переключатсья стоит всетаки не при скорости а при оборотах
вернее при комбинации обороты и тяга
например переключени на большую передачу при оборотах 1750 +усредненное_нажатие_на_газ(1-100)*45
то есть
если мы едем не нажимая на газ то оптимальным будет 1750 об
если слегка давим на газ 10% то 1750+10*45=2200
если резвенько едем 50% то 1750+50*45=4000
если отжигаем 100% то 1750+100*45=6250
Все для гладкого асфальта летом на накаченных шинах без доб груза с выключеными фарами и кондеем.
кондей думаю +100 оборотов
фары +20
груз +100 каждые 50 кг
спущенные колеса +100
зимой хм............ имхо зима это спущенные колеса + хуже воспламенение=+150
конечно эта формула примерна и цифры обстрактны, но я хотел показать что не правильно привязываться к скорости.
и не правильно искать одну скорость, так как тут больше зависит от резвости движения в этот момент.
на ручке я стараюсь в городе в выходные переключаться на 3000 -4000. (вторая 30, третья 60)
но в будние в пробке стараюсь подкатывать так чтобы обороты вобше не были выше 2500 и ехать плавно плавно желательно без остановок. ( вторая 10, третья 25, четвертая 50 а пятая 70) мего тормознуто, но если не давить на газ более 20% навернео самый экономичный вариант.
С уважением Константин.