Страница 1 из 2

Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 10:03
iz_Lomovki
Всем привет! Прошу помощи у опытных киаводов. Владею Sephia 1996 года выпуска, движок В-5, 1,5л.SOHC 80 лошадей.Вчера неожиданно во время движения по городу пропал холостой ход. :cry: Машина заводится легко, но приходится жать на педаль акселератора. Лампочка check engin горит постоянно во время работы двигателя. После заводки гаснет на 1-2 секунды и загорается вновь. Сегодня утром завел её на холодную-работает на холостом ходу как обычно при прогреве 1500 оборотов. Скажу сразу не было времени прогревать, подождал пару минут и заглушил.
В чём причина? Куда мне лезть и что смотреть? Руки растут из правильного места, машину всегда ремонтирую сам, если понимаю, что делать.Жду ваших советов. :think:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 15:54
Gol
для начала считай ошибку "Чек", может сразу все понятно станет. чтение ошибок при помощи скрепки описан где-то на форуме.
принцип: замыкаещь 2 контакта и считаешь мырганья лампочки "Чек" и получаешь номер кода. расшифровка есть тут у многих и у меня в том числе ;)

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 апр 2011, 19:25
leben
ответ быстр и логичен вариантов несколько от обрыва провода, до накрылся датчик хх
если бы раньше увидел сообщение отфоткал бы т.к. час назад его собрал
значит так стоишь перед машиной лицом заглядываешь за дросельную заслонку и видеш 2 датчика один 3х или 4х контактный(везде по разному)а ниже 2х контактный вот он как раз нам и нужен
смотри на нем фишку холостые пропадают когда слетает фишка или оборвался провод, если все нормально берешь мощную отвертку я пользовался плоской но можно и крестовой, откручиваешь его и промываешь внутренности очистителем карбюратора или на крайний случай растворителем, там ничего страшного нет просто шток и пружинка они не вылетят после чего наносишь слой герметика и ставишь все на место.
если после данных манипуляций он не ожил покупаешь новый Hyundai/Kia 0K240 20 660A Клапан воздушной заслонки 3 158,96р.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 17 апр 2011, 10:26
iz_Lomovki
leben писал(а):если после данных манипуляций он не ожил

Так вот хочу уточнить, что я имею. Вчера я нашел время, прогрел её — холостой ход появился, машина работает.Снял и промыл ДМРВ, он был в каком-то смолистом налёте.Открутить датчики заслонки не смог, по видимому её нужно снимать целиком и разбирать "в руках". Вечером ездил на ней, на холостом ходу работала длительное время, но потом заглохла. Думал, что опять ХХ кирдык, но потом завёл и всё ОК. На что тогда грешить в этом случае? :think:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 18 апр 2011, 21:04
baxe07
была подобная трабла на Ниссане, долго искал причину. Вытащив насос из бака и заменив на нём сетку-фильтр вернул себе радость движения! Помыть дросельную заслонку не сложно главное герметик не смыть — при закрытой заслонке одну сторону дроселя направляешь на свет в другую смотришь как в телескоп, ни каких щелей или ореола вокруг заслонки не дожно быть так как будет подсос воздуха. ДХХ лучше открутить и хорошо помыть очистителем — копоти там как пыли в библиотеке!

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 19 апр 2011, 08:16
iz_Lomovki
Кстати, ХХ опять пропадал :think: и опять при езде по городу…Обратно решил поехать в объезд города, вышел на трассу, ехал спокойно, но при обгоне дал "гари" и лампочка check погасла прямо на глазах и больше в тот день не загоралась, ХХ соответственно появился вновь. Балин! Вот и думай тут…. Но пока не промою датчики заслонки разговор вести дальше нет смысла, я думаю. :think: и бак бы не помешало промыть ИМХО. :udiv:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 20:42
iz_Lomovki
leben писал(а):промываешь внутренности очистителем карбюратора или на крайний случай растворителем

всё-таки добрался я до этого датчика :pst: там внутри ППЦ! Промывал его очистителем двигателя и растворителем, но результат меня не очень удовлетворил :o нормальной чистоты я так и не смог добиться :think:
Когда разбирал как раз приехал из города с отсутствующим ХХ. После того как собрал, ХХ появился и исправно был дня три, потом опять пропал на некоторое время(пока машина не остыла).Я примерно понял принцип его работы: за счет силы разрежения пружина толкает шток и он дает импульс электромагниту(или датчику)к которому подходят провода. И проблема возникает по всей видимости из-за нагара, образовавшегося на штоке, который не даёт ему свободно перемещаться. Кто что посоветует на счёт более сильного очистителя чем очиститель карбюратора? :think:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 20:50
derip
iz_Lomovki писал(а):Кто что посоветует на счёт более сильного очистителя чем очиститель карбюратора?

Можно попробовать ацетон, я как-то давно оставлял на ночь свечи в ацетоне и нагар на изоляторе растворялся.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 21:03
iz_Lomovki
derip писал(а):Можно попробовать ацетон

а там ни че он не растворит лишнего случаем? :D

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 21:53
Ванька
Попробуй снять фишку с ДМРВ и поездить с отключенным. У меня была похожая проблема, замучался, все промыл — переменял, в итоге 2-а года езжу с отключенным ДМРВ и все нормуль :roul: !!!

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:35
derip
iz_Lomovki писал(а):а там ни че он не растворит лишнего случаем?

Если там одни железки, то ничего с ними не случится, а вот с резинками все могет быть.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:40
Flymax
Ванька писал(а):2-а года езжу с отключенным ДМРВ и все нормуль

да ладно и расход нормуль?

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 20:25
Ванька
Flymax писал(а):
Ванька писал(а):2-а года езжу с отключенным ДМРВ и все нормуль

да ладно и расход нормуль?

Вроде да, 7 — 8-мь по трассе и около 11-ти по городу.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 09:26
iz_Lomovki
Ванька писал(а):езжу с отключенным ДМРВ и все нормуль

а где он, кстати, стоит? :think:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 13:18
Fordokia
На патрубке, после воздушного фильтра…

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 14:01
iz_Lomovki
Fordokia писал(а):На патрубке, после воздушного фильтра…

Интересная петрушка получается :think: мой знакомый, у которого тоже сефия как у меня, искал причину возросшего до 1500 оборотов ХХ и отсоединял этот датчик совсем, так вот ни каких изменений в работе двигателя он не заметил, впрочем как и поставив вместо своего мой датчик.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 16:23
leben
повышенные обороты м.б. из-за подсоса воздуха

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 11:20
iz_Lomovki
Промывки датчика хватило только на 4 тыс. км. Потом проблема возобновилась. После повторной промывки всё опять ок :vip: Ни чем не удаётся избавиться от нагара до конца. Может, кто знает какую кислоту? :udiv:

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 17:39
Fordokia
1. Может быть дело не в датчике, а в его разъеме/проводке?
2. Патрубок вентиляции картера смотрели? Может оттуда появляется черная копоть?
3. Помимо дросселя, и во впускном коллекторе копоти навалом. Есть у AGA средство для промывки дроссельных узлов и впускных коллекторов. Снимаешь воздуховод перед дросселем, заводишь авто, и газуя распыляешь в дроссель весь балон (газовать, чтобы машина не заглохла). Промывает дроссельный узел и впускной коллектор, вся дрянь сгорает. Пишут, что безвреден для катализаторов.
P.S. Но сам, пока все нормально с машиной, не решился на такой варварский метод чистки.

Re: Пропал холостой ход

СообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 19:34
iz_Lomovki
Fordokia писал(а):Может быть дело не в датчике, а в его разъеме/проводке?

не знаю что и сказать :think: вроде бы разъём нормальный. ДА вот ещё что, когда машина остывает полностью, то холостой ход появляется при заводке и ещё какое-то время работает, но потом пропадает :bam:
Fordokia писал(а): Патрубок вентиляции картера смотрели? Может оттуда появляется черная копоть?
нет не смотрел, но теперь обязательно посмотрю :roul: как это лечить?
Fordokia писал(а):Промывает дроссельный узел и впускной коллектор, вся дрянь сгорает. Пишут, что безвреден для катализаторов.

ну катализатора у меня уже давно нет по всей видимости ;) но метод и впрямь жёсткий! Думаю газовать надо, чтоб сгорела вся бяка, а не для того, чтоб машина не заглохла :think: