Текущее время: 23 май 2024, 15:11

Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Владельцы KIA Sephia-1,2/Shuma/Shuma-II/Spectra

Модераторы: DJEM, Модераторы

Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 07 авг 2012, 19:30

Тему создаю дабы спросить советов, получить помощь по ремонту двигателя от имеющих опыт форумчан. Ну и надеюсь кому-нибудь в дальнейшем она принесет какую-нибудь пользу :D .
Ну, понеслась :z)
В общем раскидал я двигу на своей Сефии. Вдвоем с шуриным отмыли мотор от грязи еще на месте, загнали в гараж и начали. Слили антифриз и масло, открутили все что можно открутить и сняли все можно снять. Решили разобрать по максимуму на месте чтобы легче вынимать блок. На очереди головка.
Когда вскрыли голову обнаружили странный факт — маркировка поршней А-А-С-А :ooi: . Как так? Получается третий поршень другой массы!
Выдернули блок, перевернули на чурке и снова мыть то, что не отмылось на месте.
Скинули поддон и картина маслом, точнее герметиком. Весь маслопремник забит герметиком, видать когда поддон ставили то герметика не пожалели, и то что лишнее выдавило внутрь, оно забило маслоприемник и пол поддона герметиковой стружки :mad:
Ну да ладно, едем дальше.
При дальнейшей разборке обнаружил, что третий шатун имеет маркировку переда на другой стороне, а маркировка на крышке шатунной шейки и замок вкладыша на месте :think: . Ну думаю уроды сервисмены или кто там раньше его делал напартачили :mad: .
Все разобрали и замочили в химии. Вчера при отмывке блока изнутри и оттирании верхней плоскости обнаружил на блоке напротив каждого цилиндра маркировки А-А-С-А. Что это значит? Почему с завода стоят разные поршни по весу да к тому же это заводская маркировка и сборка? Или у корейцев это что-то другое означает? И вообще как так, этож получается у меня третий цилиндр отличается от других по всем признакам.
Поршневые кольца не залегшие, не закоксованные. Маслосъемные похоже залегли. Нагару в принципе не много было и он легко оттирался тряпочкой. Такое чувство что ее на продажу сделали чтоб она пару тройку тыщ пробежала и умерла :mad: .
Все клапана пронумерованы, КЕРНОМ!!! Набиты количество меток соответсвующее номеру клапана.
Предварительно измерил шейки коленвала штангелем, вроде стандарт, не шлифованы. На вкладышах маркировка стандартная, не ремонтная (позже напишу). Поршни тож вроде стандарт. Плоскость головы и блока проверил металлической линейкой, ровно. На днях повезу блок, колено и голову в сервис для точных измерений.
Пока только куча вопросов.
Очень смущает третий цилиндр :think: .
Кто что может сказать по этому грустному факту?
ЗЫ: фотки позже, да и не все собственно фоталось :oops:
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 07 авг 2012, 19:36

В чем вопрос то?
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 07 авг 2012, 20:56

Да вопросов то куча.
Что означает маркировка поршней А, С? Тоже самое на блоке?
Во всем цивилизованном мире эта маркировка означает весовую характеристику поршней, полнота так сказать. И при выборе поршневой она должна быть одинаковая, и с завода она идет одинаковая. Иначе дисбаланс, разная выработка цилиндров. Если точить блок, то понятно что поршни брать одной массовой характеристики. Но опять же, коленвал случайно никак не может быть завязан с этой маркировкой?
ЗЫ: или может я сильно замарачиваюсь :roll:
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 07 авг 2012, 21:47

Devil45 писал(а): или может я сильно замарачиваюсь

Заморачиваетесь! Разности по весу иностранные и ВАЗовские это как две персни, на разные мотивы…
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 08 авг 2012, 05:52

Вадим на красной писал(а):Заморачиваетесь! Разности по весу иностранные и ВАЗовские это как две персни, на разные мотивы…

Может быть. Но капиталил движки на Хондах Цивик и ЦРВ, Тойоте Корсе, такого не было. А тут на тебе. Знакомый моторист со стажем лет так в 40 тож с таким не сталкивался ни разу, правда он корейцев никогда не делал (он поршни, пальцы, шатуны в магазине с электронными весами подбирает :z) ).
В общем отдам на расточку, там скажут под какой размер точить.
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение peskar-05 » 08 авг 2012, 06:52

A-B-C-D-E больше относятся к диаметру поршня чем к его весу, вес можно подогнать (высверливание,подтачивание и т.д.) :think:
peskar-05
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 51
Стаж: 11 лет 10 месяцев 23 дня
Сообщения: 163
Откуда: Беларусь, Витебск-Новополоцк
Имя: Андрей
Автомобиль: сепхия, зафира,Шума,Сандеро
Год выпуска: 1994, 2007,1998
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 16 окт 2012, 07:50

Всем привет снова :D !
Давненько не был тут. Но вот дело пошло со сборкой двигателя.
Еще в августе отдал колено и блок на замеры. Колено намеряли шлифовать на 0,25 размер. А с блоком хуже :cry: .
Четвертый цилиндр под 0,25, второй и третий вообще без износа, а первый перегретый, метал потянутый и точить тока под 0,5. В итоге весь блок под 0,5. Как можно перегреть один цилиндр ума не приложу :think: .
Заказал запчасти в одном магазине, везли месяц и не все привезли. Пришлось заказывать в экзисте. И что самое плохое что поршни пришли в последнюю очередь.
Расточил блок, шлифанул колено. Все это отмыл и вчера начал собирать.
Выбил старые пальцы из шатунов. Новые вставляли так: зажали шатун в тисках и грели феном, в это время поршень с пальцем остужали на улице (температура около 0). Потом очень быстро и четко надо вставить палец в шатун. С первого раза не получилось, пришлось добивать молотком. По хорошему надо прессом задавливать, но его нет и тиски маловаты. Но и из под молотка с помощью ВэДэшки четко зашло. Второй палец недодавил уже около 1 мм. Опять молоток, ВэДэшка, подкладка из деревяшки, выколотка и палец на месте. Третий и четвертый палец — чпоньк и на месте :D .
На очереди колено. И тут я вспоминаю что забыл заказать упорные полукольца :cry: . Решили пробно прикрутить и замерить осевой люфт. Зажали колено коренными шейками с моментом как в камасутре написано. Колено легко крутиться, замерили осевой люфт — 0,15. Ура, в допуске!
Едем дальше. Кольца — чпок чпок и одели на поршни. Ни одного не сломали ;) . И опять задача — как их вставить в цилиндры без оправки :think: … Снял хомут с воздушного патрубка на дроссель, по диаметру подходит если разжать побольше, подложили вырезанную полоску жестянки из банки от масла ZIC. Стянули на поршне, кольца четко легли в канавки. Легкими постукиваниями загнали первый поршень в цилиндр.
Начали притягивать шатун к колену. И тут вылезла проблема :mad: . Момент затяжки 64-69 Н*м, а один болт дотянув до 50 Н*м слизал резьбу с гайки :mad: . Осмотр остальных болтов и гаек выявил что почти везде резьба потянута :cry: . Болван :o , сразу не проверил.
Видать прошлый владелец при сборке тянул трубой пока тянется и потянул резьбу. Вот засада…
Обзвонил все магазы в городе кто карейцами занимается, только под заказ. Экзист тоже около 1,5 недель будет тащить.
Вот терь голову грею от чего еще могут подойти болты :think: ???
Поеду по магазам с болтом и гайкой подбирать.
Пока на этом все. Продолжение далее…
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 16 окт 2012, 09:56

Devil45 писал(а): Осмотр остальных болтов и гаек выявил что почти везде резьба потянута

Это не прошлый владелец. Это мммм… в общем Вы. Есть такая фишка с шатунными болтами на КИА. Один раз затягивается нормально, а при повторном могут потянутся.
Болты ни от чего не подходят. В Existе есть.
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 16 окт 2012, 11:40

Вадим на красной писал(а):Это не прошлый владелец. Это мммм… в общем Вы

Нет, это определенно при прошлой затяжке потянули резьбу. Потому как видно на болтах что резьба потянутая, и не мог я ее потянуть при откручивании. Тем более что я только один шатун начал крутить, остальные не трогал еще.
Вечером постараюсь сфоткать оставшиеся болты.
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение gavruysha » 16 окт 2012, 11:43

Я бы еще болты ГБЦ заменил.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 16 окт 2012, 12:36

gavruysha, да вот тоже такая мысля присутствует :think:
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение gavruysha » 16 окт 2012, 12:40

Devil45, меняй,цена вопроса не велика,а разница всё же есть.Немчура к примеру,рекомендует менять болты.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение moryachok174 » 16 окт 2012, 12:49

Добрый день.
Хотелось бы все же узнать, какой пробег у машины, какие причины побудили к капиталке?
Изображение
moryachok174
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 11 месяцев 30 дней
Сообщения: 1182
Откуда: КК, г. Абинск
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Renault Duster и прицеп 3х1.5
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Devil45 » 16 окт 2012, 13:21

moryachok174, пробег за 200 тык, точно сказать не могу. Масло жрала около 1 л на тыщу, разброс по компрессии был в 1,5-2 очка (точно не помню но чето от 6 до 8 очков), двигатель вообще не хотел работать, хотя ошибок не выдавал за исключением клапана ЕГР. Ну и при вскрытии и замерах выяснилось что мотор был временно реанимирован для продажи и ему поможет только капиталка или замена.
VIN KNAFB2223VA133342
Devil45
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 76
Откуда: Регион 70
Имя: Вячеслав
Автомобиль: два конструктора: Kia Sephia II и Нива 213
Год выпуска: 1997 и 2002
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 16 окт 2012, 14:14

gavruysha писал(а):Немчура к примеру,рекомендует менять болты.

Там по другой причине. У них дырочки (отверстия) под болтики ГБЦ очень точно просверлены на нужную глубину. И если болтики вытягиваются, то упираются в донышко и головочка не притягивается :D :D :D
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение gavruysha » 16 окт 2012, 14:17

Вадим на красной, или резьбочка вытягивается из блочка :D
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 16 окт 2012, 15:00

gavruysha писал(а):или резьбочка вытягивается из блочка

Ну это как силушку к ключику приложить :D :D :D
Можно и с хорошенькими болтиками, налив маслица в дырочки и резьбочку из блочичка достать и головочку не притянуть :D
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение gavruysha » 16 окт 2012, 15:17

Вадим на красной, и это можно.
Отсель вывод,болтики поменять,дырочки(отверстия) проуть сжатым воздушочечком и ключиком волшебным динамо(простигосподи)метрическим болтики то и затянуть с ркомендованным усилием.Ну а потом до кучи,протянуть силовым вороточком.
Изображение
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта
gavruysha
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 12 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 15415
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SHUMA 2,была,теперь Санга Ёнга
Год выпуска: 2002/2008
Поблагодарили: 622 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Вадим на красной » 16 окт 2012, 15:41

gavruysha писал(а):Отсель вывод,болтики поменять,дырочки(отверстия) проуть…

Ну это конечно правильненько, но мы же в России матушке. То денег не хватает, то так пить хочется, что переночевать негде :D :D :D :D
Посему если с умом, то можно чуть отступить влево-право.
З.Ы. Да-а-а-а-вным давно в дойчленде, я ящик пива выиграл, доказав, что трос сцепления на фольксвагене не одноразовый и если он уже распрямился, то его можно обратно сжать и повторить операцию. Передо мной трясли дипломами, сертификатами и инструкциями на немчарном языке. А я потряс своим российским паспортом и ушел пить халявное пиво :D :D :D :D
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 24 дня
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Капиталка двигателя Sephia II от Devil45

Сообщение Fedor » 16 окт 2012, 15:54

Сдается мне, оптимальненьким вариантиком будет покупочка новеньких болтиков.
А риск попадалова на повторненькую переборочку сильненько затратненько по кармашечкам ударить может.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
а так конешно согласен я с Вадимчиком на Красненькой…можно поколхозить.
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 6545
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 376 раз.

След.

Вернуться в Sephia/Shuma

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7