версии есть одна большая ошибка. Он в качестве электро изолятора использовал асбестовую ткань, которая так же является и теплоизолятором, и маленькая площадь нагрева. Но второй вариант интереснее. Выше КПД установки, меньше потерь тепла. Есть минусы этой установки. При фильтрации топливо проходит от внешней стенки, к внутренней, то есть топливо движется к центру фильтра. И получается, что топливо греется уже отфильтрованное, от парафина. А нам нужно греть топливо которое только поступает в фильтр.

Добавлено спустя 11 часов 38 минут 46 секунд:
Идея спать не дает. Думаю нужно рассмотреть вариант врезки в верхнюю часть фильтра тонкой очистки свечи накаливания. Нужно свечи посмотреть, до какой температуры нагреваются, и их энерго потребление. Даже если не врезать в фильтр, на их основе сделать проточный нагреватель. Можно сделать ступенчатый нагрев. А предохранитель от перегрева сделать на базе термо датчика от классики (нормально разомкнуты контакты) + реле.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 08 фев 2012, 20:28

Идея по подогреву топливной системы реально спать не давала. И вот на конец было принято окончательное решение.
Иметь подогрев топлива от бортовой сети конечно хорошо, но это лишняя нагрузка на генератор, да и много мощности взять от него невозможно, сгорит.
И тут обратил внимание на свой самогонный аппарат. У него есть теплообменник. Сразу у друга нашелся давно не используемый теплообменник от чудо аппарата, причем из нержавейки. Но он громоздкий и не удобно расположены выводы. И вот родилась идея самому создать водо водяной теплообменник.
Материал взял весь на строительном рынке трубу и немного фасанины из меди. Обошлось дороговато 1100 руб. И вот что получилось

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 39 секунд:
Нашел на реновском форуме достаточно интересную инфу, по поводу подогрева самой охлаждающей жидкости. http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=18416 Ветка достаточно большая. На сколько я понял, на подогрев охл жидкости идут свечи накаливания от дизельного двигателя. Думаю уже как бы вмонтировать пару свечей в мой теплообменник.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение Bovin » 09 фев 2012, 12:10

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 04 фев 2012, 11:52

Еще не дошел до расчетов по нагреву топлива с -20 гр до хотя бы уверенного 0 грд. Пока нет данных по производимости топливного насоса. Но после
произведенных эксперементов с 600 ватной спиралью могу сказать что 50гр солярки с температурой -15гр вообще не нагревается. :think:




Вставлю свои 3 копейки в тему
Сколько у меня авто было много все дизеля пробовалось много и разного чтобы солярка не замерзала Но иногда помогало иногда нет
В армии когда служил работал на эксперементальном КРАЗ аналог 260 модели и в инструкции было написано что заливать можно 30% диз и остальное бензин любое до 98 и авиационное
и почему то на фоне этого факта я всегда лил бензин и это себя оправдывало заводился всегда лиш бы акум крутил в топливную никогда не лазил может пару раз когда покупал
сейчас у нас утром -21 завелся после 5-7 оборота акум 75 масло полусинтетика соляру разбавлял 4л 92 на 50-55л +масло двухтактное с расчета 100г на 100л взависимости от прогноза всегда смотрю зарание в мороз разбавить соляру трудно я заправляюсь на заправке почти на пустой бак 3-5л остатка масло +бензин +соляра с под земли температура соляры 0+5-7 так что она нормально перемешивается

Авто были разные
кадет 1.7
омега 2.3
труппер2.2
вектра 1.7
сейчас роксточка
:roll:

конечно дело полезное подогрев такие ставил на свои грузовые авто и конечно очень нужно на низкие температуры
Bovin
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 17 дней
Сообщения: 46
Откуда: Сумы
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Asia Rocsta
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение EZH » 12 фев 2012, 02:33

Bovin писал(а):Вставлю свои 3 копейки в тему
Сколько у меня авто было много все дизеля пробовалось много и разного чтобы солярка не замерзала Но иногда помогало иногда нет
В армии когда служил работал на эксперементальном КРАЗ аналог 260 модели и в инструкции было написано что заливать можно 30% диз и остальное бензин любое до 98 и авиационное
и почему то на фоне этого факта я всегда лил бензин и это себя оправдывало заводился всегда лиш бы акум крутил в топливную никогда не лазил может пару раз когда покупал
сейчас у нас утром -21 завелся после 5-7 оборота акум 75 масло полусинтетика соляру разбавлял 4л 92 на 50-55л +масло двухтактное с расчета 100г на 100л взависимости от прогноза всегда смотрю зарание в мороз разбавить соляру трудно я заправляюсь на заправке почти на пустой бак 3-5л остатка масло +бензин +соляра с под земли температура соляры 0+5-7 так что она нормально перемешивается


Похоже, лечим одно и калечим другое.

Пользуюсь антигелем. Заводится при -15 без проблем. При -20 тоже заводится, но сложнее.

PipeHot писал(а):Идея по подогреву топливной системы реально спать не давала. И вот на конец было принято окончательное решение.
Иметь подогрев топлива от бортовой сети конечно хорошо, но это лишняя нагрузка на генератор, да и много мощности взять от него невозможно, сгорит.
И тут обратил внимание на свой самогонный аппарат. У него есть теплообменник. Сразу у друга нашелся давно не используемый теплообменник от чудо аппарата, причем из нержавейки. Но он громоздкий и не удобно расположены выводы. И вот родилась идея самому создать водо водяной теплообменник.
Материал взял весь на строительном рынке трубу и немного фасанины из меди. Обошлось дороговато 1100 руб. И вот что получилось

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 39 секунд:
Нашел на реновском форуме достаточно интересную инфу, по поводу подогрева самой охлаждающей жидкости. http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=18416 Ветка достаточно большая. На сколько я понял, на подогрев охл жидкости идут свечи накаливания от дизельного двигателя. Думаю уже как бы вмонтировать пару свечей в мой теплообменник.


Может я что-то пропустил, но что и как будет греть "самогонный аппарат"? Как быть с желе в топливном фильтре и в баке?
В идеале нужен подогреватель фильтра и подогреватель в бак и, возможно, проточный.
Проблема в том, какого производителя выбрать.
EZH
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 3 месяца 28 дней
Сообщения: 383
Откуда: Odessa
Имя: Юлиан
Автомобиль: Asia Rocsta 2.2D (продана), Wrangler YJ 4.0'92, Willys MB'42 (продан))
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение PipeHot » 12 фев 2012, 16:06

Смысл в том, что топливопровод справляется с замершей соляркой, то есть топливо поступает. А Вот фильтр собирает на себя весь парафин. Двигателю хватает топлива которое находится в ТНВД или в фильтре минут на 10 работы, потом запечатывается весь фильтр парафином. То есть подавать уже теплое топливо в фильтр. Парафин топится при 40грд. Вот и появилась идея пристроить самогонный аппарат. Так как самогонный аппарат и есть водо водяной теплообменник. В один контур пускаем антифриз от печки, а в другой контур пускаем наше топливо. А вот что бы быстрее прогрелся двигатель, и в месте с ним наш самогонный аппарат, думаю сделать еще и подогрев охлаждающей жидкости. А там через обратку прогреется и весь объем бака.
Самогонный аппарат и есть проточный нагреватель, только водо водяной.
Тут есть много вариаций. Можно топливо провод зациклить. То есть соединить обратку и подачу, таким образом, что в полученном контуре окажется наш самогонный аппарат, ТНВД, фильтр. А подпитка нашего контура останется топливо провод подачи. И получится своеобразный горячий контур на время запуска двигателя и прогрева фильтра. А после прогрева двигателя переключить контур на штатную работу.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подогрев топливной системы.

Сообщение EZH » 12 фев 2012, 18:44

Ну с принципом работы самогонного аппарата я знаком :D

Я встречался с забитым топливным фильтром в суровые 90-е, когда под видом зимней солярки продавали все что угодно только не зимнюю солярку. И то забился не основной фильтр, а дополнительный отстойник, в котором стояла мелкая сетка. Машина заводилась и глохла, убрал сетку и все стало более менее. В настоящее время левую солярку найти сложнее, хотя при желании можно. Во всяком случае уважающие себя производители этим не балуются. Но даже на зимней солярке есть ощущение, что машина становится более тупая в сильные морозы, хотя парафина в топливе визуально не заметно.

Производительность топливного насоса и количество топлива в отрезке насос-фильтр, в принципе, примерно можно определить опытным путем, и тогда будет ясно что произойдет за 10 минут.

Идея самогонного аппарата неплохая, но если посчитать все затраты, то получится почти та же стоимость проточного нагревателя, который потребляет электричества как одна лампочка. Так стоит ли заморачиваться? Или ради спортивного интереса в долгие зимние вечера?

Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
http://www.biotuning.co.uk/PartsFilters.htm

Принцип тот же, что и у тебя. Цена не очень кусается. А на свалках, полагаю, можно найти за смешные деньги.

И еще такой вопрос: Солярку ведь не надо постоянно греть до 90 гр. Это не есть гуд. Значит нужен какой-то клапан, который будет отсекать эту систему при достижении определенной температуры.
В природе существуют и с клапаном, но цена слишком уж кусается.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 52 секунды:
Термостат

http://www.partssystems.com/shut-off-thermostat.html
EZH
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 3 месяца 28 дней
Сообщения: 383
Откуда: Odessa
Имя: Юлиан
Автомобиль: Asia Rocsta 2.2D (продана), Wrangler YJ 4.0'92, Willys MB'42 (продан))
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Rocsta

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24