Я, владелец Киа Шума2 2002г.в. с дв.1,6 и МКПП, столкнулся с проблемой работы кондиционера(не климатконтроль). Машину покупал новую, но изначально была проблема с работой кондиционера. После обращения к официальным дилерам "Киа-Сандол"(Москва), кондиционер заработал и я считал, что у меня всё в порядке до последнего времени. В прошлом году у меня произошёл аварийный выброс хладогена через редуткционный клапан компрессора, потому что не сработал маленький вентилятор обдува конденсора, по причине плохого контакта в разъёме. Я всегда считал, что 4-х проводный датчик давления должен отключать компрессор при увеличении давления, но дилеры заявили "что он только подключает основной вентилятор системы охлаждения для боллее интенсивного обдува", поэтому прозвонили датчик и сказали "всё ок", после просто перезаправили кондиционер. Две недели назад кондиционер перестал работать, при этом кнопка включения работает, но ни муфта компрессора, ни вентилятор конденсора не срабатывают. Я стал разбираться, почему это происходит. Реле муфты в монтажном блоке щёлкала, но сама муфта не включалась, а реле вентилятора просто не срабатывала. В результате поисков было найдено место оплавления проводки в районе разъёмов муфты компрессора и вентилятора конденсора. Разобрав обгоревшее место, я обнаружил, что "сервисмены" ещё на новой машине не устранили дефект, а безграмотно "обманули" неисправность — они сделали перемычку между проводом муфты по которому приходит плюс и плюсовым проводом вентилятора конденсора, а сам провод вентилятора откусили от проводки. В результате на тонком проводе питания муфты повисла практически тройная нагрузка и он отгорел. Я восстановил проводку, но теперь включается только муфта компрессора, а вентилятор конденсора не работает, поскольку не срабатывает его реле расположенное в монтажном блоке, т.к. на его управляющие концы при включении зажигания поступают два плюса — один правильный прямой(скорей всего от главного реле), а второй паразитный(неизвестно откуда). Прозвонив частично проводку я выяснил, что эл.схемы имеющиеся в книге по ремонту по Спектре и Шуме(этиже схемы часто встречаются в инете) не соответствуют действительности. Я опасаюсь, что "сервисмены" где-то ещё могли бросить "сопли" или перекоммутировать проводку, в результате кондиционер работал вообще "мимо" электроники. Так же я понимаю, что я всегда ездил с неправильно работающими вентиляторами системы охлаждения и кондиционирования.
Ув. владельцы Киа Спектра\Шума, прошу ответить на возникшие вопросы:
1. Как срабатывает муфта включения компрессора и вентилятор конденсора — одновременно после нажатия на кнопку А\С или нет?
2. При работе кондиционера крутится ли постоянно вентилятор и муфта или нет?
3. При работе машины с выключенным кондиционером на обдув двигателя срабатывает только большой вентилятор или включаются сразу оба?
Прошу по возможности прислать мне реальную(!) эл.схему кондиционера, со всеми точками подключения к ЭБУ, датчиками и т.д., а так же описание методики их проверки и прозвонки. На машине установлена эл.цепь с дополнительным 5-ти контактным реле, которое стоит в районе АКБ.
Заранее спасибо…