Страница 1 из 2

Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 22:20
31236052
Должен ли вентилятор охлаждения радиатора легко проворачиваться руками при незаведенном двигателе???

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 23:34
Мистер Фикс
Не то чтобы очень легко, но должен. Там вискомуфта стоит. Если очень легко крутится, после толчка вентилятор делает оборот или более, значит жидкость вообще вытекла и её (вискомуфту) надо менять. Лопасти просто с небольшим сопротивлением должны проворачиваться рукой.

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 22:09
31236052
У меня знаешь какая проблема, начинает грется на 2-3 деления вверх при скорости 100-130 км/ч, но скидываешь скорость и температура падает. Все уже перепробывал не знаю что может быть. Вентилятор крутится с очень маленьким усилием, но при запуске двигателя крутится и при увеличении оборотов скорость его увеличивается даже на холодном двигателе. И мне тут на днях сказали что если вентилятор неиспраен то его можно остановить газетой, я попробывал он остановился- значит все под замену?

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 19 июн 2010, 23:15
dimanche
проблема 100% аналогичная - на скорости выше 95км\ч при температуре воздуха выше +20 градусов стрелка начинает предательски ползти вверх(( мотор не кипит, но из печки адово жарит и на клапанную крышку руку уж точно не положить...

грешу тоже на вискомуфту, в самое ближайшее время буду ставить себе эл.вентилятор через датчик



кстати, спрошу заодно по поводу показометра температуры - у меня при прогретом моторе стрелка лежит в половине первого деления. Это кривой датчик или мотор действительно нагревается на 1\3 температуры?

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 00:37
Мистер Фикс
31236052 писал(а): начинает грется на 2-3 деления вверх при скорости 100-130 км/ч, но скидываешь скорость и температура падает.

Та же фигня. Похоже это не неисправность а особенность данного авто. Мне весной паяли радиатор с полным снятием верхней крышки. Заодно и все соты прочистили и помыли - ситуация аналогична. Значит это нормально.
31236052 писал(а):если вентилятор неиспраен то его можно остановить газетой, я попробывал он остановился- значит все под замену?

Не всё. Только вискомуфту.
dimanche писал(а):в самое ближайшее время буду ставить себе эл.вентилятор через датчик

Толково, очень толково... :roul:
dimanche писал(а):у меня при прогретом моторе стрелка лежит в половине первого деления. Это кривой датчик или мотор действительно нагревается на 1\3 температуры?

Опять же - у меня аналогично. Значит тоже не неисправность а в порядке вещей.

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 22:42
31236052
грешу тоже на вискомуфту, в самое ближайшее время буду ставить себе эл.вентилятор через датчик


какой вентилятор с какого авто скакжи каталожный номер?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
31236052 писал(а):у меня при прогретом моторе стрелка лежит в половине первого деления. Это кривой датчик или мотор действительно нагревается на 1\3 температуры?Опять же - у меня аналогично. Значит тоже не неисправность а в порядке вещей.

а у меня все нормально на прогретои двигателе на одно деление ниже половины и до наступления этого лета движок никогда не грелся :think:

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 13:51
kiborg
Вискомуфта работает только на холостых оборотах, при больших внутренний клапан в муфте центробежными силами открывается перепуская рабочую жидкость в другую полость. Т.е. на ходу двигатель охлаждается только набегающим потоком воздуха, а при отпускании газа (хол.ход) муфта включается и достаточно оперативно охлаждает двигатель. Если при отпускании газа температура двигателя быстро падает значит муфта исправна!
Посмотрите сколько рядов трубок в ваших радиаторах, у меня был старый с двумя, а новый с тремя, и антифриза влезло на литр больше.

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 14:33
НикВас
kiborg писал(а):Вискомуфта работает только на холостых оборотах, при больших внутренний клапан в муфте центробежными силами открывается перепуская рабочую жидкость в другую полость. Т.е. на ходу двигатель охлаждается только набегающим потоком воздуха, а при отпускании газа (хол.ход) муфта включается и достаточно оперативно охлаждает двигатель.

Круто, но не то!!!! А что делать, если ползём в горку??? И скорости нет и двигатель греется ???

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 15:04
kiborg
Это то самое.. Я понимаю что у тебя роксты нет? ,её перегрев возникает при больших оборотах, т.е. движение с максимальной скоростью. Лично я в горку и по пересечёнке тапку в пол не давлю, небольших оборотов при этом вполне достаточно, и ни чего не кипит.

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 17:30
dimanche
тогда спрошу логичный баянный вопрос относительно крейсерской скорости роксты:

скажу сначала за себя - в погоду до +20 при 100км\ч стрелка температуры лежит на первой черте (1\3)
а вот как сегодня, например (в тени +30.. :udiv: ) шёл 80 и только тогда стрелка не выходил за первую треть.
Может я конеш и слишком очкую, но наслышан про боязнь перегрева данных моторов, а постоянно кататься с печкой - не комильфо))


по поводу вентилятора - схема проста и стара как мир
Сам вентилятор от Жигулей, датчик температуры вместе с куском ал.патрубка - от Волги кажись.
Всё это монтируется вместо\в верхний патрубок радиатора, датчиком вниз. Воть...

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 17:51
Мистер Фикс
Никола писал(а):Круто, но не то!!!! А что делать, если ползём в горку??? И скорости нет и двигатель греется ???

Не знаю как у Вас ребята, а я испытания проводил. В лесу, по пересеченке. Подъём градусов 30. Первая на понижайке - машинка почти сама на холостых заползла, немного только помог ей газом когда оба колеса на подъеме оказались чтоб не дёргалась. И никакого перегрева!!! :pst: :roul:
Крутящий момент рулит! Пользуйтесь пониженной и не жмите сильно на газ. Это просто рефлекс - перед грязью срабатывает инстинкт что надо жижу с ходу пролетать... Не стоит горячиться. :vip: Спокойнее, други. Благо проходимость у нас офигенная!

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 24 июн 2010, 04:28
анастас
Все симптомы нагрева и у меня такие же. Видимо это конструктивная особенность авто. В Сибири тоже очень редко, но бывает жарко. Поехал на речку, за бортом около 40 градусов. При длительной езде под 3 тыс. обротов и скорости около и чуть больше 100 км стрелка датчика температуры поползла на 2 деление. Езжу всегда на первом.Открыл регулятор печки, Встала и стоит.Пошёл под гору, сбосил газ, температура сразу пошла вниз.
Вердикт- буду ставить шноркель, сразу установлю электровентилятор. И по бродам хорошо ходить, не зальет ничего, хотя там и нечего заливать, и зимой проще сохранить тепловой режим.
Может всё же есть у кого схема переделки, чтобы не колхозить? Если нет- придумаем !

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 24 июн 2010, 14:41
kiborg
Коллеги, я конечно не буду говорить про проверку термостата, и возможность езды в тёплое время без него, Но! я много времени назад поднимал вопрос о неправильной работе первого контура охлаждения, при закрытом термостате и закрытой печке циркуляции в R2 просто нет. Проверьте это на ваших Рокстах, убивание двигателя происходит пока второй контур не открылся. В институте нам балбесам вдалбливали что для двигателя важна циркуляция охлаждающей жидкости а не её застаивание, при отсутствии циркуляции происходит местный разогрев, переход воды в пузырёк пара и как следствие местный перегрев и деформация металла, в этом месте это уже гораздо выше чем 100 градусов, все 600. Для справки.. нормальная работа двигателя в ракетах и метеорах 120 градусов, помпа создаёт там такое давление что точка кипения охлаждающей воды становиться гораздо выше и закипания не происходит. И последнее.. современные антифризы закипают при 120-130 градусов.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
у меня москвичёвский (у него температура открывания самая низкая) датчик уже стоит, а вентилятор я не ставлю думаю что он будет мешать набегающему потоку воздуха

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 02:46
dimanche
после сегодняшней очередной езды при +40 с печкой на 4ом положении и открытых окнах, меня всё за....ло и было принято историческое решение проверить термостат


собственно, нечто покрытое налётом и окислами было извлечено из корпуса термостата.
Эффект - ессесно, первым делом взял крейсерскую 100 и отхреначил всю Ленинградку от МКАДа до Динамо в таком темпе. Дальше 1\3 показометра стрелка не поднималась, но правда и попрохладнее конеш вечером было.
Завтра будет разведка боем, по итогам которой отпишусь. Но пока что предчувствие положительное)

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 08:35
ПростоЖ
анастас писал(а): Может всё же есть у кого схема переделки, чтобы не колхозить? Если нет- придумаем !


Почитай соответствующие темы по Спорту вот, если не найдешь то здесь

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 15:23
dimanche
ну как бы проехал уже примерно 500км без термостата - даааа, разница всё же есть...
темп-ра даже в +40 на улице не уходила далее середины показометра

так что, кажется проблема решена. :roll:

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 29 июн 2010, 18:44
Мистер Фикс
dimanche писал(а):так что, кажется проблема решена.

Слава богу легко отделался!... ;) :roul:

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 19:18
3comma62
Маялся проблемой перегрева двигателя с осени. Зимой можно было ездить, но ближе к весне ( — 5 и теплее) выше 90 ехать было сложно, а в горку — невозможно. Поменяли антифриз, термостат — эффект ноль. Весной снял радиатор, принес на мойку, облил растворителем для бесконтактной мойки с 2 сторон, через пять мину несильной струей из керхера промыли. Все, проблема решена! Проехал 600 км максимально загружая двигатель — стрелка температуры — как вкопанная. Сегодня +10. Вентилятор не включился ни разу, заметная экономия топлива.

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 09:53
Цофик
Добрый день. Всё,что прочитал с верху. Всё было и у меня. Купил Роксту два года назад.И не жалею. Первый год ездил Так себе. Потом начал вникать. Была проблема- 80км- темпр-80, 90км- 90. 60км-60. Диффузор стоит, муфта вращается. Почему то Вентилятор муфты стоял вне зоны диффузора. Снял муфту, крепёжные болты заменил шпильками. Длину шпилек подобрал по ширине про ставки. Про ставку подобрал от модели ГАЗ-029-Газель. Алюминиевая.( между помпой и вентилятором) Четыре отверстия-прошёл сверлом на 10мм. Поставил. Вентилятор-вошёл в зону диффузора. Год от ездил БЕЗ проблем. Но в этом году,проблема вернулась. СВЕРНУЛ в трубочку ГАЗЕТУ, на заведённом двигателе при 90гр. касаясь :трубочкой: Вентилятор легко встаёт. Снял муфту, шпильки,про ставку. Так как по жизни были четыре УАЗ (буханка). Купил--Вентилятор- 8 лопастей-Газель,4 шпиль-Длину подобрал по про ставкам, 2-про ставки(отверстия- сверлом-10мм). Про ставки легко собираются между собой. в вентиляторе аккуратно 4 отверстия прошёл-сверлом 9мм. Шпильки с крупной резьбой. Вентилятор есть 3 вида: 6 лопастей ,8 лопастей, 11 лопастей. Можно подобрать по Региону. Итог-- 4 шпильки, 3 про ставки, вентилятор,4 шайбы,4 гравер, 4 гайки. На рынке -1000 руб. При наличие всего,по времени- 40 минут. Поставил,завёл. Доволен. По сезону поставлю 6 лопастей. Полёт нормальный. Если надо фото,то сделаю. С ув. :[|]:

Re: Греется двигатель R2 помогите!

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 12:53
kiborg
Если внимательно почитать мануал то станет понятно что "вискомуфта" работает только на холостом ходу, при больших оборотах в ней внутри от центробежной силы открывается перепускной клапан который сливает этот "гель" в другую полость т.е. на ходу двигатель охлаждается только набегающим потоком воздуха.
Блокировать муфту я бы тоже не рекомендовал так как сразу заметно увеличение расхода топлива, хуже раскручивается двигатель и появляется "Автобусный" шум двигателя.
Я менял радиатор на Hella от мазды бонго, там трубки шире, двигатель чувствует себя превосходно.
P.S. работа мотора при 110 градусах это нормально, современные антифризы кипят при более высоких температурах, а так же температура кипения воды 100 градусов при 1Атм., а в системе охлаждения двигателя давление выше.