Страница 1 из 2

Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 08:13
alex_g1974
Приветствую уважаемых софорумников!
Kia Clarus 2l 1997 г.в.
Случилась неприятность, вчера при движении в небольшую, продолжительностью не более 150-200 метров горку, уклон градусов 15, не больше, в самом конце подъёма автомобиль заглох, проехал по равнинке по инерции метров 50 и отказался заводиться. Бензин, подумал я, т.к. датчик уровня топлива в очередной раз "упал" ниже красной линии при полном баке недели три назад. По примерным подсчётам бенза должно было оставаться ещё прилично, литров 20-25, НО!!! как раз перед последней заправкой я поменял передние тормозные диски с колодками, и задние колодки тоже, соответственно на время притирки расход наверняка был повышенным. Дело было за городом, звонок другу и через полчаса 5 литров бенза плюхнулось в бак, но изменений никаких не произошло, стартер бодренько крутит, но движок и не пытается хватать. Пришлось ехать домой на галстуке… Причину искать было некогда, вечерело… Вот сижу ломаю голову, что произошло? Мог ли сгореть топливный насос за 200 м подъёма, если бензин действительно был на исходе? Глюк иммо отпадает, т.к. года три назад местный кулибин очень удачно провёл операцию кастрации иммо из мозгов. Куда в первую очередь копать? Думаю сначала проверить искру и исправность бензонасоса, кстати, как проверить бензонасос? В чём ещё может быть причина? ГРМ с роликами менял 5-7 тыс/км назад. Беглый осмотр подкапотного пространства болтающихся разъёмов не выявил…

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 11:37
Алексей ЕХ V6
alex_g1974,
Насос можно проверить, ничего не разбирая. При каждом повороте ключа зажигания будет характерный звук- писк секунды 3-5, обычно. Это и есть насос. Он нагнетает небольшое давление в системе и отключается.


Но я бы копал в сторону удаления иммо. Как так, тачка 17 лет ездила, недавно вмешались и перестала.


АКБ бы еще проверил и генератор. То, что стартер маслает-еще ничего не значит.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:01
СТЕПАНЫЧ
Алексей ЕХ V6, на кларусе насос вместе со стартером включается. Надо сетку насоса смотреть скорей всего. На первом кларусе для этого бак надо снимать — люка нет.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:04
Алексей ЕХ V6
СТЕПАНЫЧ,
О как…
Слишком современно мыслю)))

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:12
eugeneerer
Проверить бензонасос можно так: включаешь зажигание и замыкаешь вот эти два контакта на диагностическом разъеме https://g-a.d-cd.net/553283cs-960.jpg (отмеченные белым)

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:24
alex_g1974
Алексей ЕХ V6 писал(а):alex_g1974,

Но я бы копал в сторону удаления иммо. Как так, тачка 17 лет ездила, недавно вмешались и перестала.


Как раз с иммо она и перестала ездить, точнее ездила после ввода кода иммо педалью акселератора, через месяц жутко надоело да и удачно мастер нашёлся, перешил брок управления.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
СТЕПАНЫЧ писал(а):Алексей ЕХ V6, на кларусе насос вместе со стартером включается. Надо сетку насоса смотреть скорей всего. На первом кларусе для этого бак надо снимать — люка нет.

А что именно так внезапно могло случиться с сеткой бензонасоса? до последнего момента и тяга и ускорение было отличными? Про отсутствие люка я вкурсе, уже два раза за 5 лет лазил реостат датчика уровня топлива чистил, умирает периодически...

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
если действительно бензонасос - буду вырубать окошко в днище по фотоотчёту Knipera

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
eugeneerer писал(а):Проверить бензонасос можно так: включаешь зажигание и замыкаешь вот эти два контакта на диагностическом разъеме https://g-a.d-cd.net/553283cs-960.jpg (отмеченные белым)

Спасибо за совет, обязательно с этого и начну, если правильно понимаю, после установки перемычки в разъёмы с заднего пассажирского сиденья я должен услышать звук работы насоса?, ну или наоборот, не услышать...
Сразу попутный вопрос, какой предохранитель отвечает за работу насоса?

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:39
gavruysha
alex_g1974, ремень ГРМ проверь. :think:

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 12:54
eugeneerer
У меня была подобная проблема, долго искал причину, оказалось, сгорел предохранитель бензонасоса.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 13:07
alex_g1974
eugeneerer писал(а):У меня была подобная проблема, долго искал причину, оказалось, сгорел предохранитель бензонасоса.

Он под капотом или у левой ноги?

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 13:18
eugeneerer
Точнее, не предохранитель, а реле! http://automend.ru/manual_page_pictures … nal_16.jpg на схеме под номером 23. № 1 — это главный предохранитель на 80 А.
Возьми, например, 21 реле (это противотуманки) и замени им 23 реле. и попробуй завести.

вообще вот схемы предохранителей и реле: http://automend.ru/kia-clarus/kia-6288-10.m_id-552.html


Что касается вырубания окошка, будь готов к тому, что болты высверливать придется. Они там "пластилиновые". Хотя, если повезет, WDшкой обойдется. У меня один все-таки выкрутился. Остальные сверлил.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 13:28
alex_g1974
большой респект за ссылки и советы, после работы буду проверять!

Добавлено спустя 1 час 27 минут 10 секунд:
gavruysha писал(а):alex_g1974, ремень ГРМ проверь. :think:

Если правильно думаю, то при обрыве ремня ГРМ, стартер должен вращаться легче? Звук вращения стартера обычный, изменений в сторону более лёгкого вращения не заметил. Но всё равно, откручу верхнюю часть защитного кожуха и гляну, спс…

Добавлено спустя 3 часа 54 минуты 23 секунды:
Перемычка на контактах диагностического разъема позволила услышать гул бензонасоса, выходит что он рабочий, реле местами переставлял, не завелась, выкрутил свечу, искры нет, предохранитель номер 8 на 50А прозвонил. Куда копать дальше? Напоминаю, иммо нет уже 3 года...

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Ремень ГРМ на месте

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 19:02
gavruysha
alex_g1974, а давно менян?
Бывали случаи когда зубчики срезало и валы разбегались.
Ну это к сведению.
Масса не отвалилась с движка? :think:

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 19:48
alex_g1974
gavruysha писал(а):alex_g1974, а давно менян?
Бывали случаи когда зубчики срезало и валы разбегались.
Ну это к сведению.
Масса не отвалилась с движка? :think:

Менял 5-7 тыс км назад, полтора года назад, массу на движке замерю завтра, если правильно понимаю, одну клему цешки на плюс АКБ вторую к блоку цилиндров?

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Забыл написать, свечи сухие кирпичного цвета

СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 22:55
Ванька
Скорее всего это сетка на насосе, ехали под уклон сосануло грязи со дна бака и улю… Когда-то была подобная история у меня.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 00:02
oliver
трамблёр крякнул? проверить только заменой на исправный

Re:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 05:04
alex_g1974
Ванька писал(а):Скорее всего это сетка на насосе, ехали под уклон сосануло грязи со дна бака и улю… Когда-то была подобная история у меня.

Ехал в подъём, почему тогда нет искры?

Добавлено спустя 1 час 49 минут 36 секунд:
Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((
Массу проверил, всё в норме, правда просадка напряжения в 0.6 вольта, это нормально?

Добавлено спустя 1 час 15 минут 40 секунд:
Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((
Ещё мне не понятен один момент, если насос исправен (гудит при включении зажигания с перемычкой на контактах диагностического разъёма), то разве не должны быть мокрыми свечи при отсутствии искры (они сухие, кирпичного цвета)? Получается на форсунки тоже питалово не поступает? Если дело в трамлёре, то на работу инжектора это разве будет влиять? В общем до субботы ещё два дня, раньше в сервис попасть возможности нет, бум ковыряться дальше...

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 12:48
oliver
Вы проверили бензонасос принудительно, с перемычкой. Трамблёр у кларусов очень заумный, с фотодиодами отвечающими за искру и подачу топлива. У меня года 3 тому назад тоже така беда была. Ну и как вариант смотреть в сторону мозгов.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 14:03
alex_g1974
oliver писал(а):Трамблёр у кларусов очень заумный, с фотодиодами отвечающими за искру и подачу топлива. У меня года 3 тому назад тоже така беда была.

И как вылечили? Планирую снимать трамблёр, почистить, посмотреть состояние бегунка, есть какие-нибудь хитрости при съёме/установке? Маздовские к нам подходят? Как проверить исправность катушки зажигания?

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 15:01
oliver
alex_g1974 писал(а):
oliver писал(а):Трамблёр у кларусов очень заумный, с фотодиодами отвечающими за искру и подачу топлива. У меня года 3 тому назад тоже така беда была.

И как вылечили? Планирую снимать трамблёр, почистить, посмотреть состояние бегунка, есть какие-нибудь хитрости при съёме/установке? Маздовские к нам подходят? Как проверить исправность катушки зажигания?[/quot

особых хитростей нет, 2 болта на 12, но обязательно пометить как стоял, чтобы при установке не сбилось зажигание. про маздовский не в курсе,покупал оригинал.

Re: Заглохла в горку и отказалась заводиться(((((

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 15:47
kniper
alex_g1974, Александр, при беглом прочтении темы нигде не увидел какой у Вас двигатель FE или T8? Судя по объему FE?! :think:
alex_g1974 писал(а):как раз перед последней заправкой я поменял передние тормозные диски с колодками, и задние колодки тоже, соответственно на время притирки расход наверняка был повышенным.
Это почему??? :udiv: Все можно было сделать так, что никакая притирка на расход бы не влияла :vip:
alex_g1974 писал(а):Мог ли сгореть топливный насос за 200 м подъёма
Все может быть, насос легко проверить как Вам посоветовали
eugeneerer писал(а):Проверить бензонасос можно так: включаешь зажигание и замыкаешь вот эти два контакта на диагностическом разъеме https://g-a.d-cd.net/553283cs-960.jpg (отмеченные белым)

alex_g1974 писал(а):Глюк иммо отпадает, т.к. года три назад местный кулибин очень удачно провёл операцию кастрации иммо из мозгов.
Это очень хорошо :roul:
alex_g1974 писал(а): Про отсутствие люка я вкурсе, уже два раза за 5 лет лазил реостат датчика уровня топлива чистил, умирает периодически…
Люк отсутствует только для бензонасоса, но его всегда можно вырезать ;) kb.php?a=182
alex_g1974, Машина может не заводиться или нет топлива, или искры. Как вариант снять топливную рампу с форсунками и проверить как они работают, если все нормально копать в сторону искры