Текущее время: 19 июл 2025, 23:31

Замена ГРМ

Владельцы KIA Clarus

Модераторы: kniper, kudr, Модераторы

Замена ГРМ

Сообщение StaVka » 11 май 2013, 20:10

Товарищи объясните мне чайнику,могу ли я сам заменить ГРМ,в чудо сервисы боюсь гнать,да и самому хочется научиться.Скажите что покупать и что еще дополнительно менять вместе с ГРМ,может помпу, может еще что,чтобы лишний раз не лазить туда потом.
Буду признателен если все по пунктам объясните,что за чем снимать и в какой последовательности ставить,особенности,хитрости и изъяны.Какие приспособы ключи и т.д. нужны чтобы удобнее было подлазить и откручивать
VIN:KNEGC5232W5800179
StaVka
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 12 лет 8 месяцев 14 дней
Сообщения: 267
Откуда: Беларусь, Барановичи
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA Clarus 1.8i 16v
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Sonata » 11 май 2013, 21:18

Если нет опыта то вы даже шкив двс не сможете открутить,сильно страшного не чего нет но самое главное всегда помните чтобы рабочая (куда тянет) сторона ремня была натянута а потом уже совмещайте метки потому как ролик натяжной с другой стороны и всегда ошибка всех кто не знает это при натяжении ремня метки уходят если не натянул "рабочую" сторону ремня то есть куда тянет коленвал ремень!

Номера ваших расходников вот,это не оригинал но качество проверенное!

TSN 10.2.22 ремень грм

TSN 6.1.46 Натяжитель

TSN 6.1.36 Ролик ремня грм обводной

Этого вам хватит.качество не плохое и цена бюджетная!Удачи!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение StaVka » 11 май 2013, 22:16

Sonata писал(а):Если нет опыта то вы даже шкив двс не сможете открутить,сильно страшного не чего нет но самое главное всегда помните чтобы рабочая (куда тянет) сторона ремня была натянута а потом уже совмещайте метки потому как ролик натяжной с другой стороны и всегда ошибка всех кто не знает это при натяжении ремня метки уходят если не натянул "рабочую" сторону ремня то есть куда тянет коленвал ремень!

Номера ваших расходников вот,это не оригинал но качество проверенное!

TSN 10.2.22 ремень грм

TSN 6.1.46 Натяжитель

TSN 6.1.36 Ролик ремня грм обводной

Этого вам хватит.качество не плохое и цена бюджетная!Удачи!

Ну шкив я точно снимать умею даже съемник дома есть,за номера деталей спасибо отдельное,про совмещение меток тоже вкурсе.
А помпу вместе с ГРМ может тоже заменить?
VIN:KNEGC5232W5800179
StaVka
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 12 лет 8 месяцев 14 дней
Сообщения: 267
Откуда: Беларусь, Барановичи
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA Clarus 1.8i 16v
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение rnikolai » 11 май 2013, 23:15

главное не перетяни,оборвет.не дотянешь соскочит.последствия плачевны.порядок работы отпишу завтра.у меня были трудности снять болт с коленвала.у тебя есть вороток значит проблем не будет.и поставить по меткам.на роликах гбц по четыре метки.я верхние метки пометил краской.еще будь по осторожнее шкиф на коленвале крепятся на четыре дюралевые болта.ломаются легко.
rnikolai
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 13 лет 3 месяца 28 дней
Сообщения: 204
Откуда: чувашия чебоксары
Имя: николай
Автомобиль: clarus
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Sonata » 12 май 2013, 05:38

StaVka писал(а):А помпу вместе с ГРМ может тоже заменить?



Ну тут я не знаю,по пробегу надо смотреть,если больше 150 то лучше заменить и не ждать когда потекёт или завоет! :D
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение rnikolai » 12 май 2013, 08:02

я начинал так.вывернул руль в право.на шкифе на коленвале открутил 4 болта головкой на 10.снял шкифт и вместе со шкифом выпали ремни генератора и кондея с гидр усел руля.снял крышку грм.там нужен шестигранник и ключ на 10. затем.снимаем шкиф с насоса.там три болта на 10.затем снимаем нижнюю защиту.с ключом на 10 .вытаскиваем защиту.откручиваем ролики ключом на 14.ремень легко выходит.ставим новые ролики.выстовляем метки.и начинаем с низу одевать.протягиваем с права по верху одеваем шестигранник на натяжной ролик и до максимума развадим его чтобы до конца поставить ремень.затем проверяем метки они могут не совпасть нижний выстовляешь а верхние подгоняешь.затем натяжной ролик натягиваем с помощю шестигранника не совсем сильно.и не очень слабо.я проверял надавливая верхнюю часть ремня пальцем.он должен быть тугой и немного продавливатся при нажатии.шестигранник держим и ключом на 14 затягиваем ролик.шестигранник не снимаем до полного затягивания.потому что когда затягиваеш ролик.еще смльнее натягивается ремень.как затянешь проверь чтобяы ремень не болтался и не был натянут как струна.прокручиваем воротком коленвал и проверяем не бются ли клапона с поршнями.и собираем в обратном порядке.как заведеш послушай машина должна работать тише.если шипит значет перетянулно могут шипеть и ремни генератора и насосов.их лучше потом поставить после проверки.ну вот и все.у меня на эту процедуру не спеша ушло чуть больше полу часа.удачной замены.

Добавлено спустя 47 секунд:
я начинал так.вывернул руль в право.на шкифе на коленвале открутил 4 болта головкой на 10.снял шкифт и вместе со шкифом выпали ремни генератора и кондея с гидр усел руля.снял крышку грм.там нужен шестигранник и ключ на 10. затем.снимаем шкиф с насоса.там три болта на 10.затем снимаем нижнюю защиту.с ключом на 10 .вытаскиваем защиту.откручиваем ролики ключом на 14.ремень легко выходит.ставим новые ролики.выстовляем метки.и начинаем с низу одевать.протягиваем с права по верху одеваем шестигранник на натяжной ролик и до максимума развадим его чтобы до конца поставить ремень.затем проверяем метки они могут не совпасть нижний выстовляешь а верхние подгоняешь.затем натяжной ролик натягиваем с помощю шестигранника не совсем сильно.и не очень слабо.я проверял надавливая верхнюю часть ремня пальцем.он должен быть тугой и немного продавливатся при нажатии.шестигранник держим и ключом на 14 затягиваем ролик.шестигранник не снимаем до полного затягивания.потому что когда затягиваеш ролик.еще смльнее натягивается ремень.как затянешь проверь чтобяы ремень не болтался и не был натянут как струна.прокручиваем воротком коленвал и проверяем не бются ли клапона с поршнями.и собираем в обратном порядке.как заведеш послушай машина должна работать тише.если шипит значет перетянулно могут шипеть и ремни генератора и насосов.их лучше потом поставить после проверки.ну вот и все.у меня на эту процедуру не спеша ушло чуть больше полу часа.удачной замены.
rnikolai
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 13 лет 3 месяца 28 дней
Сообщения: 204
Откуда: чувашия чебоксары
Имя: николай
Автомобиль: clarus
Год выпуска: 1999
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение StaVka » 12 май 2013, 08:33

Sonata писал(а):
StaVka писал(а):А помпу вместе с ГРМ может тоже заменить?



Ну тут я не знаю,по пробегу надо смотреть,если больше 150 то лучше заменить и не ждать когда потекёт или завоет! :D

Вот я думаю что всетаки помпу стоит заменить,у меня наверное она уже подтекает,так как при прргретом авто,в районе помпы пар какай-то появляется,а именно под штанами где трубка металлическая в блок уходит
VIN:KNEGC5232W5800179
StaVka
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 12 лет 8 месяцев 14 дней
Сообщения: 267
Откуда: Беларусь, Барановичи
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA Clarus 1.8i 16v
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение peskar-05 » 12 май 2013, 10:19

StaVka писал(а):
Sonata писал(а):
StaVka писал(а):А помпу вместе с ГРМ может тоже заменить?



Ну тут я не знаю,по пробегу надо смотреть,если больше 150 то лучше заменить и не ждать когда потекёт или завоет! :D

Вот я думаю что всетаки помпу стоит заменить,у меня наверное она уже подтекает,так как при прргретом авто,в районе помпы пар какай-то появляется,а именно под штанами где трубка металлическая в блок уходит

Вместо TSN 6.1.46 лучше я думаю или оригинал: 24450-2Y000 -410тысяч, или SKF VKM 74502 -195тыс. А вместо TSN 6.1.36 оригинал: 24810-2X700 -290тыс. SKF VKM 84201 -137тыс.
peskar-05
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 19 дней
Сообщения: 163
Откуда: Беларусь, Витебск-Новополоцк
Имя: Андрей
Автомобиль: сепхия, зафира,Шума,Сандеро
Год выпуска: 1994, 2007,1998
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Sonata » 12 май 2013, 13:48

peskar-05 писал(а):Вместо TSN 6.1.46 лучше я думаю или оригинал: 24450-2Y000 -410тысяч, или SKF VKM 74502 -195тыс. А вместо TSN 6.1.36 оригинал: 24810-2X700 -290тыс. SKF VKM



Что то я вообще…ремень 410 тысяч ??? И ТД вы наверно забыли что мы в другой стране живём! Я лично написал про ту марку которую знаю и если честно у жены на авто весь этот комплект стоит,да и клиентам периодически ставлю по желанию,плохого не один не сказал за годы…!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение KMP » 12 май 2013, 17:11

Sonata писал(а): Я лично написал про ту марку которую знаю и если честно у жены на авто весь этот комплект стоит,да и клиентам периодически ставлю по желанию,плохого не один не сказал за годы…!

Не думал что TSN хорошие запчасти делает.Спасибо за информацию!
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 22 дня
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение Sonata » 12 май 2013, 18:34

KMP писал(а):Не думал что TSN хорошие запчасти делает.Спасибо за информацию!


Если честно то раньше сам сомневался но в деле качество очень не плохое,сами увидите покрутив в руках! :roul: По работе ставил их производства ступичные подшипники,комплекты грм,всякие ролики,прокладки,помпы и тд и всё работает как надо!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 23 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение KMP » 13 май 2013, 11:27

Sonata писал(а):
KMP писал(а):Не думал что TSN хорошие запчасти делает.Спасибо за информацию!


Если честно то раньше сам сомневался но в деле качество очень не плохое,сами увидите покрутив в руках! :roul: По работе ставил их производства ступичные подшипники,комплекты грм,всякие ролики,прокладки,помпы и тд и всё работает как надо!

Дёшево и надежно :D
KMP
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 15 лет 22 дня
Сообщения: 2895
Откуда: Ярославская обл.на берегу р.Ухры
Имя: Николай
Автомобиль: КИА Кларус 2L GLX ПЕЖО 407 1.6hdi с тракторным мотором
Год выпуска: 2000 и 2005
Поблагодарили: 103 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение peskar-05 » 15 май 2013, 07:39

Sonata писал(а):Что то я вообще…ремень 410 тысяч ??? И ТД вы наверно забыли что мы в другой стране живём!

Это вы находитесь в России, а я и StaVka в Беларуси. И то, что у вас в Ханты-Мансийске стоит 300руб., у нас может и 15и 30$.
Sonata писал(а):По работе ставил их производства ступичные подшипники,комплекты грм,всякие ролики,прокладки,помпы и тд и всё работает как надо!

Вот как раз со ступичными подшипниками, были проблемы. После этого стараюсь не брать, часто до этого пользовался фильтрами.
peskar-05
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 53
Стаж: 13 лет 19 дней
Сообщения: 163
Откуда: Беларусь, Витебск-Новополоцк
Имя: Андрей
Автомобиль: сепхия, зафира,Шума,Сандеро
Год выпуска: 1994, 2007,1998
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Рудольф » 01 июн 2013, 23:33

Sonata писал(а):Если нет опыта то вы даже шкив двс не сможете открутить,сильно страшного не чего нет но самое главное всегда помните чтобы рабочая (куда тянет) сторона ремня была натянута а потом уже совмещайте метки потому как ролик натяжной с другой стороны и всегда ошибка всех кто не знает это при натяжении ремня метки уходят если не натянул "рабочую" сторону ремня то есть куда тянет коленвал ремень!

Я понимаю, что ключиков не будет, динамометрического в том числе, это не цепки с двухмассовыми маховиками.
StaVka, смотри, твой Т8 http://files.mail.ru/54A6815F67454A4A9C79DACDCB300FAB . Не крути мотор за шкивы, поддомкрать перед правое, включи 4 передачу и крути за колесо. Если трудно, то свечи стоит выкрутить.
Профиль скоро заполню!
ватник – это не предмет гардероба, это диагноз!
Рудольф
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 1590
Имя: Слава
Автомобиль: Carens
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 57 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Сообщение StaVka » 02 июн 2013, 18:25

Всем огромное спасибо за информацию!!!
VIN:KNEGC5232W5800179
StaVka
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 38
Стаж: 12 лет 8 месяцев 14 дней
Сообщения: 267
Откуда: Беларусь, Барановичи
Имя: Игорь
Автомобиль: KIA Clarus 1.8i 16v
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение esperranza » 03 июн 2013, 15:41

Доброго время! Подскажите как заблокировать коленвал на двухлитровом движке с автоматом, шоб ниче не сломать?
esperranza
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 168
Откуда: Украина
Имя: Andrey
Автомобиль: KIA Clarus 2.0 ATM
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Рудольф » 03 июн 2013, 20:02

КВ никуда не убежит, а верхние валы могут уйти, т.к. на кулачки клапана давят. Есть западло по меткам
Изображение
Профиль скоро заполню!
ватник – это не предмет гардероба, это диагноз!
Рудольф
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 1590
Имя: Слава
Автомобиль: Carens
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 57 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение esperranza » 04 июн 2013, 21:04

Я не про то что он убежит, а чтоб открутить ведущий хкив. А где картинки такие(остальные) взять?
esperranza
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 168
Откуда: Украина
Имя: Andrey
Автомобиль: KIA Clarus 2.0 ATM
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Замена ГРМ

Сообщение Рудольф » 05 июн 2013, 00:05

esperranza писал(а):а чтоб открутить ведущий хкив. А где картинки такие(остальные) взять?

Купить такие картинки! Засунуть сто гривень в дисковод и попросить распечатать, делов на пять секунд :D . А без шуток, трудно включить передачу, нажать на тормоз и в это время сорвать болт шкива?
esperranza писал(а):картинки такие(остальные) взять?

Какие остальные. называй, щас нарисую. :D
Профиль скоро заполню!
ватник – это не предмет гардероба, это диагноз!
Рудольф
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Сообщения: 1590
Имя: Слава
Автомобиль: Carens
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 57 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Замена ГРМ

Сообщение esperranza » 07 июн 2013, 10:45

У меня коробка АВТОМАТ. Про картинки-где такие есть(мануал какой или что другое?), так как в мультимедийном очень краткая инфа, нет електросхем подробных.
esperranza
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 168
Откуда: Украина
Имя: Andrey
Автомобиль: KIA Clarus 2.0 ATM
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 6 раз.

След.

Вернуться в Clarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5