Текущее время: 05 июн 2020, 22:48

Kia Rocsta. Рессоры на rocsta

Владельцы KIA Rocsta

Модераторы: PipeHot, Модераторы

Kia Rocsta. Рессоры на rocsta

Сообщение klepa » 05 дек 2009, 22:21

Здрасте. Вот вчера прокатился. Итог - три поломанные рессоры ( 2 передние, 1 задняя). Выше читал, что подходят от Волги вроде. Кто что подскажет?
0955769511
klepa
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 38
Откуда: крым симферополь
Имя: Саша
Автомобиль: ASIA ROCSTA 2.2
Год выпуска: 1991

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение ihtiandr » 05 дек 2009, 23:38

волги я ставил листы, начиная со второго. Один раз попались усиленные, они без фаски, понравились больше.Волговские чуть шире наших, по этому после сборки пакета, болгаркой протачиваются выемки под стремянки. Вариант не самый лучший, но быстрый и дешовый. Вот только с коренным этот фокус не прокатывает, но мои пока живы.
ihtiandr
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 48
Откуда: Липецк
Имя: Алексей
Автомобиль: Rocsta-2

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение kiborg » 07 дек 2009, 14:43

kiborg
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 12 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 245
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение klepa » 07 дек 2009, 21:30

Спасибо. Приехал в кузню - 4 часа и все в порядке. Мастера, что говорить.
0955769511
klepa
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 38
Откуда: крым симферополь
Имя: Саша
Автомобиль: ASIA ROCSTA 2.2
Год выпуска: 1991

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение 7090sergei » 15 апр 2010, 14:43

на зад подходят уазовские-передние-подогнать поширине? и отрихтовать на холодную до треб. изгиба :bye:
7090sergei
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 62
Стаж: 10 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 12
Откуда: калининград
Имя: сергей
Автомобиль: киа рокста
Год выпуска: 1989

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение kiborg » 15 апр 2010, 16:07

на холодную "подрихтовать" вряд ли удастся ,я грел ацетиленовым резаком
kiborg
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 12 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 245
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Мистер Фикс » 09 июл 2010, 21:04

В "Общих вопросах" отписался, тут повторю.

Вопрос знатокам технологии металлов. Сели на Роксте рессорки. Хочется обойтись малой кровью - выгнуть обратно родные. Про прокатку и последующую закалку всё понятно... А если рессоры не прокатаны, а прокованы кувалдой на полукруглой наковальне то 2 вопроса:
1. Нужна закалка после ковки или нет? (кто-то сказал что прокованные не садятся как прокатанные)
2. Вытекает из первого. Прокованные садятся быстрее прокатанных закалённых или незакалённых? (то что садятся вообще - думаю 100%)

Кстати, как ковать? На холодную возможно проковать? Если кувалда большая и кузнец сильный? или греть по-любому надо?
Мистер Фикс - Rocstaман
Мистер Фикс
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 228
Откуда: Калининград
Имя: Вадим
Автомобиль: Киа Рокста
Год выпуска: 1990
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение A.Skoriy » 15 июл 2010, 12:51

По уму листы надо прокатывать на вальцах. Ковка создаёт местное напряжение и поверхностный наклёп если ковать на холодную, что с одной стороны ненадолго возвращает геометрию листа и повышает поверхностную твёрдость. Но при этом образуются центры напряжений в которых формируются микротрещины. И ковка и прокатка помогают ненадолго. При изгибании одна поверхность рессоры сжимается , а другая растягивается и только середина просто изгибается.При этом происходит упругая деформация наружных слоёв и чем дальше от центра и сильнее изгиб тем силнее деформация. Термообработка листа повышает сопротивление металла пластической деформации тоесть когда металл сжимаясь или растягиваясь меняет свою форму. Новая рессора подвергается циклическим нагрузкам сжатия-растяжения и после некоторого кол-ва циклов которое определяется качеством металла, термообработкой, геометрией листа, прфилем его поперечного сечения и ходом ( амплитудой) упругая деформация переходит в пластическую - рессора садится. При этом происходят структурные изменения и внутри металла поэтому последующая термообработка ухудшает его свойства и перекаленные рессоры служат меньше а иногда и лопаются из за микротрещин.
Вывод
1 Катать лучше- меньше вероятность что сломаются и калить иначе сядут очень быстро
2 Если ковать то под молотом в спецоправках и в любом случае калить чтобы выровнять структуру, убрать напряжения
3 Самое лучшее заменить листы на новые и лучше два тонких чем один толстый (убедился на своём опыте)
A.Skoriy
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 54
Стаж: 12 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 43
Откуда: СПб., Колпино
Имя: Александр
Автомобиль: Азия Рокста 1 2,0 тд УАЗ469
Год выпуска: 1995
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Мистер Фикс » 15 июл 2010, 12:59

A.Skoriy, Спасибо, подробный ответ!
Мистер Фикс - Rocstaман
Мистер Фикс
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 228
Откуда: Калининград
Имя: Вадим
Автомобиль: Киа Рокста
Год выпуска: 1990
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение анастас » 20 июл 2010, 10:59

Сломал....!!!!! Переднюю левую рессору. При переезде через две канавы, машина вывесилась по диагонали , какой-то странный хруст, конечно выехал, дома стал подтягивать стремянки (Думал может плохая затяжка и при движении по пересечённой местности стало крутить рессоры и они "Запели".) Оборвал стремянку. Поехал в магазин, купил с "Киа Бесты", и при постановке выявил диагональный излом 3 листа сверху. Стремянку поставил, поехал искать рессоры при подборе - идут с Волги(стоят 860 р. ) Стремянки 90 р. выявил, что стремянки один в один с Москвича. Единственное другои шаг резьбы, ну и соответсвенно гайка, а так аналог. Так что кому нужно- СТРЕМЯНКИ ИДУТ С "МОСКВИЧА" Стоят 40 руб. Купил два листа, буду переставлять !!! :cry:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё что Вы напишете, может быть использовано против Вас !
Изображение
Изображение
анастас
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 79
Стаж: 10 лет 4 месяца 22 дня
Сообщения: 221
Откуда: Тутончаны
Имя: Анастас
Автомобиль: Азия Рокста R2 и ещё есть !
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Мистер Фикс » 21 июл 2010, 12:36

анастас писал(а):поехал искать рессоры при подборе - идут с Волги(стоят 860 р. )

А какие конкретно? Коренной, подкоренной? И надо чего-либо переделывать или 1 к 1 идут?
Мистер Фикс - Rocstaман
Мистер Фикс
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 12 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 228
Откуда: Калининград
Имя: Вадим
Автомобиль: Киа Рокста
Год выпуска: 1990
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение анастас » 03 авг 2010, 11:49

Чуть - чуть наврал. Оказывается не от Волги , а от Газ-53 передняя рессора. Идут 1 и 2 подкоренной. . По толщине один в один, Ширина 65 мм.
Передние колодки подходят от Нивы. Чуть узковаты, но конфигурация один в один.
Всё что Вы напишете, может быть использовано против Вас !
Изображение
Изображение
анастас
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 79
Стаж: 10 лет 4 месяца 22 дня
Сообщения: 221
Откуда: Тутончаны
Имя: Анастас
Автомобиль: Азия Рокста R2 и ещё есть !
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение анастас » 10 авг 2011, 07:41

Свершилось! После поездки в верховья реки Урик ( ПриСаянье) оторвалось ухо на коренной рессоре . Хорошо н на бродах, ни на глухом бездорожье , а почти у дома. НА АСФАЛЬТЕ, в 30 км от дома. Рессора заскочила в промежуток между креплением кузова и избигом и теперь здесь стоит. Единственное , стало сложней рулить, тяжелей , а так никаких изменений. Но делать надо. Вот и встал вопрос — ИЗ ЧЕГО ??? Читал про то, что подходит с УАЗ . Но подскажите конкретней. Заранее благодарен. Виктор

Добавлено спустя 4 часа 28 минут 29 секунд:
карданный вал перед 621-626 мм зад 647-659 мм.

У кого-то есть данные по углам установки колёс? Что-то в стендах развальщиков нет такой машинки.

Схождение:1-2 мм (1,04-0,08 дюйма)
Угол развала:30? ± 30’
Угол цапфы: 8? ± 30’
Рулевой угол: внутренний 29?, внешний 27?
Угол наклона передней оси: 7? 30 ’ ( силовое управление ) 6? ( ручное управление )

Если хочется надежности, то ставь на пружины мосты от ТЛК с парами 4,875, разнеси их вперед/назад, уменьши свесы и будет тебе ЩАСТЯ!

Размеры подшипников передней ступицы:
41.2750 х 73.0250 х 16.6670 (внутр * внеш * высота)
Номер на подшипнике, собстно есть номер внешней и внутренней обоймы. В Ехисте бьётся только внутренняя.
Внешняя 18520
Внутренняя 18590
На других сайтах бьются оба номера через дробь.
Производители Koyo, SKF. Timken, Bower.



Дифференциал:Главное передаточное отношение 4,333.
Количество кольцевых шестерней, зубчатое колесо 39,ведущая шестерня 9.
Раздаточная коробка: передаточное отношение повыш.1,пониж.2,203.
Коробка передач:1-я 3,565. 2-я 2,212. 3-я 1,435. 4-я 1,000. 5-я 0,894.
Задняя 3,565.


Заодно заменил все рессоры, так как при ближаешем рассмотрении оказалось, что ступеньки на рессорах достигают 3 мм и вдобавок из всего комплекта остались "родными", только кореные листы впереди. Планировал вперед установить рессоры от ГАЗ - 69, но они на 6 см длиннее, в результате на сильных кочках шлицы кардана готовы выскочить. Ввиду этого пришлось верхний лист оставить родной и добавить к нему 4 листа от 69-ки. На зад, как родные встали от УАЗа передние, оставил только по 5 листов. Серьги впереди от 40-го москвича, сзади 17 см от Газели. Стремянки брал так же от 40-го - встали.
Заменил все опоры кузова на УАЗовские опоры коробки (3 см грибок с большими шайбами).
В результате в колесные арки влезла 32 резина.


Ширина родных рессор 55мм, рессоры от Г-69 45мм. (размах*ширина*толщина*число) 950мм*50мм*5мм*6
Длинна рессор Г-69 не то 98см, не то 102 (не помню точно).
Такую же длинну имеют рессоры ДЕУ Дамас и китайский грузовичек FAW. При их ширине 50мм
но они на первую роксту 55мм. ,а у меня 60 мм.

разобрал задний редуктор теперь есть размеры подшибников и сальника хвостовика
сальник радной 40*64 на рынке токого нет я взял 40*60 разницу завтулил позадив втулку на резбовой герметик неразборный
подшибники
1шт-30*62 номер 32006
1шт-35*72 ------- 7507
2шт-40*68 ------- 32008x
только незабудь отрегулирывать зазор вредукторе


карданы от Rocsta I / Rocsta II ??? Серийные номера PB1125-1100/AA301-25-200 - задние, и PB1125-1200 /AA301-25-100 -передние соответственно.

- бочка на глушитель подходит от Волги с переваркой фланцев и крепления;

- топливную систему для наших условий лучше добавить из з\ч ЗИЛ 130 топлив насос и доп фильтр груб очистки;

- Амортизаторы – передние ИЖ Ода 2126, задние - Нива (можно пробовать другие);

- стремянки на рессоры от Москвич 2140, но в магазине не покупать!!-абсолютное сырое дерьмо, поэтому прийдется заказывать, от него же комплекты резиновых втулок на рессоры;



с задними рессорами - ставить передние от УАЗ, которые судя по предыдущим обсуждениям, как родные. Ихочу уточнить про рессоры для задка Rocsta - от какого УАЗ. Судя по ширине - от 3151

По рессорам: Передний собрал из нескольких комплектов - передние: коренной оставил родной, подкоренной - 3 лист от москвича 2140, затем идут листы от ГАЗ - 69 (2 комплекта брал в avtoall.ru в августе). Москвичевские и газоновские одинаковы как по ширине так и по толщине (по крайней мере те которые у меня были). Всего стоит пакет из 6 листов. Задние - сейчас стоят передние от УАЗ 3151 (только 5 верхних листов), за зиму ощутимо просели, что усилило проблему с "длинными" амортизаторами, собираюсь или добавить еще пару листиков или искать другой заменитель. Задние серьги стоят Газелевские, с укороченными болтами - решение предыдущего владельца.


рулевые наконечники все стоят от волги.Нормально ходили у старого хозяина. Передние коренные лилты стоят от ОДА демфер покупал новый передние амортизаторы тоже от волги

что поставили на нее рессоры от 69-го.Так вот, о рессорах. Отъездила на тех два с половиной года. Недавно начала ныть, что якобы попка у нее просела. Ну решили менять. Измерили длину переда и зада. Пошли на базар. Отечественный автопром не порадовал. Все либо узкое, либо длинное. В самом деле, как писАл кто-то выше, передние рессоры от 69-го идеально встали в сборе на зад. С передом дела обстояли гораздо грустнее. Тогда было принято решение кардинально переделать крепление передних рессор и вкорячить туда все те же передние уазовские. Принять решение легко… Переделка заняла 3 дня. Были: срезаны крепления с рамы, разнесены и переварены по длине рессоры. Они же и серьги проточены под уазовский болт и втулки. Старые самоделкинские серьги заменены на газелевские. Толщина рессор: спереди – 5 листов, сзади – 8 листов. Аморты встали от Волги и Газели. Рулевой демпфер (умерший уже с год назад) был заменен на жиговский амортизатор. Без особых доработок.
Из плюсов-минусов могу отметить: машинка (а точнее ее морда) стала идеально отрабатывать все неровности, проходит их гораздо мягче, но блин ? Зад колбасит!!! У меня нет заднего сиденья, багажник ваще пустой. Так что щас думаем, что сделали не то. И как это пофиксить.
Кста, бак я себе тоже поменяла взамен пробитого на соревнованиях. Обошелся в 350 баков с доставкой. Шел 2 недели.

по поводу рессор - передние по ширине как у 469-го уаза, а вот задние шире. При том что у 469-го уаза самые широкие листы. Шире чем у Газ 69 и 451-452-го. Может от чего-то другого подойдут.
задние рессоры ? Они у меня 1100 мм. длинна, ширина 60 мм.


Я поставил от УАЗа"Козла" передние, они самые короткие что-то вроде 125мм. между центрами отверстий. При этом ухо второго листа что заворачивается на ухо коренного, я болгаркой подрезал около 6 см. чтобы не задевало за кузов, а так-же снял 2 листа, самый нижний, и 3-ий или 4-ый не помню.. при этом концы листов встали чётко по равным ступенькам. Резинки поставил УАЗовские. Немного напильником разбил отверстие в площадке стремянки-рессоры, чтобы входила шляпка болта и собственно всё. Количеством листов можно регулировать жёсткость, имея ввиду что эти рессоры с переда УАЗа т.е. с двигателем.

Я ставил листы от волги, и с переди и с зади. С зади вообще только коренные остались родными. немного приходется под стремынки пазы стачивать, так как волговские немного шире. Пока ходят.


С некоторым кол-вом колхоза должна встать коробка+раздатка от полноприводной Mazda E2200. У нас такие коробки по 600 долларей и найти их намного проще, чем рокстовскую. Это если речь идёт о дизеле., на мазде Е2200 коробка с раздаткой как и у нас - в одном блоке.


трос спидометра, то я сохранив родную оплётку, запихал туда трос от ЗАЗ-968. .сли осталась целая оплётка, то покупаешь трос спидометра от ЗАЗ-968, один его конец 1:1 совпадает. Вытаскиваешь запоровский тросик, запихиваешь в родную оплёту, второй конец троса делаешь по образцу и подобию.



зеркала можно поставить от нивы есть квадратные и примерно также крепятся. Хёнде Портер, маленький грузовичек, ну очень близкие по монтажу и форме.


Правое зеркало на Asia Rocsta R2 : NC23912200


Подайдут ли рессоры с SUZUKI Samurai/SJ или Sierra , очень уж похожи?


Рессора задняя AA30A-28-010
Рессора передняя AA30A-34-010
по экзисту 5 063,44р и 5 142,49р соответственно

ба крадана были разбиты в шлицевом соединении и в крестовинах, я подбирал от УАЗа, задний подходит по длинне без проблем, а передний я делал из длинного, есть только проблема с фланцами, там надо растачивать посадочные отверстия, и протачивать отверстия под болты на самом кардане, у нас расстояние между болтами меньше, но это решаемо, я ездил и нет проблем.




Нет троса ручника. От чего подойдет?
С небольшой доработкой можно сделать из троса ВАЗ-2101-07




Вот- систематизировал. Но ничего из этого не понял. Что же взять за основу ? Или опять "колхозить" придется !!!
Всё что Вы напишете, может быть использовано против Вас !
Изображение
Изображение
анастас
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 79
Стаж: 10 лет 4 месяца 22 дня
Сообщения: 221
Откуда: Тутончаны
Имя: Анастас
Автомобиль: Азия Рокста R2 и ещё есть !
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение klepa » 10 авг 2011, 21:36

хорошая подборка
0955769511
klepa
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 10 дней
Сообщения: 38
Откуда: крым симферополь
Имя: Саша
Автомобиль: ASIA ROCSTA 2.2
Год выпуска: 1991

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Dizko » 26 сен 2011, 23:17

анастас, отличная подборка!!!
нашел сразу несколько ответов на свои вопросы!!! Спасибище!!!
Вставлю свои пять копеек…:
Передние рессоры поставил от Сузуки Самурай (у меня их было…)
Длинна как у родных, ширина 50мм. Учитывая что передняя часть Роксты тяжелее Самурая, пришлось добавить по одному листу в сток самурайской рессоры.

Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:
анастас, перечитал еще раз "по диагонали".... увидел и свой текст написанный несколько лет назад. )))))
Не в тему рессор, но тем не менее...
Что из этого является кастором???
Угол цапфы: 8? ± 30’
Рулевой угол: внутренний 29?, внешний 27?
Угол наклона передней оси: 7? 30 ’ ( силовое управление ) 6? ( ручное управление )

Дело в следующем, есть авто на колхозах неграмотно установленных, возвращаю авто в сток.
Забрал у товарища мосты от R2 дизельной которые в свою очередь ранее были установлены под рессоры(предположу что это авто Димы(Самопрыг), по понятной причине площадки рессор были установлены сверху мостов, а старые срезаны.
Вот так в двух словах.... Помогите коллеги!!!!
Позже представлю Роксту. Опять прибыло в парке семейном.
Dizko
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 254
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение dimanche » 28 сен 2011, 16:50

ну если без флуда, то пожалуйста
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% … E%D0%BB%29

выходит
Dizko писал(а):Угол наклона передней оси: 7? 30 ’ ( силовое управление ) 6? ( ручное управление )
dimanche
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 32
Стаж: 10 лет 2 месяца 17 дней
Сообщения: 116
Откуда: Москва, САО
Имя: Паша
Автомобиль: R2 2.2d, Gr.Cherokee Orvis
Год выпуска: 95
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Dizko » 28 сен 2011, 18:00

Павел, спасибо.
ЛОмаю голову уже над другой задачей…
Как без снятия поворотного кулака и спец оборудования поймать ось шкворня?
Dizko
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 254
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение ihtiandr » 28 сен 2011, 20:14

Сделай П- образную рамку и отвес
ihtiandr
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 48
Откуда: Липецк
Имя: Алексей
Автомобиль: Rocsta-2

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение Dizko » 29 сен 2011, 00:29

ihtiandr писал(а):Сделай П- образную рамку и отвес

Приветствую, дружище!!!
Я уже понял можно что-то сделать на основе отвеса и транспортира, но для чего П-образная рамка???? Как её привязать к мосту и оси шкворня??
Dizko
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 254
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Рессоры на rocsta

Сообщение dimanche » 29 сен 2011, 08:30

если я правильно понял мысль, то её сделать в качестве крепежа моста, чтобы на неё его положить… и вращать соотв-но прям по ней.


Кстати, Dizko, а ты откуда из САО ? :) а то можно встретиться, за жизнь Рокст поговорить))
dimanche
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 32
Стаж: 10 лет 2 месяца 17 дней
Сообщения: 116
Откуда: Москва, САО
Имя: Паша
Автомобиль: R2 2.2d, Gr.Cherokee Orvis
Год выпуска: 95
Поблагодарили: 3 раз.

След.

Вернуться в Rocsta

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1