В Финляндии приходилось заправлять Спортягу бензином
95Е10 (вместо нашего обычного 92-го) , в котором всего-то 10% этанола, и уже на этом бензине машина жрала 13 литров на сотню вместо 10-11, и в гору ехать не хотела.
А вообще, вот:
Этанол как топливо
Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии, чем бензин, пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина — буква «Е» от английского Еthanol), на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные машины не могут работать на Е85, хотя прекрасно бегают на Е10 (некоторые утверждают, что можно использовать даже Е15). На «настоящем» этаноле могут работать только так называемые машины «Flexible-fuel». Эти автомобили также могут работать на обычном бензине или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % (по весу) воды). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40 %. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.
Топливные смеси этанола
Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно), наиболее распространённые в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путём его замещения, но и позволяет удалить вредную окcигенирующую добавку МТБЭ.
Е85 — смесь 85 % этанола и 15 % бензина. Стандартное топливо для т. н. «Flexible-fuel» машин, распространённых, в основном в Бразилии, и в меньшей степени в других странах. Из-за более низкой энергоплотности продаётся дешевле чем бензин.
Е95 — смесь 95 % этанола и 5 % топливной присадки. Компания Scania начала разрабатывать дизельный двигатель для автобуса, работающий на 95% этаноле в середине 80-х годов. Создана программа испытаний городских автобусов с двигателями, работающими на 95% этаноле — BEST (BioEthanol for Sustainable Transport).
Е100 — формально 100 % этанол, однако в силу того что этанол гигроскопичен, получение и использование этанола без остаточной концентрации воды невыгодно. Поэтому в большинстве случаев под Е100 подразумевают стандартную азеотропную смесь этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % воды, (по весу); 93 % и 7 % в объёмных процентах). Выше концентрацию этанола невозможно получить путём обычной дистилляции.
(источник тут:
http://www.finlandiaonline.ru/useful-links/19/346.html)