Страница 1 из 3

Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:13
CHATskiy
Актуальные вопросы по данной теме:
1) Кто прошивал ЭБУ и убирал из вопроса 2ой датчик? Последствия?
2) За что все-таки отвечает 2ой датчик?!

Маленький хелп по поводу катализатора и т.п. основанный на собственных изысканиях для избегания вопросов соклубников:
1) У меня kia shuma II - сколько у меня катализаторов, какой класс ЕВРО и т.п.?
Ответ - для начала можно проверить по официальному сайту kia http://www.kia-hotline.com (требуется наличие регистрации и VIN авто). Там можно будет увидеть свой класс ЕВРО. Если не верим / не нашли - можно все проверить собственноручно ;) Открываем капот и если видим после выпускного коллектора "банку" как на рисунке под номером 3 - то это есть первый катализатор (до него и после как раз и установлены кислородные датчики), а значит у Вас есть 2 катализатор (под днищем авто - см. рисунок ниже, номер 2) и у Вас ЕВРО4 (если никто ничего до Вас не прошивал/сварил и т.п.).
Изображение

2) Как определить - работает ли у меня катализатор или нет?
Ответ - Если речь идет о машине с 2 катализаторами - то проверить по сканеру можно только 1 катализатор (сразу после выпускного коллектора) на основе данных с 2 датчиков до и после ката. Если они почти одиннаковые - то с большой вероятностью - Ваш первый кат мертв. Исключения и прочее можно узнать из статьи:
http://alflash.com.ua/Learn/catnew.pdf

3) И что же делать если мертв первый кат? :cry:
Ответ - Самое правильное (и очень дорогое) - менять на оригинал. Но внимание - новый кат может выйти из строя очень быстро - это пассивное устройство, а значит надо искать причину выхода его из строя, устранять ее и ставить новый кат. Иначе можно очень часто отстегивать кучу денег. Причин много - некачественный бензин, догорание его в кате (все помним, что шума с первого раза летом плохо заводится? куда бензин капает при неудачном заводе - вывод всем очевиден?) :vip:
Не самое правильное (но дешевле :D ) - Универсальный кат. Опять таки обязательно устранение причины :vip: и только потом установка - если не охота часто отстегивать :vip: . Примечание - универсальный кат дешевле по той причине, что вместо сеток с напылением из драг металлов, используется керамическая сетка. Каты с керамическими сетками имеют меньший ресурс и очень чувствительны к резкому перепаду температуры (попадание воды из лужи на горячий кат).
Очень неправильное (еще дешевле) - замена катов (обоих :vip: ) на пламегасители. Обязательная прошивка мозгов на предмет отсутствия второго датчика (иначе "джеки чан" будет вечным пассажиром - а в теории вообще машина может глохнуть). Можно вместо прошивки сделать проставку под второй датчик или поставить эмулятор (http://www.chiptuner.ru/content/shop_sms/ - а именно "эмулятор датчика кислорода/эмулятор исправного катнейтрализатора" - это не реклама, только в целях ознакомления и наглядного примера - выбор за Вами, есть подобное и в других местах). В статье написано что "джеки чан" и последствия от таких обманов могут появиться - требуется наличие статистики от соклубников (какой пробег после такого обмана - последствия) :think: . Почему очень неправильно - мы же за зеленую планету? али нет :roll: Плюс при ТО можно по CO не пройти - т.е. надо еще думать над "обманками" :D Плюсы - дешево (все относительно ;) ), не паримся над бензином и причинами появления данной проблемы (но советую попариться :vip: ).
Ну ооочень неправильное - выбивание содержимого ката ломом/замена ката на кусок трубы :( . Требуется также прошивка/обманка ЭБУ. Очень дешево. Минусы - возможный шум/консервные банки на хвосте, быстрый износ других компонент выхлопной системы, грязный выхлоп - вообщем, на мой взгляд, крайний метод для обреченных или ленивых.

Далее собственно мой вопрос с которого все началось (в дальнейшем напишу как победил/обошел и т.п.) - нужен левак :D

Добрый день!
Нужна консультация. Сегодня не выдержал и был у официалов на сервисе. Как итог - выдали нижеприведенный график и диагноз - замена катализатора. Возникает ряд вопросов с просьбой помочь с ними разобраться:
1) Правилен-ли диагноз - "замена катализатора" исходя из графиков?!
2) Какие последствия вызывает выход из строя катализатора (особенно интересует влияние на вибрацию, расход топлива, вялость набора оборотов).
3) Можно ли на мою машину (киа шума 2) установить пламегаситель вместо катализатора (опять таки к чему это приведет?). Кстати - так и не могу понять - у меня 2 лямбда-зонда или 1 (т.е. есть ли после катализатора еще лямбда-зонд - а то, я так понимаю, при его наличии пламегаситель не вариант :cry:)?! По книжке обслуживания только 1. На графике 2. Навсякий случай мой VIN KNEFB247225053050. Так же вопрос и с катами? их 2 или 1 в шуме (по схеме вроде 1)?!.
4) И если имеет смысл (вплане дешевле чем новый катализатор) - то сколько стоит это сделать приблизительно.
Сканы заключения из сервиса:
Изображение
Изображение

Схема выпускного тракта - где 2 лямда-зонд и 2 катализатор если они есть?

Изображение
Заранее спасибо за помощь.

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:21
Shark 3.5
.... пропускаю 30 минут рассказа....

Замени на оригинал.

Количество вопросов, возникающих при замене на пламягаситель, обманку зондов и прочее неизмеримо больше, чем экономический эффект.

Есть альтернативные мнения, но чаще не знакомые с последствиями своих решений....

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:24
CHATskiy
Самое главное - вопрос номер 1 и вопрос про количество и наличие второго датчика и ката;)
Shark 3.5 писал(а):Есть альтернативные мнения, но чаще не знакомые с последствиями своих решений....

- так вот один из вопросов как раз и касается последствий. Ясно что заменить на оригинал "есть правильно". Но что дешевле и при этом неправильно лишь с точки зрения официалов? :D

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:35
Sub
CHATskiy писал(а):Самое главное - вопрос номер 1 и вопрос про количество и наличие второго датчика и ката;)
Shark 3.5 писал(а):Есть альтернативные мнения, но чаще не знакомые с последствиями своих решений....

- так вот один из вопросов как раз и касается последствий. Ясно что заменить на оригинал "есть правильно". Но что дешевле и при этом неправильно лишь с точки зрения официалов? :D

Правильно заданныей вопрос - до 90% получения правильного (покрайней - близкого к истине) ответа. Интересно былобы узнать: год выпуска и тип двига (или подтвердить правильность информации на сканах заключения),инфа о стране изготовителе машины (на предмет соответствия стандартам ЕВРО-х или подобным), а также пробег авто, симптомы - причина обращения в сервис.

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:41
CHATskiy
Sub, Год 2002. Пробег 115000 км. Двигатель 1.6. Vin указан, но повторюсь: KNEFB247225053050. Страна Вроде Корея, на экспорт в Германию - а оттуда уже гнали:D Причина обращения в сервис - вибрации и тупость двигателя (вибрация передается в кузов и никак не связана с троением и т.п.(поэтому свечи/ввп и прочее не беспокоить))

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:55
Sub
Попробую перекинуть спецам. Закину вопрос. От себя скажу (скромные знания) по твоему вопросу 1. Я не могу сказать о комплектации вторым датчиком,но: Наличие катализатора и при этом достаточно свежий год делает его наличие очень вероятным, Страна изготовления и назначения делает его еще более вероятным. Измерение его данных сканером (на твоей фотке - Кислородный датчик Емкость1 Датчик 2) вообще говорит о его наличие...
Как собственно и форма изменения сигнала практически повторяющая форму 1-го датчика говорит о вероятной правильности (как нистранно) диагноза сервисменов (зачастую разводят :ooi: ). Однако это все - предварительно и вероятностно (существуют каты с инжекцией воздуха и тп)... Смущает пробег для ката смешной. (бенза настока убитая? :think: )
Закину вопросец....
Да, кстати... Вообщето помио умозаключений сервиса по форме сигнала (предварительно - вроде все верно) должны быть еще и данные монитора катализатора (прошел/непрошел)... Где мозг сам определяет посредством тестирования состояние катализатора.... Почему этой картинки нету? :think:

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:00
CHATskiy
Sub,
бенза настока убитая?

все может быть - езжу в Рязани.
Почему этой картинки нету?

Такого не давали и ничего об этом и не говорили:(

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:54
Sub
Отписал в личку... Как получишь конкретные ответы/советы/предложения - предлагаю отписаться здесь. Дабы инфа (если она будет полезной) стала общедоступной. Если же фигня - чтоб не засорять форум... :pst:

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 19:00
CHATskiy
Sub писал(а):предлагаю отписаться здесь

обязательно ;)

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 19:10
CHATskiy
Как и советовал камрад Sub в личке - туда и обратился ;) Написано пока немного, но есть очень правильная ссылка:
http://alflash.com.ua/Learn/catnew.pdf
Однозначно к изучению (возможно, имеет смысл занести сам документ куда-нибудь в ФАК).
Также в дальнейшем отпишусь здесь о дальнейших моих успехах (надо быть оптимистом :D ).
Пока же итоги из поиска данного форума, изучения статей и т.п.:
1) При данных графиках - вероятность неисправности катализатора крайне высока.
2) Хочется проверить теорию соклубника: viewtopic.php?f=59&t=37929

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 20:05
Sub
Я бы добавил (оттуда ;) ):
3) вероятность удаления ката прошлым хозяином - достаточно вероятно.
4) как вариант - при решении востановить "как было" установку неоригинального ката (значительно дешевле при вероятных тех же показателях эфективности).

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 11:25
Костя677
CHATskiy писал(а):1) Кто прошивал ЭБУ и убирал из вопроса 2ой датчик? Последствия?
2) За что все-таки отвечает 2ой датчик?!


Последствий скорее всего никаких.
2-й датчик отвечает за правильный выхлоп для 2-го катализатора и за диагностику работы 1-го катализатора.

По варианту решения (у меня были полностью забиты катализаторы на 55ккм):
Если готов содержать постоянно 100% исправное авто + заправляться только правильным бензином, меняй на новый - около 40 тыс.р. без гарантии долгой работы.
Замен для 1-го ката нет т.к. он кат-коллектор. Возможен только колхоз с вырезанием окна и вкладыванием туда подходящего элемента. Для второго можно подобрать аналог.
Аналогичные двигатели и выхлопные системы стоят на спектрах с различным сочетанием катов и датчиков кислорода.

Для себя решил сделать 1 раз и забыть (около 10тыс.р.)- перешивать ЭБУ на работу по 1 кислороднику, заменить коллектор на однокатализаторную версию (без катализатора и дырки под кислородник). Из 2-го ката сделать резонатор. Т.к. нет 100% уверености в бензине, исправности двигла. Пройти со всем этим делом официальное ГТО.

Кто за экологию- пусть добиваются, чтобы мне было выгодно менять родные катализаторы, борятся за качество бензина.

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 16:41
Kiryan
Костя677 писал(а):сделать 1 раз и забыть (около 10тыс.р.)- перешивать ЭБУ на работу по 1 кислороднику, заменить коллектор на однокатализаторную версию (без катализатора и дырки под кислородник). Из 2-го ката сделать резонатор. Т.к. нет 100% уверености в бензине, исправности двигла. Пройти со всем этим делом официальное ГТО.


Очень интересно что из этого получилось и во сколько обошлась вся история?! У самого сейчас дилемма с катализатором(((

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 12:01
weret
Я даже не знаю есть ли у меня катализаторы! но датчика точно стоит два. недавно бортовик выдал ошибку о неработоспособности второго датчика лябда.ошибку сбрасываю но она все время появляется с той же ошибкой-следовательно он умер. В сервисе проверил СО-СН показали и сказали что не просто хорошо а супер отлично все! сервис проверенный.Датчик при этом так и не работает. На ходовых качествах так ничего негативного не заметил...по расходу тоже! бортовик как выдавал определенный расход так и выдает. Следовательно второй датчик просто заменяет первый(это я так думаю) и при работе первого просто работает на диагностику! а при выходе из строя первого-следовательно подключается вместо него(опять же я так думаю)

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 00:36
Maikl07
Костя677 как успехи с катом? Очень интересует что получилось?

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 01:46
Костя677
Махнул 1-ю лямбду. После замены упал расход, улучшилась приемистость.
Прошел с выбитыми катами и новой лямбдой ГТО. (со старой завернули по CO)
Для меня это был принципиальный момент.
Ошибка выскакивает, но редко (если после трассы в пробку встать). Звук выхлопа не очень.

Пока забил до оказии.

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 09:01
Maikl07
Так а со второй лямбой как? И каты сейчас совсем пустые или всётаки стоят какие нибудь пламегасители?

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 01:15
Костя677
Каты выбиты. 2-я лямбда родная. Да и первую видимо повредили в процессе выбивания 1-го ката.

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 20:17
Maikl07
Кто знает диаметры отверстий катов (для подготовки пламягасителей)?

Re: Катализатор на Shuma II. Нужна консультация.

СообщениеДобавлено: 27 май 2011, 08:50
CHATskiy
Обычно в сервисе по факту замеряют и тут же делают. Мне так и сделали. Или сам хочешь сделать?