[спектра] замена отопителя печки (отчет)

время работы-4 часа (у меня получилось). для работы потребуется:
1) ключ с трещеткой + удлинитель
2) головки для ключа на 10 и на 12
3) отвертка плоская
4) отвертка крестовина (с маленькой ручкой)
все делал в гараже, но нужен широкий гараж, чтоб обе дверцы могли открыться в нем). итак:
1:для начала снимаем клеммы с аккумулятора

2: разбираем приборную панель спереди чтобы вынуть щиток приборов
далее со стороны водителя снимаем нижний кожух торпеды ( три самореза и защелки)

получаем вот такое
3: снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы. откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез. и в большом ящике тоже самое только там два болта под головку на 12

4: далее головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. она падает вниз. (руль снимать не надо как и подушку). далее на центральном тоннеле откручиваем по два болта с каждой стороны головкой на 10 (это нижние крепления торпеды)

5: снимаем боковые треугольные заглушки ( в торцах торпеды)
6: откручиваем по два болта которые видим под этими заглушками (головка на 10)

7: отодвигаем торпеду от лобового стекла
8 отсоединяем разъемы от жгутов торпеды
9: торпеду можно отодвинуть на опущенные спинки сидений
10: головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем три гайки крепления корпуса отопителя

11: открыв капот снимаем декоративный кожух двигателя

12: снимаем скобу крепления этого кожуха (два болта на 12)

13:видим шланги отопителя. их надо снять. НЕ сливая охлаждающую жидкость, снимаем хомуты со шлангов и снимаем их (антифриза вытечет примерно полстакана не больше) (у меня отломлась одна трубка
)

14: головкой на 10 откручиваем пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту

15: снимаем пластину и резинку за ней

16: в салоне отодвигаем (очень аккуратно) и достаем корпус отопителя.
17: завалив его набок откручиваем два самореза и вынимаем радиатор
18: сборка в обратной последовательности
в итоге. сэкономил 3900 рублей (работа у официалов в Челябинске). ну подмерз малость )) на улице было -25С
за сам радиатор отдал 4300 руб.
З.Ы. официалы советуют поменять антифриз... я пока не менял, дождусь тепла, а то ковыряться в холодном движке мне не очень понравилось
надеюсь кому то помог
1) ключ с трещеткой + удлинитель
2) головки для ключа на 10 и на 12
3) отвертка плоская
4) отвертка крестовина (с маленькой ручкой)
все делал в гараже, но нужен широкий гараж, чтоб обе дверцы могли открыться в нем). итак:
1:для начала снимаем клеммы с аккумулятора

2: разбираем приборную панель спереди чтобы вынуть щиток приборов
далее со стороны водителя снимаем нижний кожух торпеды ( три самореза и защелки)








получаем вот такое

3: снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы. откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез. и в большом ящике тоже самое только там два болта под головку на 12


4: далее головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. она падает вниз. (руль снимать не надо как и подушку). далее на центральном тоннеле откручиваем по два болта с каждой стороны головкой на 10 (это нижние крепления торпеды)

5: снимаем боковые треугольные заглушки ( в торцах торпеды)
6: откручиваем по два болта которые видим под этими заглушками (головка на 10)

7: отодвигаем торпеду от лобового стекла
8 отсоединяем разъемы от жгутов торпеды
9: торпеду можно отодвинуть на опущенные спинки сидений
10: головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем три гайки крепления корпуса отопителя

11: открыв капот снимаем декоративный кожух двигателя

12: снимаем скобу крепления этого кожуха (два болта на 12)

13:видим шланги отопителя. их надо снять. НЕ сливая охлаждающую жидкость, снимаем хомуты со шлангов и снимаем их (антифриза вытечет примерно полстакана не больше) (у меня отломлась одна трубка


14: головкой на 10 откручиваем пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту

15: снимаем пластину и резинку за ней

16: в салоне отодвигаем (очень аккуратно) и достаем корпус отопителя.
17: завалив его набок откручиваем два самореза и вынимаем радиатор
18: сборка в обратной последовательности
в итоге. сэкономил 3900 рублей (работа у официалов в Челябинске). ну подмерз малость )) на улице было -25С

за сам радиатор отдал 4300 руб.
З.Ы. официалы советуют поменять антифриз... я пока не менял, дождусь тепла, а то ковыряться в холодном движке мне не очень понравилось

надеюсь кому то помог
