Страница 1 из 2

Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 21:31
kuplet
Подскажите кто сталкивался причину стука: на холодном двигателе отсутствует, градусов с 40 появляется, может внезапно пропасть, потом опять появиться, с увеличением оборотов учащается (прямая зависимость), похож на стук помпы (раньше был до замены), на горячем двигателе звучит тише, также может пропадать, но уже не резко, а постепенно. В работе двигателя изменений нет. Выручайте!

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 08:17
kniper
kuplet, Послушай откуда именно звук, какого он характера? Возможно гидрики долбят, а они долбят или из-за низкого уровня масла, или просто наступил износ, если помпа, то срочно под замену, а то останешся без ремня ГРМ :vip:

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 08:32
Сват
Чтобы сказать что за звук нужно его Услышать. Я это делаю стетоскопом, а когда нет под рукой, то использую простую палку, длиной 30-50 см. При определенной сноровке и желании можно настроить своё ухо на различимость только того звука, который беспокоит в машине. Ничего тут суперсложного нет, стоит попробовать и получится. Конечно нужна общая база знаний устройства двигателя (ну это само сабой)

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 08:40
kniper
Сват писал(а):Я это делаю стетоскопом

+100500 :roul: :roul: :roul:

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 18:45
kuplet
На холодном вообще отсутствует, на средних температурах громко звучит (как будто за что-то цепляет), на горячую такое ощущение, будто спускается в двигатель и звучит глуше. P.S. Понимаю, что по описанию стука даже экстрасенс не скажет что это, но хотя бы услышать предположения. :think: Думаю — движка или головка. Хоть бы не движка… Спасибо откликнувшимся

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 22:47
iz_Lomovki
У хорошего знакомого пассат 1990 года.У него был аналогичный стук.Он всю голову сломал, покоя он ему не давал.Так вот, он постепенно сменил сначала гидрокомпенсаторы,затем вкладыши-стук не пропал.В конце концов он решился достать движок и конкретно его перебрать.При переборке ремонта потребовала только ГБЦ-замены направляющих и сальников клапанов.Ну до кучи сменили кольца….и параллельно выяснилось,что у него вышла из строя подушка двигателя и стук скорее всего шел оттуда, а пропадал он потому, что подушка крутилась и периодически соприкасался металл с металлом.Вот такие дела.Так что всё может быть прозаичнее ;)

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 22:54
Сват
Ищите да обрящете.Слушайте, да услышите. К сожалению автор меня не услышал

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 08:59
kuplet
Сват, я Вас услышал, но матчасть по двигателям DOHC (с двумя распредвалами) мне еще поучить надо.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 09:05
Вадим на красной
Чтобы не гадать, съездите к тем, кто может послушать ибо если это в районе коленвала, то каждый новый день эксплуатации подвигает Вас все ближе к замене (не ремонту) дорогостоящих узлов, а то и просто к замене блока (или двигателя)

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:45
Сват
Вадик, не пугай человека, если бы это был звук коленвала (а он стучит глухо, в отличии от стука поршневой, та довольно звонко, пронзительно), Евгений его уж точно почуял, он, я думаю, раньше хоть краешком, но имел дело со стуками двигунов. Не мальчик чай уже. А разницы нет наша машина или ихняя, так что разобрал бы. Судя по всему, это похоже на случай второстепенных звуковых эффектов, как болит в одном месте, а отдаёт в другом. Возможно похоже на то, что описывал Димитрий как он себя зовет iz_Lomovki, я с тамим тоже встречался. Теперь за тобой слово, автор темы. Давай выясняй и расскажи нам, посмотрим как мы расшифровали этот кроссворд.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 21:02
Вадим на красной
Сват писал(а):Вадик, не пугай человека, если бы это был звук коленвала (а он стучит глухо, в отличии от стука поршневой, та довольно звонко, пронзительно)

Глухо звучит коренная группа. Шатунная, наоборот звонко, как шарик. И это после прогрева. Я громко и в "слух" повторяю, пока не понюхаешь, не посмотришь, все остальное только догадки. Ессно нужно видеть. Но раз стук есть, его нужно как можно быстрее идентифицировать, ибо… Ну сами знаете, не мальчики… Если не получается самому, нужно "собрать консилиум" и как можно быстрее. Вот именно это я и имел ввиду.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 21:34
kuplet
Начну издалека. В 2009 году, когда купил софочку, валил черный дым, особенно при "тапке в пол". Знал что покупал, поэтому ценник был соответствующий. Перед покупкой договорился по знакомству за разумную цену с опытным мотористом. Он поменял все колечки и вкладыши (+ролики, ремни, сальники, прокладки), блок растачивать не стал, сказал, что нет эллипса. Машина стала какать кислородом :D . Сегодня он вышел из отпуска — я поехал к нему. Моя Сефочка будто решила надо мной поиздеваться. Машину прогревал у подъезда — был цокот, приехал на СТО — работает идеально, как часы! :mad: Он погонял на разных оборотах-звук не появлялся, лишь легкий шум в блоке цилиндров. С его слов :"Это зазор между поршнем и цилиндром. Многие так по пять лет ездят. Иди с Богом!" Но он не слышал этот звук на "предпрогревочных" температурах. Второй раз к нему уже не поеду. Грамотных мотористов у нас по пальцам сосчитать, но этот вроде грамотный, раз тогда починил. Попробую съездить к другим. Посмотрим, каков будет их диагноз и не решит ли моя Сефа опять надо мной поиздеваться. Можно было бы вместо фото приклеить звуковой файл с шумом, я бы так и сделал, но боюсь, в отличии от фото, эта инфа не будет объективной — здесь надо вживую слушать. Ни у кого случайно нет знакомых умельцев по двигателям в Красноярске? P.S. Огромная благодарность и респект тем, кто помогал постигать глубины корейской инжекторной философии в этом топике! Как история получит продолжение-отпишусь.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 30 июл 2011, 22:20
Сват
Женя, ответь на несколько вопросов. Какой пробег был на момент покупки. Сколько сейчас на спидометре. Какая сейчас компрессия (если замерял твой спец). Масло двигатель щас жрет, дым чёрный? Какая тяга на твои ощущения, есть ли приёмистость двигателя. Что-то мне не верится, что ты проехал за 2 года столько, что поршня разболтались в цилиндрах до слышимого стука. (НЕ хочет ли твой спец заработать на тебе??) Попробуй обследуй подушки двигателя, внутри неё металл, может он пробил и этот звук передаётся на корпус или где-то касается поддон за защиту. Есть вероятность, что пока машина холодная, она слегка мандражит и этого хватает для касания. И просто не поленись утром перед заводом двигателя залезть под машину (лучше с ямы) и когда помощник заведет машину сам поприкладывай палку в разным местам а ко второму концу прислони ухо и если стук слышен, то через палку ты поймешь Где именно стучит. И попробуй описать КАКОЙ именно звук — глухой, звонкий, при резком добавлении оборотов что с ним происходит, а при постепенном? При какой температуре пропадает? И появляется ли на горячем двигателе? Когда — при резкой нагрузке в движении или при тяговитой?

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 10:33
kuplet
Сват писал(а): не поленись утром перед заводом двигателя залезть под машину (лучше с ямы)
В понедельник освободится гараж-буду слушать.
Сват писал(а): Какой пробег был на момент покупки. Сколько сейчас на спидометре.
Был 213647, стал 234845
Сват писал(а):Масло двигатель щас жрет, дым чёрный? Какая тяга на твои ощущения, есть ли приёмистость двигателя
Масло вообще не ест, как залил год назад чуть выше max, так и держится. Дым цвета не имеет, но имеет запах несгоревшего бензина. Года полтора назад тестил проводку лампочкой, клемму не снял. При заводке чихнула раза два и выхлоп приобрел запах, сохраняемый до сих пор (до этого не было). Удивительно, что расход не увеличился (в городе 10 литров). Тяга для полутора литров отличная! Звук высокий, похожий на цокот. Частота примерно равна количеству оборотов двигателя. Ощущение, что цепляет при вращении за что-то. (А может это не двигатель, а подшипник генератора/помпы/маслонасоса?) Впечатление, что цокот происходит в головке у выпускного коллектора (послушаю на яме палкой-скажу точнее)
Сват писал(а):Давай выясняй и расскажи нам, посмотрим как мы расшифровали этот кроссворд.
Вадим на красной писал(а):Если не получается самому, нужно "собрать консилиум" и как можно быстрее. Вот именно это я и имел ввиду.
Всем помогающим очень признателен и благодарен, особенно Сват, :hb: . От себя обещаю, что причина рано или поздно найдет свою поимку и описание в этой теме.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 13:09
Сват
Все что ты описал говорит о нормальном состоянии двигателя , в том числе кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Жалко, что не выяснена компрессия, но по вторичным симптомам она в норме. На форуме как-то проскакивало, что при очередной замене масла появился стук гидрокомпенсаторов. Лечилось сменой масла другой фирмы. Ты не связываешь появление стука со временем смены масла? Ну подождем осмотра и прослушки.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 13:23
avtoprofi168
гадаете как на кофейной гуще…Надо брать фонедоскоп, можно механический, можно электрический и выяснять область стука. Как я понял на слух это не могут сделать, значит здесь только один путь.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 31 июл 2011, 16:25
iz_Lomovki
Жень, если грешишь на генератор, то просто ослабь снизу его болт, сверху натяжной, и ослабь ремень, чтоб он(генератор) НЕ КРУТИЛСЯ. Вот тогда ты исключишь шум с его стороны. Открутить нижний болт можно с ямы, но нужна трещётка, иначе по книжке придётся снимать ШРУС, чтоб был ход ключа.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 18:33
kuplet
iz_Lomovki писал(а):Жень, если грешишь на генератор, то просто ослабь снизу его болт

Диман, спасибо за совет, но сегодня послушал двигун палкой, как советовал Сват, правда только сверху, т.к. обещание с ямой пока не сбылось: генератор, привод кондиционера и головка не виноваты в этих звуках. Ощущение, что ты был прав, говоря
iz_Lomovki писал(а):что у него вышла из строя подушка двигателя и стук скорее всего шел оттуда, а пропадал он потому, что подушка крутилась и периодически соприкасался металл с металлом.

Как только послушаю на яме (снизу), думаю все станет яснее ясного.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 18:57
avtoprofi168
если стучит крепление двигателя легко проверить сделав предварительный натяг монтажкой или большой отверткой в двух местах-между лапой двигателя и подушкой, между подушкой и кронштейном рамы или рамки крепления.

Re: Стук в двигателе

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 21:05
kuplet
Попробую…