Страница 1 из 2

Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 19:44
Gromit
Привет всем!

Я первый раз на форуме (только зарегистрировался).

У меня такая проблема - когда заводишь машину, двигатель 2 -3 минуты прогревается, а потом на холостых оборотах двигатель глохнет и на светофорах или когда стоишь приходиться добавлять газ.
На приборной панели горит индикатор ошибки "CHECK". Компьютерная диагностика показала, что неисправен датчик расхода воздуха. залез под капот и переписал его номер - 0К9А313210.

В связи с этим 2 вопроса:
1. если дело в датчике, то можно ли его самому отремонтировать?
2. продается ли не оригинал( kia). Если продаются, то какой фирмы лучше брать?


За оригинал хотят 7440 рублей (цена с завода, где собирали машину).

машина - KIA CLARUS, 2 ЛИТРА, 2001 года, калининградской сборки.

Живу я в Ростове-на-Дону.


Если эта тема уже решалась, то пожайлуста скиньте ссылку. Может кто нибудь ещё есть из Ростова.

Заранее всем спасибо и с нетерпением Жду ответа.

Денис.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 23 янв 2009, 20:03
kniper
Gromit писал(а):1. если дело в датчике, то можно ли его самому отремонтировать?

не ремонтопригоден :vip:
Gromit писал(а):2. продается ли не оригинал( kia). Если продаются, то какой фирмы лучше брать?

таких не видел :cry: :think:
Gromit писал(а):За оригинал хотят 7440 рублей (цена с завода, где собирали машину).

Дорого, у нас в регионе 5800 :vip:
Gromit писал(а):машина - KIA CLARUS, 2 ЛИТРА

Это я уже понял
Gromit писал(а):Может кто нибудь ещё есть из Ростова.

Ростовские на форуме есть и не мало :D

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 02:24
СТЕПАНЫЧ
kniper писал(а):у нас в регионе 5800

ага
вот: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K9A313210&caid=43&sr=53

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Gromit писал(а):Живу я в Ростове-на-Дону.

обращаться сюда: http://www.exist.ru/about/contacts.aspx?id=8
и кстати, Gromit
Добро пожаловать в наш клуб ;)

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 11:30
Kravt
Почисти его жидкостью для очистки карбюраторов(баллончик, например hi-gear)

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 12:29
kniper
Kravt писал(а):Почисти его жидкостью для очистки карбюраторов(баллончик, например hi-gear)

И что будет??? :think:

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 14:17
Димммон
да ничего с ним не будет, все равно менять, если диагностика показывает что он то это еще не факт, у меня так же ну или почти так обороты плавают и чек горит, хотя когда обороты более 4100 он тухнет как обороты снизишь горит, сам не знаю что делать

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 24 янв 2009, 15:20
kniper
Димммон писал(а):да ничего с ним не будет

И я про это. Мертвому припарка

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 00:01
механник
датчик не может так влиять. отключи его и мотор не должен глохнуть. за него будет отдуватся
датчик дросельной заслонки.комп перейдёт на работу без обратной связи. бензин будет жрать но глохнуть не будет. (месяц ездил без него) проверь дросельный и температурный. удачи.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
РS;как отправить документ word на сайт.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 13:10
kniper
механник писал(а):датчик не может так влиять. отключи его и мотор не должен глохнуть. за него будет отдуватся
датчик дросельной заслонки.комп перейдёт на работу без обратной связи. бензин будет жрать но глохнуть не будет. (месяц ездил без него) проверь дросельный и температурный. удачи.

Согласен со сказанным на 100%
механник писал(а):РS;как отправить документ word на сайт.

А зачем это? :think: Или там картинки?

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 25 янв 2009, 15:39
механник
там коды диогностики и как её сделать с помошью лампочки и перемычки.без затрат и беготни по сервисам.на кларус и подходит на спортридж 95-97 г.в. система бош.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 00:33
shuga
Датчик массового расхода воздуха BOSCH (HLM2-4.7 0280212022)

Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Конструкция датчика

Датчик имеет пластмассовый корпус, выполненный в виде патрубка с проходным сечением 60 мм в диаметре, на концах патрубка установлены защитные решетки. В трубе корпуса размещен чувствительный элемент датчика (платиновая нить) и терморезистор.
В верхней части датчика размещены:
плата вторичного преобразователя, закрытая герметичным пластмассовым корпусом, шестиконтактная вилка соединителя;
потенциометр регулировки CO на холостом ходу.

Параметры датчика
Напряжение электропитания: 8...16В
Ток потребления: не более 1,0А
Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0...500кГ/ч
Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9...3,5Ом
Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20...25кОм
Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0...1,0кОм

При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.

Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45...0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.

Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
Подключение датчика к жгуту производится с помощью шестиконтактного соединителя с защелкой.
После установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Повышенные обороты холостого хода (1800±300 об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
Проверьте исправность цепей 6 и 7.
Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO).
Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
Замените датчик расхода воздуха.
Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити);
проверьте и замените датчик расхода воздуха.
Posted on: 18 Февраля 2007, 21:46:28ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 00:38
satnettv
shuga,
Да....... Нет слов.... Молодец. :pst:

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 12:13
АЯЙ
shuga - привет. вся твоя речь прекрасна , вот только 90 процентов из этого не нужная информация. вполне хватило бы чем помыть ( из практики самое лучшее получалось 80 бензин) , коды неисправности , и симптомы выхода из строя. вывод во всем этом - чаще меняем воздушный фильтр , и не ставим дешевых фильтров - у них бумага сыпется мелкими иголочками , и все равно они пропускают мелкую пыль , она то и оседает на ДМРВ.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 19:20
shuga
А где можно схему скачать ДМРВ.(любого) Была бы схема можно было бы поколдовать над обманкой. Параметры были бы не точные но на время поисков хватило бы.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 19:44
vmaxim
Где то на форуме проскакивала информация ,что можно поставить жигулевский
Но возможно и не на этом ,а на украинском ,не помню

2Gromit ,денис ,скинь свой мобильный в личку ,договоримся ,проверим твой ДМРВ ;)

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
УПС ,только счас увидел что теме год :cens:

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 11:53
АЯЙ
обмануть расходомер? :think: да вы батенька настоящий электронный монстр! врать не стану - парни изловчались обманывать , только приходилось менять прошивку и устанавливать мар - сенсор. ничем хорошим это не закончилось , расход был далеко за 18 при объема в два литра. не проще ли тогда подобрать впускной коллектор и установить карбюратор?

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 23:25
shuga
обмануть расходомер? :think: да вы батенька настоящий электронный монстр! врать не стану - парни изловчались обманывать , только приходилось менять прошивку и устанавливать мар - сенсор. ничем хорошим это не закончилось , расход был далеко за 18 при объема в два литра. не проще ли тогда подобрать впускной коллектор и установить карбюратор?

В этом случае дешевле выйдет купить датчик. А поэкспериментировать будет интересно. Тем более зима.

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 10:34
kniper
shuga писал(а):В этом случае дешевле выйдет купить датчик. А поэкспериментировать будет интересно. Тем более зима.

Серег, конечно интересно, тем более все положительные изыскания сразу окажутся в ФАКе форума :roul: :roul: :roul:

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 23:32
оболтус3
я покупал его за 3 тр подходит от спортажа и на кройняк можно жигулевый поставить я с мерса ставил и ездил без проблем

Re: Датчик расхода воздуха KIA CLARUS

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 09:53
АЯЙ
оболтус3 писал(а):можно жигулевый поставить я с мерса ставил и ездил без проблем

никогда не думал что на мерин можно дмрв от жижика поставить...