gavruysha » 25 сен 2011, 10:48
Ремень ГРМ Киа Спектра (Kia Spectra)
Одним из достоинств Kia Spectra и других корейских автомобилей, является их высокая надежность. Поломки при правильной эксплуатации и соблюдении всех рекомендаций по периодичности технического обслуживания практически исключены. Запчасти на киа спектра тоже отличаются высочайшим качеством. Однако следует помнить, что гарантия на автомобиль распространяется лишь при обслуживании его в сервисных центрах киа, причем для устранения неисправностей необходимо использовать запчасти, рекомендованные к применению производителем этих машин.
Ремень газораспределительного механизма Kia Spectra одна из тех деталей, которая требует пристального внимания. Он служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распредвал, который обеспечивает необходимый порядок работы впускных и выпускных клапанов. Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутую резиноматерчатую ленту с насечками-зубьями с внутренней стороны. Запчасти, которые понадобятся в случае разрыва ремня ГРМ, могут обойтись во внушительную сумму. Двигатель спектра обладает определенной особенностью. Дело в том, что в его поршнях нет выемки под клапаны, поэтому при разрыве ремня маховик с коленвалом, продолжая вращаться, подводит поршни к ВМТ, а распредвалы замирают в том положении, в котором они оказались в момент обрыва ремня. В результате, клапаны, которые в этот момент оказались открытыми встречаются с поршнями и гнутся. Какие детали необходимы в этом случае? В первую очередь ГБЦ (головка блока цилиндров киа спектра), ремонт которой может стоить немалых средств. В некоторых случаях масштабы разрушений настолько серьезны, что приходится менять даже блок двигателя спектра. Кроме этого могут понадобиться и другие запчасти: гидрокомпенсаторы, поршни, шатуны и т.д.
Порядок замены ремня ГРМ в принципе схож с порядком замены ремней на других автомобилях. Однако здесь есть некоторые особенности. Кроме ремня ГРМ нужны и другие запчасти. Речь идет о роликах: натяжном и опорном. Эти детали при замене ремня ГРМ меняются в обязательном порядке. Кроме этого, при выполнении этой операции необходимо обратить внимание на состояние водяного насоса. При малейших подозрениях на протекания охлаждающей жидкости, следует заменить и его. Замена сальников на водяном насосе весьма трудоемкий процесс и по стоимости работ сопоставим с ценой нового насоса.
Корейские производители, в отношении ремня ГРМ Kia Spectra, первоначально указывали порог в 90 тысяч км пробега. Но на практике все оказалось несколько иначе. Очень часто ремень рвался примерно на половине этого срока, при пробеге автомобиля 40-45 тысяч км. Это происходило по причине того, что ремень ГРМ Киа Спектра вращается по довольно сложной траектории. Помимо шестерен расположенных на двух распределительных валах, он огибает шестерню коленчатого вала, два ролика и шестерню водяного насоса. Постоянная деформация, высокие нагрузки приводят к тому, что ремень ГРМ киа спектра довольно быстро изнашивается и может порваться.
Следует заметить, что руководители автоконцерна Киа отреагировали на проблему, связанную с ремнем ГРМ Спектра. На сегодняшний день все дилеры имеют указание рекомендовать замену после 45тысяч км пробега.

Му-му почуяв неладное, наелась пенопласта