Jurgen » 02 сен 2016, 19:22
Кларус 2001. Была проблема с повышенным расходом, 20 л/100км. Тестером выявил дохлый лямбдик — 0,3в. и никакой реакции на изменения оборотов. Поставил бош вазовский универсальный 4 контакта, землю на двигатель прикрутил. Лямбдик дышит, напряжение 0,1-0,8. Расход упал до 15, что все равно много.
Диагностика не возможна, никто не может прочитать.
Проверял самодиагностикой, скрепкой с диодом- ошибка клапана угольного фильтра, и иммобилайзера, что думаю, для расхода не имеет значения.
Проверял дмрв. На первом контакте сигнал на хх 1.15 в, на прогазовке до 3,5. Вроде дмрв вроде живой. Не нашел правда нигде базовых значений для него. Снимаю фишку, падают обороты, бывает глохнет.
Попробовал обмануть датчик, чтоб видел меньше воздуха и эбу меньше лил. Впаял последовательно в разрыв первого провода (красный) переменный резистор из старого телевизора 15ом-250ком. Завожу при 15 ом, нет изменений все работает. Начинаю увеличивать сопр. — заглох. Резистор грубоват, нужна более плавная регулировка и диапазон 0-100 ом где-то. Выставил напряжение на хх 0,98в — обороты стабильные, движок не колбасит, выхлоп явно чище. Проехался, провалов нет, но тупая стала, совершенно. Выставил в итоге 1,03в. Идет бодро, провалов нет. Выхлоп чище намного. Проеду пару сотен, скажу расход. Посмотрю свечи.
Вывод: эбу очень чувствительно реагирует по линии дмрв, в пределах 0,1в. На лямбдике реакция не такая заметная, размыкал сигнальный провод, почти не реагирует мотор.