
Текущее время: 26 ноя 2025, 17:55
Модераторы: TILL, максимка, Модераторы


KENIG писал(а):Тема — исключительно полезный ликбез для начинающих!Krusty писал(а):Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке аккумулятора большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора".
Ошибочное мнение!Krusty писал(а):но логично предположить, что чем больше ёмкость АКБ, тем больше и нагрузка.
Тоже самое!
АКБ бОльшей емкости можно смело ставить. Только надо учитывать, что при сильном разряде время подзарядки и восстановления емкости от генератора увеличится! И есть риск, что батарея будет длительное время эксплуатироваться сильно недозаряженной, что приведет к сокращению ее срока службы. Поэтому я рекомендовал бы такую батарею хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать полностью от независимого источника.
Обратите внимание, что я не делаю безапелляционных утверждений, а лишь делюсь своими соображениями (ИМХО), появляющимися на основании изучения мнения специалистов, которые в отличие от меня ставили практические эксперименты с различными АКБ (в инете таких постов масса). И чужие мнения, как это видно из моего предыдущего поста, цитирую и выделяю кавычками. Я уже писал о том, что существует целый набор характеристик АКБ на которые следует обратить внимание. В большинстве случаев же всё сводится, почему-то, только к ёмкости. Скажите пожалуйста, а для чего вообще гнаться за огромной ёмкостью? В чём плюсы и минусы? Про минусы Вы сами пишете: 1).Тут и увеличение времени подзарядки от генератора. Т.е. генератор, помимо всего прочего, больше работает именно на заряд АКБ, при этом, из вашего поста логически получается так: работа щеточно-коллекторного узла стартера будет менее напряженной при установке аккумулятора большей емкости: уменьшается износ щеток и контактной поверхности коллектора. Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию как профессионал, с цифрами. 2). Риск длительной эксплуатации АКБ сильно недозаряженной и сокращение её срока службы. С этим могу согласиться. И это очень важно. Цитата: "Более тяжелая ситуация. Сильно (или полностью) разряженный аккумулятор ставим на а/м и раскручиваем двигатель до больших (4000…6000об/мин) оборотов. Здесь конфликт может стать принципиальным: для того, чтобы получить на клеммах аккумулятора напряжение 14(±)В, может потребоваться ток, превышающий максимально допустимый ток генератора (определяется, в первую очередь, допустимым током выпрямительных диодов). И чем сильнее разряжена АКБ и чем больше ее емкость, тем больше этот ток. Поэтому слишком емкие АКБ в такой ситуации могут перегрузить генератор. 
Krusty писал(а):Если я заблуждаюсь в своих рассуждениях, прошу уважаемых коллег высказываться.



Sonata писал(а):Krusty писал(а):Если я заблуждаюсь в своих рассуждениях, прошу уважаемых коллег высказываться.
Я вам коротко скажу как человек всю свою жизнь связанный с техникой и естественно с акумами,перестаньте писать бред который вы начитались в инете да и у некоторых здесь на форуме!Вы не правы на 99%,и разжевывать вам не собираюсь так как уверен что это бесполезно а лишь будет лишняя нагрузка на форум!И укажите свой возраст а то ваша пустая писанина наводит кое на какие размышления о вас!![]()
Дорогой друг, мне не надо разжёвывать. Вы, как человек всю жизнь связанный с техникой и аккумуляторами, умудрённый годами, объясните, чтобы Вас поняли, по-человечески, в чём я не прав на 99%. А хамить я и сам могу, только воспитание не позволяет. Бесполезно, или нет объяснять – это от Вас зависит. Если Ваш пост будет таким же пустым и желчным как предыдущий, то да, смысла нет. А если профессиональным, с доказательствами, то я скажу Вам спасибо. Не могу согласиться и с Вашими формулировками — "бред" и "пустая писанина". Это не оффтоп, всё по теме, корректно. Ошибки, допускаю, могут быть (я и просил указать мне на них в форме дискуссии, чтобы глубже разобраться в обсуждаемой теме), но логика в рассуждениях, имхо, присутствует.
А про возраст… Что это изменит и какое имеет отношения к обсуждаемой теме? С Вашей стороны это попытка оскорбления, благо, что я научился не обращать внимания на подобные дешёвые выпады.Александр Т. писал(а):Ну начнем с того, что внутреннее сопротивление разряженной батареи растёт, поэтому никакого супер-пупер тока от генератора она не сожрет… Далее тоже бред. Повторюсь. Большой аккум это просто лишний вес и чаще всего невостребованый запас по емкости. Разницы для аккмулятора и генератора никакой. Эти устройства в машине вообще понятия не имеют о наличии и параметрах друг-друга.
Увы, опять же повторюсь, сам лично опыты с АКБ не ставил, поэтому вынужден снова привести ссылку: "Если исходить из полностью исправной и почти полностью заряженной АКБ, то использование даже значительно (т.е. в 2 и более раз) емкой АКБ не должно произойти перегрузки генератора. Каковы же "предельные" величины? Это можно было бы сказать, проведя ряд опытов. 

Вова писал(а):Столько букв увидел,и так мало понял.Если генератор выдает 110-140 ампер,то ограничение для аккумулятора-резмеры,вес,цена.Аккумулятора должно быть столько,сколько влезет.Генератор КРАЗ-дает 50 ампер,а на нем 2 аккумулятора по 180 ампер.Хватает гены.


SokoloFF82 писал(а):Можно ли поставить 66 аккумулятор на Spectra?


Игорь М. писал(а):если что то произойдет необычное в течении 5 лет сообщите…



.! 

Вова писал(а):Столько букв увидел,и так мало понял.Если генератор выдает 110-140 ампер,то ограничение для аккумулятора-резмеры,вес,цена.Аккумулятора должно быть столько,сколько влезет.Генератор КРАЗ-дает 50 ампер,а на нем 2 аккумулятора по 180 ампер.Хватает гены.
Да и сейчас отдельные граждане продолжают — вон, диагноз уже мне выставляют, наверно являются специалистами не только в технике и конкретно в аккумуляторах, но и в медицине с этикой
Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.
Krusty писал(а):АКБ огромных ёмкостей

Krusty писал(а): Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.
Krusty писал(а):Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.

KENIG писал(а):Krusty,
Никто здесь на форуме не говорит, что надо(или можно ли) ставить АБ емкостью 200а/час вместо штатной 55а/час. Вопрос задавался конкретный: вместо 50а/час поставить скажем 70а/час(т.е. приблизительно одного порядка)? Ответ — можно, без каких либо плохих последствий для авто. Никто и не спорит, что при выборе батареи надо учитывать не только емкость, но и дату выпуска, бренд, какой пусковой ток выдерживает и т.д. Это азбучные истины при выборе батарей. Остальное — излишнее теоретизирование, попытка с помощью интернета залезть в дебри электротехники. А это простому водиле не надо! Плюсы АБ с повышенной емкостью? Они очевидны: это и бОльший пусковой ток, и возможность завести машину после случайно оставленных включенными потребителей на стоянке, и более вероятная возможность завести машину в лютый мороз(не забываем — пусковой ток определяет величину усилия стартера, а емкость — как долго ты можешь использовать эту величину!). Не секрет, что в морозы у многих владельцев авто не заводится "с пол-пинка"! И мотор надо покрутить подольше, вот тут и пригодится бОльшая емкость, такие АБ ставят на версии с дизелем. О минусах я писал выше. Надеюсь, этот ответ вас удовлетворит?
В общем, славный он человек. KENIG писал(а):Krusty писал(а): Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.
Ключевое слово — огромных! И — "стечение обстоятельств"!Krusty писал(а):Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.
Не совсем! Похоже на попытку "сохранить лицо" и при этом оказаться якобы правым. Приводя свои аргументы(точнее — взятые из сети), надо уметь также без обид выслушать/осмыслить аргументы "контра"! И иногда полезнее признать свою неправоту(все мы можем ошибаться), чем делать обиженное лицо!
Не уходи с форума, здесь многому научишься, и технически, и житейски!




ЭЛЕКТРОШОК писал(а):До некоторых не доходит что кран (генератор) не может сломаться от того что он наполняет (ведро или бочку)
И речь идёт не о благоприятных условиях – тут всё понятно, а о стечении неблагоприятных факторов, которые могут привести к вреду для генератора. Александр Т убедительно говорит, что это не возможно ни при каких обстоятельствах. В инете есть материалы о практических опытах, которые показывают, что это возможно. Считать, что протоколы об этих опытах, являются фальсификацией, у меня оснований нет. Да и за чем бы это было нужно? Всё что знал — рассказал. Баянить, писать одно и тоже, согласитесь, лишено смысла. Лично я информацию для размышлений от общения получил. Выбор в своё время сделал: свежая (месячного изготовления) Varta Silver 61А/ч 600А за 3500 руб. — не жалею.
Krusty писал(а):Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.

Sonata писал(а):Выбор в своё время сделал: свежая (месячного изготовления) Varta Silver 61А/ч 600А за 3500 руб. — не жалею.
Поздравляю с выбором,Ура,Ура,Ура 


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5