Страница 1 из 2

Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 19:03
gold_penza
Всем доброго времени суток. искал но похожего не нашел.
Вообщем вчера как обычно подъехал к дому заглушил пошел спать, никаких проблем. сегодня вечером нужно было ехать я сел в авто завелась с пол тыка но через секунд 10 начался УЖАС обороты то на ноле то 1300-1500 скачут не понятно как то.прогрел до 50-55 начал трогаться а она как буд то захлебывается.вообщем тронулся думаю ща может прочихается я ее покрутил до 4-4.5 об/мин,но все равно на передаче начинает дергаться и не тянет.проехав 300 метров остановился открыл капот думаю может свечи(хотя проехал на них 6тыс.км)но открыв капот услышал треск из главной колодки предохранителей-трещит главное реле!причем трещит без останова и даже после того как заглушил двигатель.реле менял местами тоже самое(реле исправно)
Еще что не мало важно!!! у меня в последнее время стал борохлить прдохранитель стеклоочистителя, щетки на ходу выключаються и гаснет свет панели приборов — я его пошевелю и щетки снова работают а панель светиться.так вот может конечно я и ошибаюсь о связи но со мной был брат и когда я шевелил этот предохранитель он говорил что треск пропадал!!! если его совсем вынуть треск продолжается.

Кларус 1997 1.8 мкпп без кондея АБС не работает

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 02:24
Hrabriy
Ну получается так что реле включается и выключается. Ток от него идет на реле бензонасоса, на трамблер, на реле вентилятора, кароче много на какие реле, отсюда и дергается\троит\не едет.
Причины может быть 2:
1. Пропадает "+"
2. Пропадает управляющий "-"
Изображение Вот схема.
Первым делом смотри предохранители главного реле пробуй вытащить его, треск должен прекратиться. Еще причина может быть в плохом контакте предохранителя или реле самого. Вобще самый лучший вариант это вытащить блок предохранителей снять заднюю крышку и посмотреть визуально, может какой нибудь провод отгорает\переломился. Если есть тестер(хотя тут и лампочка подойдет) вытащи реле и проверь плюсовой контакт. Если мигает значит причина в нем.
Это все было сказано для проверки "+".
По поводу "-" управляющего, тут все сложнее нужен тестер и смотреть где он пропадает. Возможно просто переломился(на наших машинах это не редкость).
Раз вы говорите что со стеклоочистителем тоже беда, то я бы однозначно вскрывал главную колодку предохранителей и смотрел где контакт пропадает.
Еще как вариант пропадает "масса" где то, но я даже предположить не могу где…
И еще есть мысль что проблема в замке зажигания, ведь главное реле включается при включении зажигания.(После того как выключишь зажигание реле щелкает?)
А вобще если с электрикой не дружите, то прямая дорога к грамотному электрику.
З.Ы. Чо то под вечер муза напала….много написал….дело наверняка в каком нибудь отвалившемся\отгоревшем проводе. Пишите поможем!))

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 09:22
gold_penza
реле трещит даже при выключеном зажигании, даже при вынутом ключе(стоит у подъезда БЕЗ реле), пропадал треск когда шевелил 10 предохранитель в главной колодке, но потом прекратил прекращаться)))

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
визуально в блоке под капотом все в порядке все провода чистые и прочно стоят.а когда я пытался снять колодку из салона(на нее все же грешу) то побоялся слишком уж блок большой со всех сторон закрытый или это нормально(привык к нашим)подумал что Предохранители ВСТРОЕНЫ в каком то блоке управления типа "мозгов"?!

Добавлено спустя 8 часов 31 минуту 9 секунд:
блок предохранителей (который под капотом) проверил,снял заднюю крышку блока-все провода чистые без опалин, без разрывов и все крепко сидят в своих гнездах. глядя на схему пологаю что на контакте с блока управления (36) идет постоянная или импульсная масса.

Добавлено спустя 18 минут 5 секунд:
Так, уже ближе вы мне не ту схему дали-она для FE а у меня 1.8 то есть T8.и становиться ЕЩЕ ХУЖЕ оно(это реле) включает форсунки, и подает ток на реле топливного насоса, кондей и вентилятор радиатора. ЧТО ДЕЛАТЬ ТО???

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
и еще читал что как то можно провести самодиагностику скрепкой-как это можно сделать на кларусе 1.8:что и где надо замнуть и что должно потом призойти, куда смотреть?

Добавлено спустя 40 минут 15 секунд:
еще раз собрался, взял фонарик и пошел в авто. под капотом все мертво на мертво прикручено, оголеных проводов нет,все на своих местах.добрался до блок5а управления двигателем.все на месте, сухо,нет ничего с подозрением надлома или прогорания,провода проверены также на плотность посадки в гнезде и на всякий случай пошевелил разъем(вынимать не стал).без изменений.
И все таки грешу колодку предохранителей в салоне, НО, но не знаю как снять -нижний болт открутил а сверху как буд то что то держит но не видно что и рукой туда подлезть не могу. как его снять или проверить без съема?

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 19:40
Sonata
Ищите плохую массу или плюсовой центральный провод,только помните одно,всегда в электричестве найдешь не там где думал потому как оно наука о контактах а не о размышлениях!Открывайте главный блок предохранителей (силовых) под капотом и начинайте от туда,а ещё лучше иметь нагрузочную вилку(мощную лампочку) для этого и сразу найдете хреновый контакт! :think: :vip:

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 20:13
gold_penza
кстати о лампочке, снял реле включил ее на контакты катушки реле она горит в пол накала, включаю зажигание в положение ON и она горит в полный накал.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 22:59
Hrabriy
gold_penza писал(а):визуально в блоке под капотом все в порядке все провода чистые и прочно стоят.а когда я пытался снять колодку из салона(на нее все же грешу) то побоялся слишком уж блок большой со всех сторон закрытый или это нормально(привык к нашим)подумал что Предохранители ВСТРОЕНЫ в каком то блоке управления типа "мозгов"?!

Снять это великий геморой…Нижний болт это понятно, а вверху стоит как бы направляющая. Что бы его снять нужно двигать по этой направляющей вправо. Но мешают провода которые подсоединены к нему. Все фишки(10шт приблизительно) крепятся к нему сзади, пока их все не вытащишь блок этот не снять(по крайней мере у меня не получилось). Собирать тоже гемор ппц…Все очень скомпоновано. Но как говорится глаза боятся — руки делают(я так и делал первый раз).
gold_penza писал(а):блок предохранителей (который под капотом) проверил,снял заднюю крышку блока-все провода чистые без опалин, без разрывов и все крепко сидят в своих гнездах. глядя на схему пологаю что на контакте с блока управления (36) идет постоянная или импульсная масса.

Блин это уже плохо…Масса должна появляться только тогда когда включаешь зажигание. Получается что именно в ней дело. А из за того что она импульсная, реле и щелкает, соответственно отрубает все остальное.
gold_penza писал(а):и еще читал что как то можно провести самодиагностику скрепкой-как это можно сделать на кларусе 1.8:что и где надо замнуть и что должно потом призойти, куда смотреть?

Ищешь 20тиконтактный диагностический разъем(рядом с главной колодкой предохранителей), замыкаешь скрепкой контакты 12 и 19 http://ardio.ru./kia.php?dlc=1 садишься в машину включаешь зажигание и смотришь на лампочку Чек Энджин. Первые вспышки будут длинные(это десятки) потом пауза и серия коротких(это единицы) Получаешь свою ошибку. далее пауза побольше и следующая ошибка. И так по кругу будут повторяться ошибки(или ошибка) пока зажигание не выключишь.kb.php?a=143 это в факе инфа.
gold_penza писал(а):кстати о лампочке, снял реле включил ее на контакты катушки реле она горит в пол накала, включаю зажигание в положение ON и она горит в полный накал.

Блин вроде не должна гореть…

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:13
gold_penza
а может ли быть дело в блоке предохранителей в салоне??? то есть идет ли контакт (36) блока управления двигателем через этот блок предохранителей?

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:20
Hrabriy
gold_penza писал(а): может ли быть дело в блоке предохранителей в салоне??? то есть идет ли контакт (36) блока управления двигателем через этот блок предохранителей?

Вот чего не знаю того не знаю…Через предохранитель 100% не идет(тока на этом проводе нет — предохранять нечего), Но вот через блок может…отрицать не буду. Блок может использоваться как соединение 2х проводов.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:25
Vintick
масса, обычно, должна быть постоянно, а вот питание, то есть плюс, должно вкл — выкл через замак.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:26
Hrabriy
Я бы проверил так:
Открыл колодку главных предохранителей и посмотрел куда этот провод идет:
Если в жгут который идет в сторону аккумулятора, а затем в крыло, значит скорее всего через блок в салоне
Если в жгут который идет в сторону двигателя(приблизительно в центре перегородки моторного отсека есть отверстие для этого жгута) значит провод идет напрямую на ЭБУ.
Вобще думается мне что с замком зажигания проблемы…Он же дает команду на включение этого реле. Судя по схеме для 1.8 двиг. Это контакт 27 или 42 которые идут от замка и на ЭБУ. Посмотрел схему, там от этого реле питается все практически.
Еще идея в голову пришла…Ставим Главное реле, вытаскиваем Реле бензонасоса, включаем зажигание. Главное трещит если, значит плюс который идет от главного к реле бензонасоса должен быть импульсным.(Массу для проверки придется брать с кузова или с аккума ибо реле бензонасоса включается вместе со стартером, соответственно там массы нет)
Изображение
Вобще плюс который идет с главного реле можно проверить на любом другом реле(вентиляторы например)

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Vintick писал(а):масса, обычно, должна быть постоянно, а вот питание, то есть плюс, должно вкл — выкл через замак.

Не не Вы не правы. Все реле управляются ЭБУ, соответственно "массой" Плюс идет на реле постоянный.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:35
ebx
Судя по схеме пропытать можно так:
Один конец лампочки на минус, другой на 18 при выключенном зажигании, затем на 42 при включенном.
Если лампа моргает (что мало вероятно) — искать по цепям по которым бежит + на эти контакты.
Если светится ровно, без моргушек, то хреново. В этом случае отцепить контакт 36 от БУДа, посадить на массу и попробовать завести двигатель

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:40
Hrabriy
ebx писал(а):Если светится ровно, без моргушек, то хреново. В этом случае отцепить контакт 36 от БУДа, посадить на массу и попробовать завести двигатель

Гениальная идея!!! Как она мне в голову не пришла…Век живи век учись)))
Добавлю от себя:
Если завелась и работает ровно(тоесть реле перестало щелкать) Значит или ЭБУ чо то творит не то или замок зажигания.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
ebx писал(а):Судя по схеме пропытать можно так:
Один конец лампочки на минус, другой на 18 при выключенном зажигании, затем на 42 при включенном.

Если я не ошибаюсь(или опять же судя по схеме) Плюс на реле подается постоянный и не зависит от замка зажигания. Или я туплю и Вы про какие то другие контакты говорите(18 и 42 где они находятся?)

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:48
ebx
Hrabriy писал(а):(18 и 42 где они находятся?)

Контакты на верху БУД по вашей схеме.
42 видно хорошо, а 18 несколько смазан
18 напрямую
42 через замок
Лампа может не моргать, а гореть вполнакала

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:51
Hrabriy
А все понял. Тогда пардон — все правильно.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 23:54
Vintick
сорри, я тоже уже рассмотрел!

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 09:49
gold_penza
Hrabriy писал(а):gold_penza писал(а):
визуально в блоке под капотом все в порядке все провода чистые и прочно стоят.а когда я пытался снять колодку из салона(на нее все же грешу) то побоялся слишком уж блок большой со всех сторон закрытый или это нормально(привык к нашим)подумал что Предохранители ВСТРОЕНЫ в каком то блоке управления типа "мозгов"?!

Снять это великий геморой…Нижний болт это понятно, а вверху стоит как бы направляющая. Что бы его снять нужно двигать по этой направляющей вправо. Но мешают провода которые подсоединены к нему. Все фишки(10шт приблизительно) крепятся к нему сзади, пока их все не вытащишь блок этот не снять(по крайней мере у меня не получилось). Собирать тоже гемор ппц…Все очень скомпоновано. Но как говорится глаза боятся — руки делают(я так и делал первый раз).

снял!!! сейчас передо мной, начинаю разбирать будет обидно если там все в порядке

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Hrabriy писал(а): Hrabriy » Вчера, 23:26

Я бы проверил так:
Открыл колодку главных предохранителей и посмотрел куда этот провод идет:
Если в жгут который идет в сторону аккумулятора, а затем в крыло, значит скорее всего через блок в салоне
Если в жгут который идет в сторону двигателя(приблизительно в центре перегородки моторного отсека есть отверстие для этого жгута) значит провод идет напрямую на ЭБУ.

все провода с этого блока(под капотом) идут в крыло.

Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
Hrabriy писал(а):Снять это великий геморой…Нижний болт это понятно, а вверху стоит как бы направляющая. Что бы его снять нужно двигать по этой направляющей вправо. Но мешают провода которые подсоединены к нему. Все фишки(10шт приблизительно) крепятся к нему сзади, пока их все не вытащишь блок этот не снять(по крайней мере у меня не получилось). Собирать тоже гемор ппц…Все очень скомпоновано. Но как говорится глаза боятся — руки делают(я так и делал первый раз).

никак не могу снять крышку с блока как буд то что то держит ее изнутри,все защелки отстегнул а она болтается но не слазит. что это может быть?
(боюсь что нибудь оторвать или просто сломать)

Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
разобрал.визуально все хорошо за исключением (17) предохранителя-одна из его клем оплавила пластмассу и мешала снять крышку. вся черная в гари и окислена.(кстати стоп у меня начал барахлить в последнее время-горел только правый а центр и левый нет)

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
еще 4 предохранителя стоят меньшим наминалом,но я думаю это никак не повлияло.(если бы большим..)на чинаю собирать и пойду прозванивать 42 18 и 36 контакты БУДа

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
но все же кое что никак не могу понять-почему у меня когда выключались щетки,достаточно было слегка стукнуть по коробке предохранителей или даже просто дотронуться до 10 и/или до 7 (10 это я смотрю люк! но его у меня нет)и если вынуть его(10) щетки вообще не работали(вынимал когда пытался поменять предохранитель, но замена результата не дала).и еще в блоке под капотом сейчас обратил внимание есть предохранитель который нигде не обозначен 15а красный провод и (+) и (-). просто два провода, ни куда не прикреплен.

Добавлено спустя 51 минуту 8 секунд:
вообщем сходил в машину и просто(не ставя блока предохранителей) поставил реле-оно жужжит

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 11:37
ebx
gold_penza писал(а):и просто(не ставя блока предохранителей) поставил реле-оно жужжит

Я не знаю что в БУДе, но сдается мне что там транзисторный ключ, который подает (-) на 36 ногу.
Вытащи 36 ногу из разъема и посади на массу.
Главное реле должно нормально сработать.
Если нет — ищи по цепи: 36 нога — разъем Х-04 -А обмотки главного реле — Е обмотки — (+) АБ.

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 11:50
gold_penza
ebx писал(а):gold_penza писал(а):
и просто(не ставя блока предохранителей) поставил реле-оно жужжит

Я не знаю что в БУДе, но сдается мне что там транзисторный ключ, который подает (-) на 36 ногу.
Вытащи 36 ногу из разъема и посади на массу.
Главное реле должно нормально сработать.
Если нет — ищи по цепи: 36 нога — разъем Х-04 -А обмотки главного реле — Е обмотки — (+) АБ.

а если норм будет, значит БУД?

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 1 секунду:
собрал все на место проверил провода в гнездах блока предохранителей (салонный).
взяв лампочку с фары и лампочку из отвертки-пробника, поставил в одну цепь и на клемы главного реле "Е" "А"(вместо катушки главного реле) лампа фары не горит а лампа отв в пол накала,при включеном зажигании горят обе очень ярко.
Все таки добрался до Блока Управления Двигателем и снял клему. там окисел на проводах 18 37 36 (на схеме не могу разобрать) но вообщем 18 и 37 вообще сине-зеленые еще рядом 4-5 проводов сероватые.. вообщем тоже окисел зацепил. и на самом блоке тоже 3 контакта окислены.
после съема клемы треск реле продолжался,покавырявшысь немного в клеме(пытался ее разобрать для дольнейей очистки, но вынув клему из "чехла" не смог вынуть ни один и проводов) он начал прерывисто трещать а затем и вовсе перестал трещать.
как разобрать клему? и как и чем все почистить клему и БУД???(удалить весь окисел?)

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 14:14
ebx
gold_penza писал(а): вынув клему из "чехла" не смог вынуть ни один и проводов) он начал прерывисто трещать а затем и вовсе перестал трещать.

Извини не понял.
Ты что, все это делаешь не снимая клемму "масса" с аккумулятора?

Re: Главное реле трещит постоянно!помогите

СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 14:49
gold_penza
ebx писал(а):gold_penza писал(а):
вынув клему из "чехла" не смог вынуть ни один и проводов) он начал прерывисто трещать а затем и вовсе перестал трещать.

Извини не понял.
Ты что, все это делаешь не снимая клемму "масса" с аккумулятора?

ну да