Страница 1 из 10

Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 22:08
prost
Всем привет! Завел новую тему поскольку ответов на мою проблему по поиску не нашел.

У меня KIA CEED SW 2009 года выпуска, доресталинговая. Покупал в салоне новую, поэтому знаю все что с ней по жизни происходило.

Проблема с генератором. На холостых, при выключенных фарах и пр. электрике, в бортовой сети все ОК — от 13.5 до 14.5В. Включаю фары ближний свет + печка с оборотами на 50% — напряжение в норме. Если включить богрев стекла с зеркалами или противотуманки, или подогрев задниц — трындец. Напряжение в сети падает до 11-12В. Достаточно поддать газу то 1.5-2 тыс и напряжение приходит в норму.

Снял генератор, отпаял концы от диодного моста, прозвонил тестером обмотки — обрыва нет, сопротивление всех обмоток одинаковое (на сколько точно это может китайский мультиметр показать). Прозвонил диоды — работают как положено — в одну сторону проводят, в другую нет, длина щеток имела подпружиненный запас порядка 6-7 мм. Исходя из вышепродиагностированного, сделал вывод что мозгачит реле-регулятор. Заказал на любимом эксисте, отвалил порядка 2 тыс (сейчас уже точно не помню), поменял — та же батва. Решил что походу или диоды под нагрузкой мозгачат, или обмотки с межвитковым замыканием работают на себя. Поскольку диодный мост на эксисте порядка 2.5 тыс, а обмоток вообще нет, заказал целиком генератор чтоб не думалось…. Пришел генератор оригинальный Valeo, родной на 90А. Сегодня его поставил целиком — ведет себя как старый генератор точь в точь!!!!!!!!

Я в электрике не профан и это далеко не первый автомобиль и генератор над которым приходится шаманить, но тут просто в шоке!!! Мерил непосредственно на самом генераторе как массу так и плюс в надежде что где-то или с массой или с плюсовым кабелем проблемы но нет — там такая же фигня!

Взял книгу, стал схему подключения изучать…. Есть там кроме отводного плюсового силового кабеля еще и сигнальный многоконтактный квадратный разъем. От него идет на лампу на приборке и еще на ЭБУ. Тут меня перекосячило — нафига туда отдельный провод и при том судя по схеме индивидуальный от интегралки….

Помогите, подскажите что за хрень! Может у кого нормальная схема есть а то у меня она какая-то кусками по каждому блоку на странице — может в чертежах я запутался?

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 22:37
Охламон старший
prost писал(а):Проблема с генератором.

Технические особенности сего агрегата и Ваши энциклопедические знания в области автоэлектрики — это конечно очень интересно! :pst:
В чём проблема-то?….
Что происходит с авто?….
А…Вы будете удивлены вопросом…. — а ремни когда-нибудь меняли?….
И нельзя забывать про "науку о контактах"! :vip:

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 22:52
кузька
prost писал(а):Проблема с генератором. На холостых, при выключенных фарах и пр. электрике, в бортовой сети все ОК — от 13.5 до 14.5В. Включаю фары ближний свет + печка с оборотами на 50% — напряжение в норме. Если включить богрев стекла с зеркалами или противотуманки, или подогрев задниц — трындец. Напряжение в сети падает до 11-12В. Достаточно поддать газу то 1.5-2 тыс и напряжение приходит в норму.

подожди
я завтра у себя попробую такой же тест провести

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 23:24
prost
Охламон старший писал(а):А…Вы будете удивлены вопросом…. — а ремни когда-нибудь меняли?….


Конечно менял! У нее пробег 130 тыс. Первый ремень поменял на 60 тыс поскольку в нем трещинки появились и при том никаких пробуксовок его не было, второй ремень поменял на 115 тыс поскольку от стал буксовать. Тертий ремень поменял на 120 тыс т.к. предидущий начал мохриться (видно левый попался). Текущий ремень и внешне и по своим характеристикам держится нормально — никаких нареканий на него нет.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Охламон старший писал(а):И нельзя забывать про "науку о контактах"!


Это понятно. Поэтому я ж и написал что мерил уже даже непосредственно на самом генераторе и массу на нем щупом тыкал и плюсовой контакт непосредственно щупал на нем - разница с тем что было на аккумуляторе порядка 0.28 В и это при том что все электроприборы включены т.е. для такого тока потребления я считаю что вполне приемлимый результат.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
кузька писал(а):подожди
я завтра у себя попробую такой же тест провести


Ок. Спасибо.

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Еще хочу подметить что из энергопотребителей все штатное плюс видеорегистратор и радар детектор.

По штатным нагрузкам единственное что менял - лампы ближнего света H7, но установил теже 55 Ваттные лампы фирмы МАЯК. Проблему эту прочухал еще в прошлом году летом. Меня несколько раз подводил штатный аккумулятор - уходил в полный внутренний обрыв. В январе он очередной раз отрубился и я психанул и купил новый VARTA. По емкости 64Ач, пусковой ток порядка 680А кажется т.е. в принципе по своим сглаживающим способностям он штатный за пояс заткнет. Честно говоря я надеялся что собственно проблемы из-за "задумавшегося" аккумулятора еще была, но оказалось - нет.... Проблем с аналогичными уходями в отключку я с ним не имею, но картина с нехваткой мощности генератора на холостых оборотах осталась аналогичной что и со старым аккумулятором.

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 23:46
rnjnj
prost писал(а):но картина с нехваткой мощности генератора на холостых оборотах осталась аналогичной что и со старым аккумулятором

Привет, хотел уточнить, напруга падает при максимальной загрузке генератора на холостом ходу? А при оборотах 1500-2000 как?

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 00:20
ДИКИЙ
prost,
не хватает мощности генератора на холостом — это нормально. Именно обогрев жрет очень много.
Если хорошие знания — то надо померить токовые нагрузки на генератор — тогда будет все понятно.

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 00:28
prost
rnjnj писал(а):Привет, хотел уточнить, напруга падает при максимальной загрузке генератора на холостом ходу? А при оборотах 1500-2000 как?


При повышении оборотов напруга стабильно входит в 13.5-14.5 В как реле регулятор сдерживает т.е. на холодном генераторе в районе 14-14.5, а на прогретом 13.5-14. По всем признакам складывается впечатление что именно на холостых ему не хватает выкладки. На наших говенных генераторах обычно такое бывает при накрывании одного — двух пар диодов на диодном мосту и генератор тупо из 3хфазного в одно или двухфазный превращается т.е. выдает 30-60% своих способностей, но тут уже весь генератор новый и такая же фигня…. Теоретически конечно и новый может быть инвалидом т.к. стенда нет где б его проверить по полной….

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
ДИКИЙ писал(а):не хватает мощности генератора на холостом — это нормально.


Я б не сказал что это нормально при эксплуатации авто на 70% в городских пробках... Я боролся с этим на карбюраторных девятках, УАЗах заменой штатного 40 Амперного генератора на 100-120 Амперный - на холостых все электрооборудование запитывало и плюс доп. оборудование в виде электроподогревов задниц и ламп в фарах на 100 Вт, а тут неужели КИА так опрофанилась и 90Амперного гены не хватает? Кроме того первые 3 года эксплуатации я не замечал проблем с нехваткой питания. Значит все-таки что-то изменилось?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
ДИКИЙ писал(а):Если хорошие знания — то надо померить токовые нагрузки на генератор — тогда будет все понятно.


Знания хорошие и я б померил, но у меня в распоряжении только китаезовский мультиметр с максимальным током в 10А и те то сомневаюсь что по хилым китайским проводкам в щупах нормально пройдут, а тут надо ток явно больше 90А замерить.... нЕчем мне померить к сожалению....

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Меня разбирает все-таки нафига от гены из интегралки провод к ЭБУ уходит? Может там какая засада? У кого-нибудь есть нормальная схема?

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:
Вот смотрите мою схему

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 01:16
ДИКИЙ
Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора


Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО!!!!!!
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт!!!
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V!!!!!
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 01:34
prost
ДИКИЙ писал(а):Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON — и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).


Классная информация. Где взял? У меня получается что при включении нагрузок на холостом ходу FR не выдает что выросла нагрузка или G не приходит от ЭБУ о команде повышения мощности…. Несколько дурная система конечно…. Вместо того чтоб оперативнее отслеживать нагрузку на двигателе они снимают нагрузку с генератора… По сути в навороченой электроникой машине вообще электростанцию вырубать все равно что кнопку самоуничтожения нажимать…. Хотя с другой стороны если все это четко работало раньше…. Зря наверное я бочку качу?. А там не написан алгоритс проверки работы в вольтажном смысле? Т.е. как диагностировать какой уровень за какой считается?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Получается что по схеме у меня роль G контакта выполняет L? Тогда раз он заходит в блок реле - может там релюшка мозгачит? Интересно как она зовется там?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
В своей камасутре в разделе про генератор нифика таких подробностей не написано. Как будто это абсолютно стандартный генератор. В разделе про блок реле/предохранителей в подкапотном отсеке к генератору только мощный предохранитель отмечен т.е. тот через который силовой, а про реле генератора - ни слова....

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 02:00
ДИКИЙ
попробуй скинуть эту клемму — не будет регулировки из вне — генератор должен работать как обычный, я бы так попробовал… второй нехитрый путь — проверить — зачистить контакты FR и L — может контакт какой-то на клемме контачит плохо, тем более там низкие напряжение…

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 03:03
prost
ДИКИЙ писал(а):попробуй скинуть эту клемму — не будет регулировки из вне — генератор должен работать как обычный, я бы так попробовал… второй нехитрый путь — проверить — зачистить контакты FR и L — может контакт какой-то на клемме контачит плохо, тем более там низкие напряжение…


Да у меня что-то и ума не было сегодня без него попробовать. Я честноговоря думал что это чисто на лампочку. А на счет будет работать или нет — возможно нет т.к. скорее всего управление все-таки наличием напряжения идет а не снятием, но не будем гадать — завтра попробую. Спасибо за идею.

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 21:42
prost
Сегодня попробовал сдернул разъем с генератора. По уровню напряжения не изменилось абсолютно ничего, никаких ошибок на приборке не появилось. Единственное что изменилось это то что лампа аккумулятора при включении зажигания не светится без этого разъема. Воткнул назад — лампочка стала светиться. После заведения двигателя — гаснет как и положено. В итоге у меня вопрос — откуда взята информация о вышеописанном алгоритме работы этих контактов? На сколько она верна?

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
кузька писал(а):я завтра у себя попробую такой же тест провести


Друг! Как ты? Померил?

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 10:08
кузька
не успел, сегодня вечером замерю точно

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 11:10
AndreS
prost,
я такой провал заметил еще когда устанавливал РХО22.
он вырубается по напряжению и в пробках отключал ДХО, так как напряжение падало.
переделал на контроль ручника и стало работать нормально.
ИМХО особенность работы гены сида

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 12:25
ДИКИЙ
prost писал(а):откуда взята информация о вышеописанном алгоритме работы этих контактов? На сколько она верна?

Их интернета (это описание с маздовского генератора). Подходит не подходит — не знаю, надо проверить (да и проверить то не сложно — посмотреть сигналы на этих двух контактах…
Если сигналы не при чем — то падение напруги из-за низких оборотов двигателя — на память около 600 оборотов, если сделать под 800-900, то будет лучше…
Чиповщики вроде как раз и говорят об этом…

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 12:36
Panzer38
ДИКИЙ писал(а):
prost писал(а):откуда взята информация о вышеописанном алгоритме работы этих контактов? На сколько она верна?

Их интернета (это описание с маздовского генератора). Подходит не подходит — не знаю, надо проверить (да и проверить то не сложно — посмотреть сигналы на этих двух контактах…
Если сигналы не при чем — то падение напруги из-за низких оборотов двигателя — на память около 600 оборотов, если сделать под 800-900, то будет лучше…
Чиповщики вроде как раз и говорят об этом…

Да — 600 оборотов мало.
prost — Посмотри, что у тебя происходит с оборотами холостого хода при включении всех потребителей. Может, обороты просаживаются и система самовозбуждения генератора на пониженных оборотах перестает работать.

З.Ы, у меня на Спортаже происходит подобная ерунда — при понижении оборотов ХХ ниже 700 об\мин генератор перестает генерить :cry: — система возбуждения отключается и напруга падает до 11.3 В

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 19:22
prost
ДИКИЙ писал(а):Если сигналы не при чем — то падение напруги из-за низких оборотов двигателя — на память около 600 оборотов, если сделать под 800-900, то будет лучше…


Не уверен что это мой случай. На слух сложно определить сколько у меня оборотов, а по тахометру где-то около 800-900 оно и есть на прогретом двигателе. Кроме того все-таки если б в этом проблемы были то они были б сразу при покупке авто т.к. уровень холостых ведь заложен в цифровом виде в прошивке и если я ее не менял то спустя 3 года обороты не должны ведь упасть сами по себе. У меня ведь первые года 3 никаких проблем с этим не наблюдалось т.е. оборотов ему тогда хватало.

По поводу сигналов — я что то не уверен что описанный алгоритм к моему гене подходит т.к. если один провод уходит в ЭБУ как на мазде то второй судя по схеме не совсем туда. Хотя проблема еще в том что и схема то очень поверхностная. Мужики! Покопайтесь в своих закромах — может конкретно по киёшному генератору и схеме его подключения более подробно что-то найдется? Просто если беда в подаче сигналов то как определить их уровень когда какой должен быть? Ведь от того что я просто тупо померю напряжение там ничего не поймешь, т.к. не известно что мы там должны ожидать….

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Panzer38 писал(а): у меня на Спортаже происходит подобная ерунда — при понижении оборотов ХХ ниже 700 об\мин генератор перестает генерить :cry: — система возбуждения отключается и напруга падает до 11.3 В


Блин ну это же косяк! При городской езде так аккумулятор никогда не зарядится....

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 22:00
кузька
prost, на прикуривателе корректно было мерять? или мереть? :oops:



Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
в конце видео я поочередно отключаю потребителей

Добавлено спустя 47 секунд:
prost писал(а): У нее пробег 130 тыс

у меня 145 тык

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 22:13
ДИКИЙ
http://indy.pp.ru/GDI/Docs/Carisma_rus_GDI_codes.pdf
стр 47, не киа и не сид — но главное смысл проверки понятен, да и думаю корейцы ничего нового придумывать не стали…В общем посмотри, может поможет. Неисправность диагностируется такая же как у тебя…
кузька писал(а):на прикуривателе корректно было мерять?

ага

Re: Зашел в тупик с генератором

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 22:23
AndreS
у меня провалы слегка побольше

-без нагрузки на холостых

Изображение

-с нагрузкой на холостых

Изображение

-с нагрузкой на оборотах

Изображение