Текущее время: 18 апр 2024, 06:22

Прогревочные и холостые обороты.

Владельцы KIA Clarus

Модераторы: kniper, kudr, Модераторы

Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 28 окт 2019, 19:37

После покупки и ремонта убитки осталось несколько не решенных проблем.
Одна из них обороты.
Пуск холодного мотора — прогревочные обороты около 700. После прогрева перестраивается на 1200. Вообще должно бы быть наоборот. Как думаете, в чем причина такого поведения? Как порешать?
Клапан на 3 контакта
Изображение
Я так понимаю, поправьте если не прав, что в зависимости от того на какой провод подано питание, клапан открывается больше или меньше. Первое что приходит в голову, что нарушен порядок подключения, распиновка. Но визуально ничего не переставлено не перепаяно, да и зачем это было бы кому-то делать? И как узнать его распиновку…
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 28 окт 2019, 20:09

попробуй сменить датчик температуры
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 28 окт 2019, 20:20

oliver писал(а):попробуй сменить датчик температуры
Свежий стоит, старый не работал.
Машина была в плохом состоянии, прежний владелец лепил чтобы хоть как-то ездила. Может он поменял местами — колхозил так холостые?
Как вообще этот датчик работает при подаче питания на разные контакты?
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 28 окт 2019, 20:33

на сколько помню, там масса, сигнальный и плюс, но могу ошибиться, надо в мурзилке посмотреть, принцип работы — приходит сигнал и шторка закрывается или открывается больше или меньше
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 28 окт 2019, 20:57

Гляньте пожалуйста.
Вот вроде на схеме
Изображение
соленоид isc — это он?
Но тут 2 обмотки вроде

Добавлено спустя 25 минут 52 секунды:

Вот тут мастер рассказывает что один контакт - закрывает, другой - открывает.
Но мне показалось что один контакт открывает больше а второй меньше. Поправьте если я ошибся
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 29 окт 2019, 00:59

да, он, по идее все правильно на холодную открывает больше и воздуха проходит больше, прогревается и по сигналу прикрывает заслонку
помыть ее пробывал?
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение Миша50 » 29 окт 2019, 03:20

Сама по себе катушка со средней точкой не управляет.
На точках 28 или 4 должен подключаться какой-то терморезистор (датчик температуры). Именно этот датчик выводит катушку из равновесия и соответственно изменяет положение привода, соответственно изменяются обороты. Возможно на нем плохой контакт или сам т\резистор поплыл (бывает такое, плывет).
Думаю надо покопать и эту сторону.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 26 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 29 окт 2019, 11:47

Разберу сегодня…я бы раньше разобрал, но один болт не могу открутить — одеть головку мешает корпус, головка на 10…надо сточить чтобы тонкая стала…была бы шайба под болтом, шляпка была бы выше…но.

По какой-то тойоте смотрел, там катушки тоже 2 но работают одна против другой — разностью двигается заслонка датчика — левее-правее. Эту конструкцию на кларусе еще не понял, таки придется разбирать…
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 29 окт 2019, 12:08

клапан условно-неразборный, посмотри как ходит шторка, промой очистителем карбюратора, перед разбором посмотри сколько стоит новый :think:
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 29 окт 2019, 16:15

В общем открыл, почистил, посмотрел принцип работы.
Подача напряжения на центр. Масса — левый и правый. Один открывает полностью, второй закрывает. Без напряжения закрыто полностью. При включении зажигания открывает мало. Хотя на прогрев должно открывать сильно. Подозреваю что после прогрева включает на сильно, а должен наоборот. Коса не паяна возле разъема. Если лазили к блоку управления, то могли там перепутать. Лазили или нет — неизвестно. Сейчас откушу оба провода возле разъема и поменяю местами. Хуже не будет.

Сделал. На холодную 3200 оборотов. Что-то не то, придется возвращать назад. Можно наверно забить на это, заглушить отверстие хх, приоткрыть заслонку выставить те де 800-900 оборотов и не морочить себе голову?

Добавлено спустя 43 минуты 57 секунд:
Проверил подсос воздуха — глохнет если закрыть пальцем отверстие холостого хода/

На экзисте вообще говорят что по моему коду этот клапан не бьется, а дроссельная заслонка в сборе…и что вообще дроссель судя по всему не тот и эбу не может работать с этим клапаном нормально
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение Миша50 » 29 окт 2019, 22:42

Надо найти датчик температуры. Где-то же он должен быть. Вероятнее всего неисправность в нем.
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 26 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 29 окт 2019, 22:58

Миша50 писал(а):Надо найти датчик температуры. Где-то же он должен быть. Вероятнее всего неисправность в нем.
Да не вопрос. Вот этот?
Изображение

Стоит свежий датчик, не сложно поставить старый, я его менял просто вместе с датчиком вентилятора. Но он дает данные на эбу и на панель приборов. Судя по приборке он работает нормально постепенно выдвигая стрелку к центру. Конечно я могу поменять и глянуть как изменится работа, но подозреваю что дело не в нем
Регулировка оборотов по мере прогрева происходит, но как-то наоборот — начинает с 400 и по мере прогрева добавляет постепенно до 1200
0k24720660 стоит, а какой должен стоять — без понятия. А еще бывает 0K9A220660A — кто знает чем отличается…
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение Миша50 » 30 окт 2019, 07:19

Давай подумаем: катушка на 3 точки- это логометрический способ измерения или управления.
Значит: одно плечо по току должно быть постоянным, второй изменяться по отношению к первому.
Если плюс на средней точке катушки, то переменный резистор должен быть на одном из других, крайних.
Когда Вы поменяли концы, то у Вас начало работать правильно, но были слишком большие обороты, так?
Все склоняется к датчику. А не может быть так, что именно это буквенное обозначение поясняет, что сопротивление изменяется наоборот?
Ведь по Вашим пробным действиям так и получается. Нагревается двигатель, обороты повышаются, на холодном обороты как должно быть на прогретом.
А что если: подключение по Вашему варианту, когда слишком большие обороты на холодную, а в цепь вставить дополнительный переменный резистор и им подрегулировать х\обороты на горячую и так оставить? А на холодную, что получится тому и быть?
По идее должно получиться. А что делать, если никак по другому :think: Я бы попробовал :D
Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал. Омар Хайям.
Миша50
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 74
Стаж: 8 лет 26 дней
Сообщения: 2788
Откуда: регион 02.
Автомобиль: Sportage1 (JA) Grand 128л/с. (01.2024г пробег141.5 ткм)
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 245 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) За активность II степени (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 30 окт 2019, 11:53

Очень может быть! Можно тогда стоит попробовать глянуть холостые при горячем моторе и поменянных местами концах — прогреть и поменять. Если на холодном 3000 с лишним, а на горячем окажется меньше, к примеру 1300, то очень вероятно что просто датчик не тот и надо попробовать ваш способ с резистором. Потому что сложно сказать какой регулятор там стоял раньше.
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 30 окт 2019, 12:46

это не тот датчик температуры, нужен двухконтактный,
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 30 окт 2019, 14:28

oliver писал(а):это не тот датчик температуры, нужен двухконтактный,
Двухконтактный только один, включает вентилятор радиатора. Другого нет.
На одном сайте продается кларус (у меня кредос но это просто корейское название), с точно таким же мотором на 100%. Он достаточно редкий — 2.0 FE8V sohc. Владелец прислал мне номер регулятора хх — 0k24720660A а у меня стоит просто 0k24720660
Знать бы в чем отличие.
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 30 окт 2019, 17:49

да нужно смотреть этот датчик температуры с него считывается информация, а тот что ты показал тока для приборки
по отличию номеров на букву не имеет значения они одинаковые
я себе брал с акцента правда там клемма по другому расположена, но все подошло без напильника :D
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 30 окт 2019, 18:19

oliver писал(а):да нужно смотреть этот датчик температуры с него считывается информация, а тот что ты показал тока для приборки
по отличию номеров на букву не имеет значения они одинаковые
я себе брал с акцента правда там клемма по другому расположена, но все подошло без напильника :D
Так а что именно с него смотреть? Он запускает вентилятор при 97-98 градусах, проверено лабораторным термометром после замены.

Мультиметром проверил РХХ. Одна обмотка 15,3 ом. вторая 18,6. Вместе 33.9 Это конечно непонятно, по мануалу:
Изображение
5. Измерьте сопротивление клапана IAC. Сопротивление: 15–18,2 Ом (при температуре 20°С)


но возможно укладывается с учетом погрешностей на +10 градусов на улице…или нужно мерить суммарное сопротивление обеих обмоток?? Об этом не сказано. Тогда не укладывается.

Нашел кларус, правда DOHC а не SOHC. С него брал клапан со стертой маркировкой — никаких изменений. Работоспособность тоже неизвестна, так как у машины куча проблем и газ.
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение oliver » 30 окт 2019, 19:10

вот ссылка на проверку датчика температуры
https://automend.ru/kia-clarus/kia-6335 … d-556.html
oliver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 16 лет 11 месяцев 3 дня
Сообщения: 519
Откуда: Архангельск
Автомобиль: clarus2 v2000
Поблагодарили: 31 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Прогревочные и холостые обороты.

Сообщение edikofff » 31 окт 2019, 12:17

Как соберу в кучу термометр и тестер, так проверю конечно. Но что-то мне подсказывает, что раз датчик включает вентилятор, сообщая ЭБУ что достиг определенного сопротивления, то он исправен. При 97 градусах, в момент включения вентилятора обороты ведь тоже не падают — факт. А ЭБУ разве не на сопротивление этого же датчика ориентируется при включении вентилятора и при работе РХХ?
edikofff
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 4 года 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 37
Имя: Эдуард
Автомобиль: Kia Credos 2
Год выпуска: 1998

След.

Вернуться в Clarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron