Devil45 писал(а):Это лечится?
До упора держать вывернутый руль вообще нельзя

!!! И тем более при этом газовать.
При до конца вывернутом руле циркуляция жидкости прекращается(или почти прекращается). Дело в том,что перекрываются перепускные отверстия на "штоке" рейки и в этот момент насос пытается закачать жижу в одну из двух полостей картера рейки,а избыточное давление жидкости некуда сбросить (как раз в этот момент насос нагружен больше всего и может посвистывать или попёрдывать) и происходит

,ну в общем в лучшем случае сальники вышибает или шланги рвёт…
Если не прав — поправьте.
Я знаю об этом явлении с первых дней как владею авто с ГУРом,добрые люди предупредили.А буквально месяц назад убедился в этом лично: у знакомого на Альмере произошёл мною описанный случай,один в один — в грязюке вывернул руль до упора и хорошенько газанул… В итоге перебирали ему рейку- выбило правый сальник.
Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:Gol писал(а):слышу какой-то свист из под капота при нажатии на газ. свист вцелом совсем несильный, но я слышу.
капот открывал и как мне кажется где-то слева он в районе генератора.
на подшипник вроде не похоже

У меня аналогичная фигня,только постоянная,т.е. не только при нажатии на тапку… Грешу только на подшипники: генератор,гур,кондей,помпа,ролики ГРМ…