Текущее время: 22 июл 2025, 00:18

Не заводица!

Владельцы KIA Clarus

Модераторы: kniper, kudr, Модераторы

Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 06 дек 2011, 08:56

Ситуация такая:
Машинка с февраля простояла в гараже с прогоревшим клапаном.
Была снята ГБЦ, проведен ее ремонт. Теперь машинка собратая, но заводиться не хочет ни в какую!
Вывернул свечу, покрутил — из цилиндра бензином совсем не пахнет.
На всякий случай попробовал проверить искру (вставил свечу в наконечник, приставил к массе и покрутил) — искры тоже не обнаружил.
Вопрос — где копать?
Да, кстати, в феврале машинка заехала в гараж своим ходом.
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение Hrabriy » 06 дек 2011, 10:25

Аккумулятор не садился вноль? Может быть иммо.
Вторая причина может быть в главном реле, посмотри щелкает или нет(хотя на искру это вроде не влияет…) Бензонасос работает когда стартером крутишь?
Если иммо то пробуй ввести код педалью(последние 5 цифр WINа).
Форум читал? Тут много таких проблем…
Тема: алез начитался за иммо
Тема: не работает бензонасос
Тема: Или мозги или иммобилайзер…?
Тема: Главное реле трещит постоянно!помогите
Тема: метки грм. Подскажите.метка на шкиву кв.
Рекомендую почитать или если лень скажи что ты пробовал или что хочешь попробовать, подскажем)))
Hrabriy
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 37
Стаж: 14 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 327
Откуда: Тула
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Kia Clarus2(2.0FE)МКПП
Год выпуска: 2001(2000)
Поблагодарили: 13 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 06 дек 2011, 22:53

Бензонасос не слышно, если стартер крутишь. Но если перемкнуть контакты бензонасоса на диагностическом разъеме и включить зажигание, бензонасос начинает исправно жужжать. Или это не значит, что он работает со стартером?
Код иммо педалью — это первое, что я попробовал.
Главное реле, к стыду своему, не проверил, потому не могу сказать, щелкает оно или нет… Оно один раз щелкать должно при включении зажигания?
Завтра собираюсь фильтр бензиновый отцепить и проверить работу бензонасоса.
А причина отсутствия искры может быть в трамблере? Если да, то как его проверить?
И, кстати, CHECK ничего не выдает абсолютно. Даже если с трамблера разъем скинуть.
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение Hrabriy » 06 дек 2011, 23:17

mrd2002 писал(а):Оно один раз щелкать должно при включении зажигания?

Да, в момент включения зажигания
mrd2002 писал(а):А причина отсутствия искры может быть в трамблере? Если да, то как его проверить?

Трамблер совмещает в себе функцию ДПКВ, следовательно — да. Проверить сложновато на мой взгляд…К нему подходит фишка 4хпроводная, один из проводов — сигнальный. Дает сигнал на искру посредством замыкания на массу. Вобщем если найдешь этот провод(не крайние точно) можно при включенном зажигании замкнуть его на массу должна проскочить искра. Я могу ошибаться, но вроде это контакт В на фишке(контакт С это + с главного реле) Тоесть вытаскиваешь фишку втыкаешь провод в контакт В, и на массу чиркани, должна быть искра. В принципе кроме контакта С (на котором + кстати должен быть при включении зажигания) остальные контакты идут в ЭБУ, и наверняка сигнальные. Хотя на всякий случай можно тестером проверить чо на них приходит.
mrd2002 писал(а):Бензонасос не слышно, если стартер крутишь. Но если перемкнуть контакты бензонасоса на диагностическом разъеме и включить зажигание, бензонасос начинает исправно жужжать. Или это не значит, что он работает со стартером?

Когда замыкаешь контакты в диагностическом разъеме, ты исключаешь из цепи реле бензонасоса и его предохранители. Т.е. цепь "диагностицеский разъем — насос" исправна. Осталось проверить цепь "аккумулятор — диагностический разъем" т.е. реле бензонасоса, главное реле, предохранители. Может ты просто не услышал его когда стартером крутил? Открути шланг от топливного фильтра опусти в бутылку и попробуй заводить. Бутылка наполняется — насос работает. (Это я написал на случай если помощника нет рядом.
Удачи!
Hrabriy
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 37
Стаж: 14 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 327
Откуда: Тула
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Kia Clarus2(2.0FE)МКПП
Год выпуска: 2001(2000)
Поблагодарили: 13 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 08:43

Спасибо за столь обстоятельный ответ.
"Может ты просто не услышал его когда стартером крутил?" — я это и имел ввиду под словами "не слышно".
Щас пойду пробовать с фильтром.
(еще б знать, где на фишке контакты А, В, С, и т.д. … :think: )

Добавлено спустя 4 часа 41 минуту 52 секунды:
Так. Вот щас вожусь с машинкой - бензин не сосает совсем. Думал иммо заблокирован, но, оказывается, главное реле не включается. Или главное реле блокируется иммобилайзером?
Ввод кода педалью акселератора ничего не изменил - главное реле так и не включается.
Снял с него крышку и принудительно включил спичкой - бензин сразу пошел как только включил стартер.
В чем же может быть дело? Где искать?
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 13:31

mrd2002 писал(а):В чем же может быть дело? Где искать?

попробуй пройтись по цепи согласно схемы

есть ли + 12 В на нем, если есть- то возможно нет управляющего — с ЭБУ.

зы- ну надеюсь живое реле или нет ты проверил))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 13:44

живое — я несколько попробовал.
значит так:
на 86 контакте чуть меньше 9 вольт постоянно.
на 30 контакте — 12,4 вольта
85 контакт при включении зажигания дает сопротивление относительно минуса АКБ порядка 800 ом

волнует напряжение на 86 контакте — достаточно ли для срабатывания реле? (рядом на предохранителе главного реле (15-амперном) — полные 12.4 вольта)
и второе — если принудительное включение главного реле нормализует работу бензонасоса, значит ли это, что иммо не заблокирован?
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 13:56

mrd2002 писал(а):на 86 контакте чуть меньше 9 вольт постоянно.

маловато, попробуй подать принудительно 12 В туда, перемычкой с преда например, и посмотри будет ли тогда включаться реле с зажиганием, если да- то где то плюс 12 в херовые , если нет- значит с ЭБУ управляющий долбит мозг.
mrd2002 писал(а):и второе — если принудительное включение главного реле нормализует работу бензонасоса, значит ли это, что иммо не заблокирован?

по ИММО как таковому не знаю- у меня его нет, но реле насоса включает главное реле, соответственно подтыкая его спичкой ты запитываешь реле насоса.

в любом случае даже если ИММО глючит, или стоит в охране- все плюсы должны быть на релюхах, управление идет по минусам с эбу
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 14:04

Блин! между нижним концом предохранителя (по схеме) и 86 контактом сопротивление больше 80 КОм!
А вообще попробовал релюху отдельно запитать "+" от АКБ взял, а "-" — из разъема с включенным зажиганием — срабатывает нормально. Значит "+" теряется где-то…
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 14:09

mrd2002 писал(а):А вообще попробовал релюху отдельно запитать "+" от АКБ взял, а "-" — из разъема с включенным зажиганием — срабатывает нормально. Значит "+" теряется где-то…

ну вот ты и сам ответил на свой вопрос ))))

значит снимай блок реле, и найдешь где плюс с преда потерялся до реле.
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 14:12

да я, наверное, перемычку кину — там, вроде, рядышком, коротнуть не должно поэтому.
Тем более, что сопротивление 80 с лишним КОм показывает только в одну сторону. В другую — вообще не звонится.
Видимо, большая вероятность простого обрыва…
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 14:14

mrd2002 писал(а):да я, наверное, перемычку кину — там, вроде, рядышком, коротнуть не должно поэтому

ну так это то же самое что снизу- там тоже перемычка посути от преда до реле.
mrd2002 писал(а):Тем более, что сопротивление 80 с лишним КОм показывает только в одну сторону. В другую — вообще не звонится

странно…. как диод прямо)))

Добавлено спустя 3 минуты:
mrd2002 писал(а):Видимо, большая вероятность простого обрыва…

вполне вероятно. соберешь- заведешься, отпишись.

и - после соединения всех делов, проверь потребление тока покоя от АКБ бортовой системой. должно быть в пределах 50 мА.

чтоб утечек небыло. у меня на предидущем Кларусе так же затерялся провод, и сифонил на массу. потребление под 400мА было
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 14:20

motoman писал(а):и — после соединения всех делов, проверь потребление тока покоя от АКБ бортовой системой. должно быть в пределах 50 мА.

чтоб утечек небыло. у меня на предидущем Кларусе так же затерялся провод, и сифонил на массу. потребление под 400мА было

— во та эту инфу отдельное СПАСИБО!!!

Щас принудительно замкнул главное реле и проверил искру — ЕС! Тоже появилась!
Ладно, побег делать — потом отпишусь обязательно.
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 14:22

mrd2002 писал(а):Щас принудительно замкнул главное реле и проверил искру — ЕС! Тоже появилась!

ну так конечно- трамблер то тоже запитывается от главного реле :D

mrd2002 писал(а):потом отпишусь обязательно.

бум ждать положительного итога :roul:
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 17:45

Короче, вскрыл я блок предохранителей и обнаружил, что провод от предохранителя уходит куда-то, видимо, под крыло. Оттуда же возвращается такой же провод на релюшку. Посмотрел я на эту фигню, закрыл блок, поставил перемычку и завел машинку. В состоянии покоя потребляет 23 мА.
ПРавда, заводилась она с трудом — глохла несколько раз сама. Потом по мере прогрева стала глохнуть, если очень медленно нажимать на акселератор.
В конце концов прогрел я ее, подправил зажигание (было 13 градусов вместо 10), но работает она ка-то неустойчиво. Обороты плавают маленько на холостых.
Ошибка появилась с кодом 17 (правда горит не постоянно — пару раз загорелась и погасла). Как с ней справляться — не знаю (слишком большая, якобы подача топлива или воздуха). Может это связано с тем, что тросик акселератора был натянут без свободного хода?
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 17:58

mrd2002 писал(а):Ошибка появилась с кодом 17 (правда горит не постоянно — пару раз загорелась и погасла). Как с ней справляться — не знаю (слишком большая, якобы подача топлива или воздуха).

ДМРВ подключен? не оборваны провода? у меня такие симптомы при отключении ДМРВ
тросик, и прочая механика не считается ЭБУ как ошибки
еще как вариант- лямбда может загонять, через реле топливного насоса идет питание на подогрев лямбды. на холодную возможно будет гнать если нет питания подогрева

mrd2002 писал(а):и завел машинку.

ну наконец то :D :pst:
mrd2002 писал(а):Обороты плавают маленько на холостых.

патрубок без трещин от воздухана?
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 18:07

ДМРВ подключен.
насчет лямбды ничего сказать не могу — стоит и стоит…
патрубок без трещин абсолютно. Правда я еще не поставил приблуды всякие от воздухана, которые спереди стоят…
Тросик-то ошибкой не считается, но, ведь, заслонка могла быть не до конца закрыта, и, соответственно, датчик положения ДЗ тоже не то мог выдавать.
А неустойчивость может пройдет? Может блоку управления требуется погонять машинку, чтобы подстроиться по нее?
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 18:14

mrd2002 писал(а):Правда я еще не поставил приблуды всякие от воздухана, которые спереди стоят

а что за приблуды?
mrd2002 писал(а): заслонка могла быть не до конца закрыта, и, соответственно, датчик положения ДЗ тоже не то мог выдавать.

теоретически да, но маловероятно, если заслонка не до конца закрыта- то обороты выше, вот и все по идее.
mrd2002 писал(а):А неустойчивость может пройдет? Может блоку управления требуется погонять машинку, чтобы подстроиться по нее?

как бы да- многие пишут что ЭБУ самообучающийся.

а вообще- Кларус интересный авто :D
вопервых что проводка наверное в 90% переделана на свой лад, может потому что лет 10 назад небыло схем, и лепили как умели при ремонте, может наши электрики считали что так как они перекручивали будет правильнее :z)
за лампу чек- у меня она бывает загорается сама по себе иногда. хотя машина ездит отлично что на газе что на бензине.
я вообще не склонен сильно обращать внимания на загорание ламп диагностики когда все работает.
либо наоборот, в предидущем кларусе например лампа АБС тухла, тоесть- все исправно, а АБС вообще не работал. одного датчика впринципе небыло :D

сейчас например у меня нет питания бензонасоса ( писал в теме ниже) до реле все отлично, с реле уходит + но не приходит на насос. пред-ля " fuel" как на схеме вообще нигде нет в машине :(

посему сделал через диагностический разъем питание, с отключением насоса при езде на газе. искать этот пропащий + это полмашины разобрать
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Не заводица!

Сообщение mrd2002 » 07 дек 2011, 18:47

motoman писал(а):а что за приблуды?


ну там пластиковые короба какие-то стоят — воздуховоды, видимо…
mrd2002
Старшина
Старшина
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 143
Имя: Рамиль
Автомобиль: KIA CLARUS 1, 2.0, МКПП

Re: Не заводица!

Сообщение motoman » 07 дек 2011, 18:50

mrd2002,
а, ты имеешь ввиду те которые около радиаторов? ну, может быть из за них тоже. в Кларусе изменяемая длинна впускного тракта, но работает эта схема ( если она вообще сейчас у кого нибудь работает :z) ) на больших оборотах. на холостые влиять не должна никак.

вобщем соберешь, покатаешься, обучится ЭБУ потом уже настраивай если потребуется настройка
motoman
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 139
Откуда: Донецк
Имя: Павел
Автомобиль: KIA Clarus был.
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раз.

След.

Вернуться в Clarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7