Страница 1 из 4

Лебёдка и Rocsta

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 15:06
Militar
Кто-нибудь может быть видел Роксту со штатной лебёдкой?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 15:17
Vot_takoy
Нет, покажите :roll:

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 15:43
lyustvi
Тоже хочу впарить в свою мафыну лебедку... это можна-а-а?

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 15:47
Militar
Увы! Я бы сам с удовольствием глянул! ;)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 15:54
Евгений Петрович
lyustvi писал(а):Тоже хочу впарить в свою мафыну лебедку... это можна-а-а?

А нужно внешность портить?
У меня на даче, где-то дежит авиационная лебёдка с ручным приводом.
Если есть интерес заняться оф роуд, возможно, имеет смысл, делать крепёжные элементы. Но на мой вкус, для паркетника, будет как корове - седло.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 21:04
Militar
Лебёдка нужна, и даже очень!
Учитывая, что я хожу на трёх ногах (с тростью, это результат крайней «производственной» травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей в одной из боевых операций в Ближне-Средне восточном регионе), то при движении в местах проведения рыбалок (у каждого из нас сидит своя пуля в голове, - я фанат летней рыбалки), лебёдка просто необходима.
Внешний вид моего Рокстозавра от установки лебёдки сильно не пострадает. Между передним бампером и облицовкой радиатора, между лонжеронами рамы есть свободная площадка, закрытая стальной крышкой, именно туда должна гармонично вписаться электрическая лебёдка с тяговым усилием не менее 2-х тонн и длиной троса метров 30-50. Тогда пословица: «Чем круче джип, тем дальше придётся идти за трактором!», потеряет для меня свою актуальность.
:roul:

СообщениеДобавлено: 19 июл 2007, 21:52
lyustvi
Militar
А як называесси ета лебедка? Марка? Может, прикуплю тады.

СообщениеДобавлено: 20 июл 2007, 01:18
Militar
Лебёдка называется "Спрут".

СообщениеДобавлено: 20 июл 2007, 08:13
lyustvi
Militar
Спасибки. Буду искать. Для меня она актуальна, так как последние десятки метров до моей дачи по весне и осенью - полная ж :cens: па, даже полный привод не помогает, машину просто сносит в сторону.

СообщениеДобавлено: 20 июл 2007, 13:53
Militar
Если машину просто сносит в грязи, но она не садится на мосты, то может быть дело в слабых грунтозацепах шин? А может в несовсем правильном режиме движения. Попробуйте двигаться внатяг, не газуя резко, а так, что бы движок просто тащил машину на минимальных оборотах. Движение начинайте со 2-й, а то и с 3-й передачи. Если не поможет попробуйте сделать тоже самое, но включив пониженную передачу. :vip:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 08:06
lyustvi
Militar
Учту, спасибо.

СообщениеДобавлено: 03 авг 2007, 19:38
Militar
Попробуйте купить 15-ти дюймовые шины "Медведь" производста Ярославского щинного завода. У них есть модель с почти тракторными грунтозацепами. На асфальте конечно шумноваты, но при езде вне дороги, - прекрасны!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2007, 21:17
Movado
Больная тема... Уже купил лебёдочку Т-МАХ 8500, а теперь задумался - а не сильно ли ухудшится поведение машинки с дополнительными 50 кг за передней осью... А без лебёдки очень грустно. Геометричесская проходимость у Роксты отменная, но на различных покатушках Рокста пасует перед менее проходимистыми аналогами, оснащёнными лебёдкой.
Если таки да буду ставить - выложу фото результата.
на авто-ру нашёл Роксту с лебёдкой. вполне пристойно смотрится.
Изображение

СообщениеДобавлено: 08 авг 2007, 18:11
Militar
Поздравляю с приобретением! Если не секрет, какое тяговое усилие развивает лебёдочка и в какие деньги она обошлась?
50 кг веса лебёдки за передней осью, я думаю, Роксте не навредят, а наоборот добавят тяговые характеристики включённому вместе с лебёдкой переднему мосту. Учитывая изрядный запас прочности передних рессор, для них вес лебёдки не будет смертельным.
На фотографии, именно то компоновачное решение которое я и предлагал ранее. Единственное, что можно порекомендовать владельцу Роксты с фото и Вам, - это вместо противотуманок на переднем бампере установить более-менее подходящую комбинацию световых приборов (габаритные огни и сигнализаторы поворотов), т.к.лебёдка закрыла штатные от взоров других участников дорожного движения и пешеходов.
В настоящий момент, я с нетерпением, ожидаю когда мои друзья из военно-транспортной авиации презентуют мне обещанную трюмную лебёдочку от самолёта Ил-76МД. При тяговом усилии в 5 тонн и длине троса 50м, она имеет вес 26кг и гораздо меньшие габариты, чем показанная на фото.
Единственная проблема,- это напряжение бортовой сети. На самолёте 28В, на а/м 12В. Если не удасться перемотать эл.двигатель лебёдки на 12В., то придётся использовать лебёдку с 45% тяговой мощности, а это 2 тонны. Всё равно должно хватить.
После этого, займусь обустройством моего Рокстозавра для вывода троса лебёдки в заднюю часть а/м. Лебёдка должна обеспечивать тяговое усилие как с переда автомобиля, и с зади. Но это перспектива. Как говорят в ВВС:"Первым делом мы испортим самолёты! А девушек? Девушек, - испортим мы потом!".

СообщениеДобавлено: 08 авг 2007, 19:53
Евгений Петрович
Militar писал(а):В настоящий момент, я с нетерпением, ожидаю когда мои друзья из военно-транспортной авиации презентуют мне обещанную трюмную лебёдочку от самолёта Ил-76МД. При тяговом усилии в 5 тонн и длине троса 50м, она имеет вес 26кг и гораздо меньшие габариты, чем показанная на фото.
Единственная проблема,- это напряжение бортовой сети. На самолёте 28В, на а/м 12В. Если не удасться перемотать эл.двигатель лебёдки на 12В., то придётся использовать лебёдку с 45% тяговой мощности, а это 2 тонны. Всё равно должно хватить.


Номинат бортовой сети постоянного тока 27 вольт, но там есть ещё одна засада, это сопряжение с пультом управления и преобразователями. Электро схему не помню, но в системе принимает участие и некая тележка, внутри которой стоят дополнительные преобразователи.
В силу этих причин я отказался от мысли приспосабливать электрическую систему для бытовых целей. ;)
Мне думается, что стоит попробовать иной путь.
На Оставшковском шоссе была живая разборка битых авто. Возможен и другой путь. В каждой страховой есть своё кладбище авто, куда клиенты сдают не подлежащие восстановлению машины. Уверен, с местными старьёвщиками нет проблем договориться. :D

ДА, ещё забыл важный пункт. Законцовка лебёдочного троса авиационной лебёдки - цилиндр. Нужен специальный редкий переходник от цилиндра на паук с двумя крюками. Весьма редкий зверь, даже не знаю где используется, но в природе бывает. ;)

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

Militar писал(а):Как говорят в ВВС:"Первым делом мы испортим самолёты! А девушек? Девушек, - испортим мы потом!".


Но фактически бывает как всегда. :z)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 00:09
Militar
Это ещё не засада! Преобразователи в тележке лебёдки действительно есть, но преобразователи нужны тогда, когда борт грузится на приличном аэродроме и получает от внешнего источника источника электропитание, дабы не садить бортовые аккумуляторы, или не гонять одну из турбин для работы генератора и не жечь керосин и ресурс авиадвижка. Когда борт запитан от АПА (Авиационный подвижной электроагрегат), то в сеть подаётся 27-28 Вольтей, но с частотой 400Гц. Вот преобразователи на тележке лебёдки и предназнечены для выпрямления амплитудной модуляции частоты, т.е. на эл.двигатель лебёдки попадают чистейшие, постояннрго тока 27-28В. Пульт управления я сооружу свой, но обязательно с возможность подключения выносного пульта. :roul:
С цилиндрической законцовкой поступлю очень жестоко, но правильно, я её оттопорю и присабачу крюк с лебёдки ГАЗ-66. Дёшево и сердито!
Ещё один немаловажный фактор в пользу авиационной лебёдки, - она имеет значительно меньцие габариты, чем та которая показана на фото, а значит мне не придёться губить встроенные в передний бампер, штатные СМУ (светомаскировачные устройства) для переноса туда поворотников и габаритных огней, т.к. остаются видимыми родные световые приборы а/м. :bye:

СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 18:32
Евгений Петрович
Гы.
Я по своей въедливости, не могу не предостеречь ещё от одногой засады.
;)
Контрукция крепления лебёдки.
Расчитана на вертикальное крепление. На самой лебёдке грибкообразные приливы и один грибок с винтом для контровки от падения. Все усилия, в штатном варианте, прикладываются на срез этих креплений и поджимают лебёдку к верхнему краю фигурных пазов створок грузового отсека. Таким образом, чем более груз на лебёдке, тем надёжней она закреплена. Для варианта крепления на бампер потребуются серьёзные конструктивные изменения. :think:

Militar писал(а):Это ещё не засада! Преобразователи в тележке лебёдки действительно есть, но преобразователи нужны тогда, когда борт грузится на приличном аэродроме и получает от внешнего источника источника электропитание, дабы не садить бортовые аккумуляторы, или не гонять одну из турбин для работы генератора и не жечь керосин и ресурс авиадвижка. Когда борт запитан от АПА (Авиационный подвижной электроагрегат), то в сеть подаётся 27-28 Вольтей, но с частотой 400Гц. Вот преобразователи на тележке лебёдки и предназнечены для выпрямления амплитудной модуляции частоты, т.е. на эл.двигатель лебёдки попадают чистейшие, постояннрго тока 27-28В. Пульт управления я сооружу свой, но обязательно с возможность подключения выносного пульта.

Не могу уверенно утверждать, поскольку не помню электросхемы, но на борту присутствует три стандарта электропитания.
В том числе 115 в 400 гц.
Какое именно питание уходит на преобразователи не знаю, но судя по тому, что это не чисто полупроводниковые схемы, а преобразователи выполненные в виде электромеханических устройств, подозреваю, что банальным переменным резистором, заменяющим родной пульт тут не обойтись. :(

О! По дороге домой вспомнил свои рассуждения 18 -ти летней давности.
1. Для развития номинальных усилий (в 4 тонны) при различной частоте вращения барабана лебёдки, конструктивно выполненного вместе с ротором, необходимо создать оптимальный угол смещения электрического поля статор/ротор. Частота вращения барабана от максимума до минимума при максимальной нагрузке. Это условие возможно выполнить ТОЛЬКО регулируя угол смещеняи поля, и никак не возможно выполнить изменяя напряженность поля. Иными словами, невозможно регулируя ток обмотки ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА добится требуемых характеристик работы системы.

СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 19:48
Movado
Militar писал(а):Поздравляю с приобретением! Если не секрет, какое тяговое усилие развивает лебёдочка и в какие деньги она обошлась?

Спасибо! Вообще лебёдка бралась на наш короткий Паджерик, но он в последнее время превратился в чисто женский автомобиль. В смысле что на нём ездит жена, внешне он весьма зубастый.
Для членов Одесского клуба 4х4 в одном тюнинг центре есть хорошие скидки, лебёдка обошлась в 415 долларов. Плюс 50 долларов обошлась полная ревизия и герметизация у нашего клубного мастера_на_все_руки. Отполировал коллектор, заменил подшипники на отечественные, загерметезировал. В общем сделано по рецептам лебёдок, учавствующих в соревнованиях.

Тяговое усилие - 8500 фунтов, что есть примерно 3.4т. на мой взгляд, хватит с запасом. Тем более блоки никто не отменял.
Про ресоры - сейчас машина зависла на СТО именно из-за рессор. Отдал на проковку т.к. были сильно просевшие, разборка показала поломку одного из коренных листов. В процессе перековки лопнул и второй :mad:
По поводу задней лебёдки - тоже приходила в голову мысль направить трос от передней назад, но это будет не очень эстетично... снаружи кузова совсем не по-людски, а под днищем не есть хорошо.
Думаю о покупке хорошей ручной. Иногда возникает необходимость в приложении силы не только к передней или задней части авто, а тут ручная незаменима. Да и сзади в Роксте электро некуда ставить :( разве что значительно увеличивать свес. Как вариант, если делать спортивный снаряд, можно перекроить заднюю часть кузова... но не хочу. пока :)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 20:02
Евгений Петрович
Movado писал(а):По поводу задней лебёдки - тоже приходила в голову мысль направить трос от передней назад, но это будет не очень эстетично... снаружи кузова совсем не по-людски, а под днищем не есть хорошо.
Думаю о покупке хорошей ручной. Иногда возникает необходимость в приложении силы не только к передней или задней части авто, а тут ручная незаменима. Да и сзади в Роксте электро некуда ставить разве что значительно увеличивать свес. Как вариант, если делать спортивный снаряд, можно перекроить заднюю часть кузова... но не хочу. пока

А ты не обдумывал вариант использования системы роликов для изменения направления тяговых усилий троса лебёдки? В авиации, при штатном месте крепления лебёдки, трос дотягивается практически до любого места, выписывая немыслимые зигзаги и загибы, проходя через систему временно устанавливаемых роликов и полиспастов. ;)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2007, 20:55
avtoprofi168
Евгений Петрович писал(а):У меня на даче, где-то дежит авиационная лебёдка с ручным приводом.

эта лебедочка на 125 и 500кг, но я ей свободно вытаскиваю УАЗ.