Страница 1 из 1
Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 00:19
А123
Подскажите, кто сталкивался: как снять шкив ГУРа+кондея и помпы+генератора с коленвала при замене ремня ГРМ на Т8 с АКПП практически в полевых условиях (машина встала на даче в деревне). Пробовал открутить центральный болт, не получается без блокировки коленвала.
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 00:47
oliver
вкратце, надо ослабить натяжение ремней гены и гура и снять их, снять правое колесо, поддомкратить двигатель, снять опору двигателя со стороны грм или ту небольшую штукенцию которая входит в двигатель, ну и крышку грм тоже, а что бы снять шкив открути маленькие болтики на шкиве (на 10 кажется штук 5-6) и пошатывая снимишь его, а за ним еще будет типа пластинки защитной, это вкратце, посмотри еще материалы в теме про двигатели или забей в поиск ЗАМЕНА ГРМ
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 10:47
А123
То есть центральный болт на 22 откручивать не надо? Достаточно открутить малые болты вокруг него и выбить шкив?
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 11:04
oliver
ну выбить это грубо сказано, он сам снимится тока пошевели его

Добавлено:
05 сен 2012, 11:23
rnikolai
я снимал так. со стороны ремня на коленвале большой ролик к которому идут ремни с генератора и гура. внутри есть один большой по центру и четыри маленьких вокруг него.тебе надо открутить маленькие четыри и ролик выходит и ремни снимаются легко потом за этим роликом защита его отковырял отверткой и за защитой появляется центральный ролик грм и наэтом ролике увидеш метку и большой болт откручивать не надо.снимаеш кожух ослобляешь натежной болт. переб установкой проверь ролики вынащи их и потряси их если есть стук лучше поменять.с низу с меткой понятно но.с верху на гбц на каждом ролике по четыри метки.тама ставятся по буквам.L на лево R на право.а остальные метки для чего не понял.как посставиш ремень в ручную попробуй покрутить коленвал и проверить чтобы клапана не касались с поршнем.последствия могут быть не утешающи.собирается все в обратном порядке.
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 11:50
А123
В том и дело, малые болты я выкрутил. а шкив не снимается. Такое впечатление, что его держит центральный болт.
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 11:54
oliver
хочу уточнить про метки на распредвалах. Если смотреть на валы со стороы правого колеса, с лева будет впускной вал, установочная метка I , с права выпускной? метка E. На коленвале метка это маленькая выемка с тыльной стороны шестеренки должна совпасть с меткой на корпусе водяной помпы, можно проще(но это грубо и примерно) штифт на шестеренке должен быть вертикально вверх
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:А123 писал(а):В том и дело, малые болты я выкрутил. а шкив не снимается. Такое впечатление, что его держит центральный болт.
ну может прикипел, тогда попробуй обстучать его тока без лишнего энтузазма и поддеть
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 12:03
kniper
А123 писал(а):Такое впечатление, что его держит центральный болт.
Нет, центральный болт абсолютно не при чем, откручивай маленькие и через деревянную выколотку снимай шкив ремней

Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 12:50
А123
ОК!
Огромное всем спасибо, поеду на дачу снимать шкив.
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
05 сен 2012, 13:07
kniper
А123 писал(а):Огромное всем спасибо, поеду на дачу снимать шкив.
Удачи, если что пиши, поможем, чем можем

Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
08 сен 2012, 22:33
А123
Доброго времени суток!
Решил добавить отчёт о проделанном, вдруг кому пригодится!
Итак, консолидируя всё выше сказанное: снял верхний кожух ремня ГРМ, до этого снял правое переднее колесо, чуть поддомкратил двигатель с правой стороны (через деревянную прокладку!!!), освободил правую подушку двигателя, снял со шпилек кронштейна двигателя, откинул по оси, чтобы не мешала. Снял обе части кронштейна двигателя (для этого лучше поднять двигатель на домкрате по-больше). Снял ремни привода ГУР, помпы и генератора, шкив помпы. Всё, можно снимать нижний кожух ремня ГРМ. Чтобы вынуть/вставить ремень ГРМ нужно снять шкив ремней (помпы, генеретора), (ГУР, кондея (у кого есть)). Для этого на моей машине пришлось откручивать центральный болт крепления шкивов к коленвалу. Заблокировать коленвал я не могу (АКПП!). Воспользовался дедовским способом: одел головку 22" на центральный болт, длинный рычаг (с квадратом на шарнире) упёр в доску на земле, короткий импульс (1 сек) стартером и всё, болт можно выкручивать руками.
Снял шкивы все вместе — наружных приводных ремней и ГРМ! Позже пробовал не травматично разобрать эту конструкцию на отдельные части (шкив ГРМ, направляющую пластину ГРМ и шкив внешних ремней) — не смог! У меня Кларус последнего года выпуска и может быть некоторые части комплектовались по иному, а может просто машина волшебная…
Собираем всё в обратном порядке. Единственное, что хочу заметить: при натягивании ремня ГРМ постоянно уходили метки распредвалов по отношению к коленвалу (может быть причиной "кривые руки" или новый ремень ГРМ — "Контитеч" говорят уже не то…)
В итоге на 21 попытке поставили ремень и после 2-х испытательных оборотов коленвала было всё ОК, только вал выхлопа отстал на один зуб.
К слову сказать, видимо, метки на шкивах распредвалов намечены криво. Кулачки на распредвалу не должны давить на толкатели поршней, а получается , что на ½-3/4 зуба нейтральное положение нарушается (если ставить строго по меткам).
Залил воду, запустил. Всё нормально. Отрегулировал натяжение внешних ремней. Чтобы не свистели.
Прошёл до Питера 160 км. Особо не насиловал двигатель. Скорость до 120 — плавно. На холостых едва ощущается не равномерная работа двигателя.
Динамика, вроде, не изменилась.
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
18 сен 2012, 14:35
А123
Дней через десять появился металлический стук в районе помпы или ГУР. Проверил по меткам ремень грм — шкив выхлопного вала не доходит на 1 зуб.
Кто знает это критично? Могло это стать причиной стука?
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
18 сен 2012, 17:26
Fedor
было такое, на 1 зуб уходил ремень.
двигатель чуть цокал на холостых. оч похоже на гидрики. 35.000 отъездил и поменял. ремень был как новый (BANDO)
когда поставили по меткам, посторонние звуки пропали
Re: Замена ремня ГРМ на Т8 с АКПП в самостоятельно

Добавлено:
19 сен 2012, 09:40
А123
Вечером решил посмотреть в чём проблема. Снял верхний кожух ремня ГРМ — всё в порядке, ролики не ослабли, ремень натянут (может чуть сильнее чем следует). Проверил натяжение внешних ремней, крепление шкива помпы, в общем всё, что снимал при замене помпы — всё норм. Пошевелил контакты форсунок.
И самое интересное, что после всего этого стук пропал….