gavruysha » 25 сен 2011, 10:54
Стойки стабилизатора Киа Спектра (Kia Spectra), амортизаторы Киа Спектра (Kia Spectra)
Амортизаторы киа спектрапредназначены для того, чтобы сводить к минимуму колебания кузова автомобиля во время движения. Наиболее известные производители амортизаторов: Kayaba, Tokico, Monroe, Showa. Они бывают более или менее сложных конструкций, но все работают по принципу масляного насоса.
Внешнее усилие через шток передается на поршень амортизатора киа спектра, а масло, которое находится в его цилиндре, сопротивляется движению поршня. Таким образом, усилие гасится, колебания подвески замедляются. Амортизаторы kia spectra сконструированы таким образом, что могут формировать сопротивление штока, адекватное скорости и силе нагрузки за счет задействования дополнительных клапанов.
При входе в поворот или движении по змейке нагрузка на амортизаторы киа спектра неравномерно перераспределяется под действием центробежной силы, они уже не справляются со своей функцией, автомобиль начинает крениться и раскачиваться, что очень небезопасно. Справиться с этой проблемой помогает стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой штангу из стального цилиндрического профиля, напоминающую по внешнему виду латинскую букву U. Важную функцию в согласовании работы этого торсионного механизма с работой несущих элементов подвески играют стабилизаторные стойки на киа спектра.
Принцип действия стабилизатора несложен: при входе машины в поворот по одному ее борту упругие элементы подвески сжимаются, а по другому, наоборот, растягиваются, это и создает крен. Средняя часть стабилизатора скручивается и стремится приподнять машину со стороны крена, а с другой стороны, опустить кузов. По отзывам автомобилистов, стойки стабилизатора киа спектра в условиях российских дорог «долго не живут», быстро выходят из строя. Пользование автомобилем, на котором не работают стойки, может привести к серьезной аварии, поэтому приобретением стоек стабилизатора необходимо озаботиться при первых признаках неисправности.
В просторечии, и задние, и передние стойки киа спектраназывают «костями» или «косточками», видимо, потому, что на концах они имеют крепежные узлы, действительно, придающие отдаленное сходство с костью. Следует заметить, что kia spectra стойки можно было бы конструировать таким образом, чтобы существенно увеличить их износостойкость, но инженеры намеренно создают уязвимый участок, «шейку» в месте смыкания металлического стержня и наконечника. Эта мера предосторожности нужна для того, чтобы при аварийном превышении нагрузки стержень сломался именно в этом месте, и распрямившаяся стойка не пробила днище с выходом салон и трагическими последствиями для пассажиров. Таким образом, безопасности отдается предпочтение перед износостойкостью.
Самая распространенная водительская ошибка — проезд неровностей на дороге «на тормозах». Когда переднее колесо блокируется тормозами, оно перестает вращаться и составляет единое целое с амортизатором передним киа спектра, цапфой, рычагом, передней стойкой стабилизатора киа спектра. И на них обрушивается вся сила удара. Когда же колесо вращается, то неровность легко поглощается за счет перераспределения энергии.
Выбирая амортизаторы киа спектра, необходимо помнить, что цена в большинстве случаев – это отражение это качества, а качество амортизаторов должно быть высоким, поскольку обеспечивает не только комфорт, но и безопасность. С еще большей щепетильностью нужно относиться к выбору стойки на киа спектра,ведь именно от этой детали зависит сцепление колес с поверхностью дороги на вираже, устойчивость машины, а значит, жизнь водителя и пассажиров.
Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта