Страница 1 из 3

Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 19:30
Devil45
Тему создаю дабы спросить советов, получить помощь по ремонту двигателя от имеющих опыт форумчан. Ну и надеюсь кому-нибудь в дальнейшем она принесет какую-нибудь пользу :D .
Ну, понеслась :z)
В общем раскидал я двигу на своей Сефии. Вдвоем с шуриным отмыли мотор от грязи еще на месте, загнали в гараж и начали. Слили антифриз и масло, открутили все что можно открутить и сняли все можно снять. Решили разобрать по максимуму на месте чтобы легче вынимать блок. На очереди головка.
Когда вскрыли голову обнаружили странный факт — маркировка поршней А-А-С-А :ooi: . Как так? Получается третий поршень другой массы!
Выдернули блок, перевернули на чурке и снова мыть то, что не отмылось на месте.
Скинули поддон и картина маслом, точнее герметиком. Весь маслопремник забит герметиком, видать когда поддон ставили то герметика не пожалели, и то что лишнее выдавило внутрь, оно забило маслоприемник и пол поддона герметиковой стружки :mad:
Ну да ладно, едем дальше.
При дальнейшей разборке обнаружил, что третий шатун имеет маркировку переда на другой стороне, а маркировка на крышке шатунной шейки и замок вкладыша на месте :think: . Ну думаю уроды сервисмены или кто там раньше его делал напартачили :mad: .
Все разобрали и замочили в химии. Вчера при отмывке блока изнутри и оттирании верхней плоскости обнаружил на блоке напротив каждого цилиндра маркировки А-А-С-А. Что это значит? Почему с завода стоят разные поршни по весу да к тому же это заводская маркировка и сборка? Или у корейцев это что-то другое означает? И вообще как так, этож получается у меня третий цилиндр отличается от других по всем признакам.
Поршневые кольца не залегшие, не закоксованные. Маслосъемные похоже залегли. Нагару в принципе не много было и он легко оттирался тряпочкой. Такое чувство что ее на продажу сделали чтоб она пару тройку тыщ пробежала и умерла :mad: .
Все клапана пронумерованы, КЕРНОМ!!! Набиты количество меток соответсвующее номеру клапана.
Предварительно измерил шейки коленвала штангелем, вроде стандарт, не шлифованы. На вкладышах маркировка стандартная, не ремонтная (позже напишу). Поршни тож вроде стандарт. Плоскость головы и блока проверил металлической линейкой, ровно. На днях повезу блок, колено и голову в сервис для точных измерений.
Пока только куча вопросов.
Очень смущает третий цилиндр :think: .
Кто что может сказать по этому грустному факту?
ЗЫ: фотки позже, да и не все собственно фоталось :oops:

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 19:36
Вадим на красной
В чем вопрос то?

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 20:56
Devil45
Да вопросов то куча.
Что означает маркировка поршней А, С? Тоже самое на блоке?
Во всем цивилизованном мире эта маркировка означает весовую характеристику поршней, полнота так сказать. И при выборе поршневой она должна быть одинаковая, и с завода она идет одинаковая. Иначе дисбаланс, разная выработка цилиндров. Если точить блок, то понятно что поршни брать одной массовой характеристики. Но опять же, коленвал случайно никак не может быть завязан с этой маркировкой?
ЗЫ: или может я сильно замарачиваюсь :roll:

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:47
Вадим на красной
Devil45 писал(а): или может я сильно замарачиваюсь

Заморачиваетесь! Разности по весу иностранные и ВАЗовские это как две персни, на разные мотивы…

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 05:52
Devil45
Вадим на красной писал(а):Заморачиваетесь! Разности по весу иностранные и ВАЗовские это как две персни, на разные мотивы…

Может быть. Но капиталил движки на Хондах Цивик и ЦРВ, Тойоте Корсе, такого не было. А тут на тебе. Знакомый моторист со стажем лет так в 40 тож с таким не сталкивался ни разу, правда он корейцев никогда не делал (он поршни, пальцы, шатуны в магазине с электронными весами подбирает :z) ).
В общем отдам на расточку, там скажут под какой размер точить.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 06:52
peskar-05
A-B-C-D-E больше относятся к диаметру поршня чем к его весу, вес можно подогнать (высверливание,подтачивание и т.д.) :think:

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 07:50
Devil45
Всем привет снова :D !
Давненько не был тут. Но вот дело пошло со сборкой двигателя.
Еще в августе отдал колено и блок на замеры. Колено намеряли шлифовать на 0,25 размер. А с блоком хуже :cry: .
Четвертый цилиндр под 0,25, второй и третий вообще без износа, а первый перегретый, метал потянутый и точить тока под 0,5. В итоге весь блок под 0,5. Как можно перегреть один цилиндр ума не приложу :think: .
Заказал запчасти в одном магазине, везли месяц и не все привезли. Пришлось заказывать в экзисте. И что самое плохое что поршни пришли в последнюю очередь.
Расточил блок, шлифанул колено. Все это отмыл и вчера начал собирать.
Выбил старые пальцы из шатунов. Новые вставляли так: зажали шатун в тисках и грели феном, в это время поршень с пальцем остужали на улице (температура около 0). Потом очень быстро и четко надо вставить палец в шатун. С первого раза не получилось, пришлось добивать молотком. По хорошему надо прессом задавливать, но его нет и тиски маловаты. Но и из под молотка с помощью ВэДэшки четко зашло. Второй палец недодавил уже около 1 мм. Опять молоток, ВэДэшка, подкладка из деревяшки, выколотка и палец на месте. Третий и четвертый палец — чпоньк и на месте :D .
На очереди колено. И тут я вспоминаю что забыл заказать упорные полукольца :cry: . Решили пробно прикрутить и замерить осевой люфт. Зажали колено коренными шейками с моментом как в камасутре написано. Колено легко крутиться, замерили осевой люфт — 0,15. Ура, в допуске!
Едем дальше. Кольца — чпок чпок и одели на поршни. Ни одного не сломали ;) . И опять задача — как их вставить в цилиндры без оправки :think: … Снял хомут с воздушного патрубка на дроссель, по диаметру подходит если разжать побольше, подложили вырезанную полоску жестянки из банки от масла ZIC. Стянули на поршне, кольца четко легли в канавки. Легкими постукиваниями загнали первый поршень в цилиндр.
Начали притягивать шатун к колену. И тут вылезла проблема :mad: . Момент затяжки 64-69 Н*м, а один болт дотянув до 50 Н*м слизал резьбу с гайки :mad: . Осмотр остальных болтов и гаек выявил что почти везде резьба потянута :cry: . Болван :o , сразу не проверил.
Видать прошлый владелец при сборке тянул трубой пока тянется и потянул резьбу. Вот засада…
Обзвонил все магазы в городе кто карейцами занимается, только под заказ. Экзист тоже около 1,5 недель будет тащить.
Вот терь голову грею от чего еще могут подойти болты :think: ???
Поеду по магазам с болтом и гайкой подбирать.
Пока на этом все. Продолжение далее…

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 09:56
Вадим на красной
Devil45 писал(а): Осмотр остальных болтов и гаек выявил что почти везде резьба потянута

Это не прошлый владелец. Это мммм… в общем Вы. Есть такая фишка с шатунными болтами на КИА. Один раз затягивается нормально, а при повторном могут потянутся.
Болты ни от чего не подходят. В Existе есть.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:40
Devil45
Вадим на красной писал(а):Это не прошлый владелец. Это мммм… в общем Вы

Нет, это определенно при прошлой затяжке потянули резьбу. Потому как видно на болтах что резьба потянутая, и не мог я ее потянуть при откручивании. Тем более что я только один шатун начал крутить, остальные не трогал еще.
Вечером постараюсь сфоткать оставшиеся болты.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 11:43
gavruysha
Я бы еще болты ГБЦ заменил.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:36
Devil45
gavruysha, да вот тоже такая мысля присутствует :think:

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:40
gavruysha
Devil45, меняй,цена вопроса не велика,а разница всё же есть.Немчура к примеру,рекомендует менять болты.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 12:49
moryachok174
Добрый день.
Хотелось бы все же узнать, какой пробег у машины, какие причины побудили к капиталке?

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 13:21
Devil45
moryachok174, пробег за 200 тык, точно сказать не могу. Масло жрала около 1 л на тыщу, разброс по компрессии был в 1,5-2 очка (точно не помню но чето от 6 до 8 очков), двигатель вообще не хотел работать, хотя ошибок не выдавал за исключением клапана ЕГР. Ну и при вскрытии и замерах выяснилось что мотор был временно реанимирован для продажи и ему поможет только капиталка или замена.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:14
Вадим на красной
gavruysha писал(а):Немчура к примеру,рекомендует менять болты.

Там по другой причине. У них дырочки (отверстия) под болтики ГБЦ очень точно просверлены на нужную глубину. И если болтики вытягиваются, то упираются в донышко и головочка не притягивается :D :D :D

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 14:17
gavruysha
Вадим на красной, или резьбочка вытягивается из блочка :D

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 15:00
Вадим на красной
gavruysha писал(а):или резьбочка вытягивается из блочка

Ну это как силушку к ключику приложить :D :D :D
Можно и с хорошенькими болтиками, налив маслица в дырочки и резьбочку из блочичка достать и головочку не притянуть :D

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 15:17
gavruysha
Вадим на красной, и это можно.
Отсель вывод,болтики поменять,дырочки(отверстия) проуть сжатым воздушочечком и ключиком волшебным динамо(простигосподи)метрическим болтики то и затянуть с ркомендованным усилием.Ну а потом до кучи,протянуть силовым вороточком.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 15:41
Вадим на красной
gavruysha писал(а):Отсель вывод,болтики поменять,дырочки(отверстия) проуть…

Ну это конечно правильненько, но мы же в России матушке. То денег не хватает, то так пить хочется, что переночевать негде :D :D :D :D
Посему если с умом, то можно чуть отступить влево-право.
З.Ы. Да-а-а-а-вным давно в дойчленде, я ящик пива выиграл, доказав, что трос сцепления на фольксвагене не одноразовый и если он уже распрямился, то его можно обратно сжать и повторить операцию. Передо мной трясли дипломами, сертификатами и инструкциями на немчарном языке. А я потряс своим российским паспортом и ушел пить халявное пиво :D :D :D :D

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 15:54
Fedor
Сдается мне, оптимальненьким вариантиком будет покупочка новеньких болтиков.
А риск попадалова на повторненькую переборочку сильненько затратненько по кармашечкам ударить может.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
а так конешно согласен я с Вадимчиком на Красненькой…можно поколхозить.