Текущее время: 29 мар 2024, 05:41
Модератор: Модераторы
prost писал(а):Проблема с генератором.
prost писал(а):Проблема с генератором. На холостых, при выключенных фарах и пр. электрике, в бортовой сети все ОК — от 13.5 до 14.5В. Включаю фары ближний свет + печка с оборотами на 50% — напряжение в норме. Если включить богрев стекла с зеркалами или противотуманки, или подогрев задниц — трындец. Напряжение в сети падает до 11-12В. Достаточно поддать газу то 1.5-2 тыс и напряжение приходит в норму.
Охламон старший писал(а):А…Вы будете удивлены вопросом…. — а ремни когда-нибудь меняли?….
Охламон старший писал(а):И нельзя забывать про "науку о контактах"!
кузька писал(а):подожди
я завтра у себя попробую такой же тест провести
prost писал(а):но картина с нехваткой мощности генератора на холостых оборотах осталась аналогичной что и со старым аккумулятором
rnjnj писал(а):Привет, хотел уточнить, напруга падает при максимальной загрузке генератора на холостом ходу? А при оборотах 1500-2000 как?
ДИКИЙ писал(а):не хватает мощности генератора на холостом — это нормально.
ДИКИЙ писал(а):Если хорошие знания — то надо померить токовые нагрузки на генератор — тогда будет все понятно.
Некоторые генераторы имеют дополнительные клеммы: FR и G. Через клемму FR к ЭБУ двигателя подается сигнал об условиях зарядки, а через клемму G осуществляется управ¬ление обмоткой возбуждения и, в конечном счете, выходным напряжением генератора. Клемма G призвана предотвратить резкий рост нагрузки на двигатель, что происходит при включении электроприборов при частоте вращения холостого хода. В этом случае блок управления увеличивает обороты двигателя прежде, чем генератор начинает вырабаты¬вать больше тока. Таким образом предотвращается резкое падение оборотов холостого хода. Через клемму FR в ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи подается сигнал о включенном/выключенном состоянии обмотки возбуждения. По данному сигналу ЭБУ силовой передачи определяет выходной ток генератора и в соответствии с его значением (электрической нагрузкой) приводит в действие сервопривод блока управления холостого хода. В результате этого обороты холостого хода не изменяются при увеличении электри¬ческой нагрузки. Генератор начинает вырабатывать ток при включении транзистора в ИС-регуляторе (управляется непосредственно или через клемму G, если имеется) для подачи тока возбуждения на обмотку возбуждения. При выключении транзистора вырабатываемая генератором мощность резко падает. Таким образом, вырабатываемая мощность зависит от продолжительности включения транзистора. При включенном транзисторе напряжение на клемме FR низкое, при выключенном — высокое. Таким образом, через клемму FR можно отслеживать продолжительность включения транзистора в ИС-регуляторе или выходной ток генератора
При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.
После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.
Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП
ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).
ВАЖНО!!!!!!
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт!!!
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V!!!!!
При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда. )
ДИКИЙ писал(а):Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.
Если происходят следующие события:
- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП
ECU подает на G-терминал сигнал ON — и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).
ДИКИЙ писал(а):попробуй скинуть эту клемму — не будет регулировки из вне — генератор должен работать как обычный, я бы так попробовал… второй нехитрый путь — проверить — зачистить контакты FR и L — может контакт какой-то на клемме контачит плохо, тем более там низкие напряжение…
кузька писал(а):я завтра у себя попробую такой же тест провести
prost писал(а):откуда взята информация о вышеописанном алгоритме работы этих контактов? На сколько она верна?
ДИКИЙ писал(а):prost писал(а):откуда взята информация о вышеописанном алгоритме работы этих контактов? На сколько она верна?
Их интернета (это описание с маздовского генератора). Подходит не подходит — не знаю, надо проверить (да и проверить то не сложно — посмотреть сигналы на этих двух контактах…
Если сигналы не при чем — то падение напруги из-за низких оборотов двигателя — на память около 600 оборотов, если сделать под 800-900, то будет лучше…
Чиповщики вроде как раз и говорят об этом…
ДИКИЙ писал(а):Если сигналы не при чем — то падение напруги из-за низких оборотов двигателя — на память около 600 оборотов, если сделать под 800-900, то будет лучше…
Panzer38 писал(а): у меня на Спортаже происходит подобная ерунда — при понижении оборотов ХХ ниже 700 об\мин генератор перестает генерить — система возбуждения отключается и напруга падает до 11.3 В
prost писал(а): У нее пробег 130 тыс
кузька писал(а):на прикуривателе корректно было мерять?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10