Страница 1 из 1

ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 23:59
HEAD
Хочу подискутироать на тему ABS. Сегодня он помог мне очень затормозить на трамвайном перезде, резиновый такой, был слажный и скользкий а справа летел маздюк-опаздун, пришлось тормазить резко и прям на этом покрытии... Короче доволен им.. Хочу узнать ваши мнения.

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 00:31
Одинокий Валенок
Прошлой зимой очень помог. Нужная вещь.

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 00:33
HEAD
Одинокий Валенок

в чём помог? то что помог это абстрактно... какая ситуация была и в чём проявилась помощь ABS?

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 00:33
GD2243
мне он помогал часто но. он дает ложно ощущение уверености аккуратнее

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
едешь в дождь 100

впереди заврушка летят осколки.

на прошлой машине я бы вжал в тормоз и судлррожно надеялся что остановлюсь раньше чем врежусь..

тужуе я тоже сжался уже готовый что врежусь и черзе счекунду понял что я торможу управляемо просто обрулил заварушку справа и поехал дальше.



сит номер 2
еду по дороге заезжаю в право на обочину парковку(магазин придородный) весь воль ду
и тут по этой дороге подстакльзывается человек. и прям под колеса я думал собюь нет вырулил на дорогу объехал...

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 00:42
HEAD
Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

Изображение

Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

Изображение

История создания ABS
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.

Изображение

Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы ABS
Антиблокировочная система состоит (см. схему ABS Mercedes W123) из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

И всё же ABS не панацея
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Проблемы эксплуатации ABS
Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 00:45
Одинокий Валенок
HEAD
Спас задницу излишне резко затормозившей передо мной вольвы. В принципе, вина была бы моя, ехал слишком быстро

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 10:07
Shenbao
На мадже АВС вполне адекватная, так что я говорю нужная штука. Помогала или нет именно на этой машине не помню, но 1 случай я запомнил, был у меня когда-то форд мондео, тоже с абс, и ехал я как-то в ноябре или декабре по мкаду километров 90-100 наверное, может чуть больше, на летней резине или всесезонке (не помню уже точно), зимнюю не ставил т.к. машину продавал и думал вот вот заберут ее и хакку зимнюю себе оставлю на сл. машину. Так вот один чудик стал перестраиваться из ряда в ряд и на снежной каше между рядов его заносит и разворачивает на 180 гр прямо в мой левый ряд (левее уходить некуда), я машинально по тормозам и просто объехал его, если бы не было абс так же закрутило думаю, а так скорость конечно не сбросил, но управление не потерял... На сл. день зимнюю резину переставил сразу. Хотя если попадаешь на чистый лед, то пипец... На том же форде выезжал иж гаража, а выезд под горку и упирается сразу в улицу, так вот эта горка заледенела, скорость-то 2 км/ч, но не тормозит нифига хоть и шипы, хорошо догадался ручник дернуть и юзом как-то остановилась она. Вообщем всегда головой надо думать, хоть с абс, хоть без, а с автоматом и абс еще больше!

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
А вообще непонял к чему этот опрос? Если те тут скажут, что АБС лажа, ты ее отключишь чтоль ? :D Я понимаю покупал бы новую машину и выбирал заказывать абс и платить за нее или нет, а тут все уже стоит, ездий и не парься ;)

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 12:01
HEAD
просто заинтересовало что люди думают относительно АБС на мадждентисе :z)

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 03 окт 2008, 12:05
Shenbao
На скользком покрытии, если ситуация предсказуемая, то я кстати стараюсь тормозить прирывисто (как буд-то ее нет), а не тупо в пол жать...

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 14:49
FAU
Вчера АВС помогла объехать подрезавшую меня справа мазду(мне кажется водители мазд 6 и 3 поголовно дебилы). Визг покрышек, руль влево и мазда остается справа и позади...

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 14:54
GD2243
Shenbao
когда предстказуемо да а когда страшно и очень хочеться остановиться то у меня не получается думать о прирывистом торможении я изовсех сил давлю.

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 15:49
F E A R
Трудно сказать. АБСка, маджу нужна по-любому, ибо тяжелая очень машина. Но с другой стороны она ужасно тупит, если тормозить на повороте. Она почти не тормозит. Альмера например при торможении на повороте релаьно стучала педалью и сильно замедлялась. На мадже один раз в поворот на скорости входил за которым обраовался затор. Бью в тормоз, а он с вывернутыми колесами и не думает тормозить. Хорошо что место было между правым рядом и отбойником, влетел туда так аккуратненько и не задел никого пролетев с тормозами 2-3 машины :z)
Без АБС конечно на повороте такую тежелую машину может просто швырнуть в сторону особенно если есть разность в качестве дорожного полотна между правым и левым колесами.
TCS вообще штука офигенная. Специально пробовал ночью на съезде пр.Андропова на Нагатинскую набережную в дождь отключить TCS и пройти поворот на скорости 60-70 км/ч не сбрасывая газ и не нажимая на тормоз. Так без TCS в повороте одно из колес начало буксовать и машину просто потащило обочине. Благо скорость была в пределах разумного и под сброс газа машина вырулилась. Потом с TCS проделал тоже самое, машина без малейшего намека на экстрим идеально прошла поворот. :roul:
Маджу по-любому эти опции нужны. Да, может АБС иногда подводит, но тут просто надо дружить с головой и держать разумную дистанцию, ибо машина тяжелая.

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 16:08
GD2243
честно сказать я тоже замечал по сухой дороге потерю торможения
при поворотах. и при проскаивание лежачего полицейского..
причем мне кажетсья что еси резко ударить по тормозам то она плохо тормозит а если мдленно то лучше.


наверное при медленном торможение машина меньше шатается (взад в перед) поэтому более равномерная нагрузка на колеса по времени и абс легче

всем кто считает что АБС вредна.

сообшаю я зацеплися за лежачего полицеского. а едушея переди машина от торможения без абс развернулась и боком вылетела на встречку где её долбанули....
так что лучше побить днише об асфальт чел что -то еше.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
к стати в статье HEAD возможно есть объяснение...


помните что там написано про ситуацию когда надо не просто перекрыть подачи тормозухи но и слить её в отводную магистраль. Вот мне кажеться: этот процес плохо управляем и поэтому автомат(АБС) всегда слишком много спускает... ИМХО.

Отсюда и разница если плавно то АБС всеголишь приостанавливает подачу тормозухи а если резко не тольк приостанвливает но и сбрасывает давление видимо через чур

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 19:48
черт
АБС нужна. Я только за нее. ВОт тоько мне ее работа не всегда нравиться на мадже. Когда проедишь по кочке и сразу нажимаешь на педаль тормоза, то появляется такое ощущение, что педаль стала жесткая и тормозит рывками.... (может быть это только у меня такая фигня?) :think:

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 22:15
Андрей216
АБС весчь конешно необходимая , но если чесно неприятно когда по педальке барабашка какойто долбит,,,,

сАБСом машина более предсказуемая точнее управляемая :vip:
вот при сильном наклоне кузова тормозить неприятно :think:
но с абс-ом траектория движения в повороте при резком торможении неизменна а вот если без абс привет блокировка колёс и далее попрямой тоесть привет обочина или встречка

а про ножной абс это .......как лопухи за неимением туалетной бумаги.... эфект есть но немного не-то. как говориться налюбителя :bye:

при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается и машинка рулится эфективнее при нормальном абс вы надавили до упора и рулите себе наздоровье

эфективность АБС многие могут улучшить поддерживая правильное давление в колёсах !!!:vip: ну и соответственно следить за той штукой между колёсным диском и асфальтом ...непомню как называется :roll:

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 22:37
Alexsander
ABS + EBD это штука очень полезная, с распределением тормозных усилий эффективно работает при торможении в повороте. :roul:

Re: ABS на Маджентисе

СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 19:55
VezGleb
Заметил если тормозишь на колдобистом "асфальте" срабатывает АБС и тормозной путь больше, лечу (от слова лечить а не летать)- отпускаю педаль и нажимаю снова. А АБС нужна, зубило подрезало, пришлось тормозить в пол, в итоге у меня в багажнике поселилась маршрутка, но за 0,5 метра от багажника зубилы я остановился, без АБС был-бы гамбургер а я вместо котлетки :D