Страница 1 из 2

Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:02
Abdullah_01
Добрый день всем друзьям опирусоводам! Пришло время поменять масло в коробке передач. Машина 2006 года 3,0 л. 200 лошадей, пробег 70 тыс. Сам с Майкопа, но у нас нет стенда для 100 % замены масла. Говорят рядом в Краснодаре аппараты по автоматической замене масла в коробах имеется. Слышал, что для такого аппарата необходимо купить 1,5 или 2 раза больше объема масла, чем входит в коробку. Не понимаю для чего так много — это развод официалов или так оно и есть. Говорят меняется через какой-то шланг от коробки. Может быть , кто нибудь сталкивался с такой заменой масла, и где этот шланг проходит и что с собой представляет аппарат по замене масла в АКПП,
Жму руку тому, кто понятливо обьяснить. :[|]:

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:11
Matvey
Так ведь тема есть про замену масла, в т.ч. на стенде.
Зачем тебе этот развод? Самому поменять нет ничего сложно и не надо никуда ехать

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:15
Abdullah_01
Matvey, Матвей, понимаешь, сам 100 % масло в гаражных условиях не поменяешь.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:19
Одинокий Валенок
Abdullah_01
Не надо менять масло на стенде. Точка.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:23
foxx
Одинокий Валенок писал(а):Не надо менять масло на стенде. Точка.

Почему, ежели не секрет? :think:

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:33
TENK
Abdullah_01 писал(а):Не понимаю для чего так много

Не понимал тоже, пока сам не поэкспериментировал.
Теперь думаю, что не так уж и много они масла требуют …

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:36
Батя52
Abdullah_01 писал(а):Матвей, понимаешь, сам 100 % масло в гаражных условиях не поменяешь.

Ты не прав!!!Изготовитель АКПП,на наших машинках,наооборот рекомендуют прозводить замену масла-путём обновления т.е.,сколько слил,столь и залил,и так до 5 раз,но можно конечно и меньше!Вот именно в этом случае будешь уверен-и масло заменено,и развода нет!!! :[|]:

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:38
postalex555
Abdullah_01 писал(а): Машина 2006 года 3,0 л. 200 лошадей
:think: :think: :think:
как так???

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:45
Одинокий Валенок
foxx
Уже говорил много раз. Если коробка исправна — частичной замены достаточно. Если неисправна — то и полная замена не поможет. Замена масла на стенде — это как накачка шин азотом.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:49
nerator
Решай сам менять или нет на стенде. 50% за это и остальные против этого. По поводу количества масла. Его нужно максимум на 1 литр больше чем входит в коробку. Никакого в 1,5-2 раза. Я менял на стенде масло 2 раза. Процесс такой- подключают стенд (считай что это просто помпа) через шланги к радиатору коробки. Один на вход, другой на выход. В стенд заливают постепенно масло в резервуар. Из выходного шланга начинает под давлением выходить старое масло до тех пор пока не появится новое более светлое. Я сам видел как в ведро шла темно малиновая жижа, а потом пошла свеженькая светлая когда уже залили последнюю литровку масла. Сам сможешь сливать только частями через пробку и разбавлять старое масло новым. И так раза 3 надо делать. Стоимость замены у вас там не знаю, в Москве это 1000 руб. А частичная на сервисе стоит 800, сольют 4 литра старого и бухнут в оставшиеся 4 литра столько же нового. Так о чем тогда базар? Я менял, меняю и буду менять.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:51
Shark 3.5
Одинокий Валенок писал(а):Замена масла на стенде — это как накачка шин азотом.

СТранно — как — то…
Заменить половину не лучше, чем заменить все…

Афтору.

Нет стенда — меняй самотеком.
Сливается 5 литров ровно.

Масло ТОЛЬКО ДИАМОНД АТФ СП 3.

Иначе вспенится и коробка на выброс

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:54
Батя52
foxx писал(а):Почему, ежели не секрет?

Секрета здесь никакого нет,на стенде меняется до 75-80% масла,путём обновления до 85% примерно,но ты уверен,что действительно масло поменяно и то которое нужно,или при какой-то неурядице будешь винить сервис,да и вообще самому заменить только одни плюсы!НЕ раз встречаал в инете,огорчения владельцев по поводу замены масла на стенде!Так что выбор всё равно за нами!!! :think:

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:59
nerator
Батя52 писал(а):на стенде меняется до 75-80% масла,путём обновления до 85% примерно

Это заблуждение. на стенде меняется до 90 %. Там новое масло выдавливает под давлением старое, а тут самотеком. Где то смешалось, где-то осело грязное. Главное экономии никакой по деньгам.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 17:06
Одинокий Валенок
Shark 3.5 писал(а):Заменить половину не лучше, чем заменить все…

Лучше. И азот в шинах лучше. Но бессмысленно и то, и другое.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
nerator писал(а):где-то осело грязное

Люди, не путайте ATF с моторным маслом! Оно не грязное. В нем, при нормальной работе исправной коробки, могут быть только мелкие металлические стружки, которые улавливаются фильтрами и магнитными ловушками.
Если же масло грязное - то есть в нем уже есть следы гари, то время чинить коробку, и полная замена масла пользы не принесет.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 17:11
Батя52
nerator писал(а):Это заблуждение. на стенде меняется до 90 %. Там новое масло выдавливает под давлением старое, а тут самотеком. Где то смешалось, где-то осело грязное. Главное экономии никакой по деньгам.

Из всей системы,никаким давлением всё масло не выдавишь,а наооборот,и что такое грязное масло,если без каких либо частиц(железо и т.д.)то оно всё обновиться!Это не я заблуждаюсь конечно,а производитель АКПП!За экономию разговора нет,просто спокойствие и самоудовлетворение ;)

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 20:01
Matvey
Я менял примерно так же, Как тут описано http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view … 59&t=53400 только без замены фильтра, т.к. на моей коробке он оказался недоступен для демонтажа при снятии поддона.
Где в инете видел, как создавали давление для подачи масла в коробку путем использования автомобильного бензонасоса. ИМХО ехать куда-то, чтобы поменять на стенде — не стоит того. Частичной заменой результат будет не хуже, а уж тем более, если есть желание прогнать через коробку 20 литров масла.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 20:27
Жора
Приведу статейку, в которой на пальцах, примитивно и доступно для понимания простого автолюбителя, изложено устройство АКПП.
После прочтения статьи становится очевидно что замена масла в АКПП с использованием стенда пустая трата денег.
И так поехали:

OFF. Немного про конструкции АКПП интересующимся.
Итак, речь идёт о т.н. "гидромеханических" автоматах, где коробка сагрегатирована с гидротранмформатором крутящего момента.

Гидротранс (ГТ) — это тор (бублик) диаметром около 40 см и внутренним объёмом порядка 3-4 литров. Он герметичен — в нём нет заливного отверстия сверху и сливного снизу. Сливное и заливное отверстия у него ПО ЦЕНТРУ, рядом друг с другом, и соединены он не в внешним миром, а с собственно коробкой. Есть исключения, типа АКПП от Мерса W126, но так сейчас никто делает, даже тот же мерс. ;-)
Коробка имеет внутренний объём порядка 10 литров, но там "плавает" обычно 3-4 литра масла, остальной объём — просто воздух. Из коробки, как правило, можно почти всю жидкость слить (есть специальная дырдочка) а также в неё можно весьма много налить. ;-)
В коробке находится маслонасос, работает он, как правило, от мотора машины, этот насос забирает масло из нижней части коробки (как правило, конструктивно там поддон есть) и "гонит" его потребителям, а также в теплообменник и в гидротрансформатор. От потребителей масло сливается обратно в поддон.
Вобщем, примерно половина масла находится собственно в коробке, а половина — в ГТ. В магистралях, шлангах, радиаторе (теплообменнике), плунжерах и т.п. масла немного.

Теперь маленькое отступление.
Представьте себе ванну, у которой есть сливное отверстик внизу и есть кран, который в ванну наливает воду.
Задача — поменять воду в ванне.
Решение — простое как грабли. Слить старую воду, заткнуть сливное отверстие и залить сверху свежую воду.
Ванна — это и есть "бытовая модель коробки".

Теперь представьте ванну, у которой НЕТ сливного отверстия снизу, а есть лишь в верхней части отверстие для "перелива". Не было бы проблем, если отверстие было бы в одном конце ванны, а залив в ванну — в другой стороне. Но условие такое, что кран налива воды находится совсем рядом с отверстием для перелива.
Это вот и есть "бытовая модель гидротранса".

Теперь делаем "бытовую модель АКПП в сборе". Придётся затеять некий ремонтик в ванной комнате. Виртуальный. ;-)

Рядом ставим две ванны. У одной (коробка) делаем слив в канализацию, как обычно — снизу, а у второй (гидротранс) нижний слив затыкаем намертво. Воду из водопровода можем наливать лишь в ту ванну, которая "коробка".
Верхний слив с той ванны, что "ГТ", направляем в ванну "коробка". В ванне "коробка" ставим насосик, бросаем его на дно, а выход насоса бросаем в ванну "ГТ", неподалёку с отверстием перелива.
Наполняем ванну "коробка" и запускаем насос. Продолжаем лить воду в ванну "коробка", пока в неё не начнёт литься вода из ванны ГТ, которая достигла там точки перелива. Перестаём доливать воду. Происходит циркуляция воды. Насос работает — вода циркулирует.


Теперь у нас задача — поменять воду в ваннах на свежую. Но вот беда — воду старую можно слить лишь из ванны "коробка". А как слить воду из второй ванны? Казалось бы, очень просто — воду оттуда надо ВЫДАВИТЬ, подавая туда свежую воду. И вот тут-то получаются две "нескладушки".
Первая — свежая вода попадает в ванну ГТ и тут же смешивается со старой водой, и не старая вода, а СМЕСЬ сливается в первую ванну.
Вторая — как подать во вторую ванну СВЕЖУЮ воду, если она может туда попасть лишь из первой ванны, а в первой ванне уже через пару секунд работы насоса не свежая вода, а опять же СМЕСЬ?

Как это делается в жизни в первом приближении. В реальной, речь про "АКПП в сборе".

Примерно половина всего масла (3/6 или 3,5/7 или 4/8) сливается из коробки самотёком или разъелинением любой из внешних трубок, по которым, как правило, масло идёт в теплообменник радиатора для охлаждения. Вместо старого масла заливается свежее.
Представим, что в АКПП всего 8 литров масла, из них 4 литра собственно в коробке (слить можно), а 4 — в гидротрансе (слить нельзя).
Запускается мотор. Мотор рапускается ради того, чтобы маслонасос, находящийся в коробке, начал работу.
Далее происходит замещение масла. Происходит оно, увы, медленно и печально. Масло берётся из коробки, запускается в ГТ, там смешивается со старым, потом опять сливается в коробку.
Начальное соотношение примерно 100:0 по новому маслу и 0:100 по старому. Коробка:гидротранс.
По мере прокачки масла по системе соотношение плавно выравнивается. 90:10, потом 80:20, потом 70:30, асимптотически приближаемся к 50:50. Таким образом, получается в коробке 4 литра смеси, которая состоит наполовину из отработки и наполовину из свежего масла. И то же самое примерно — в гидротрансе.
В реальной жизни примерно поровну становится через 10-20 минут работы мотора на ХХ. За это время насос в коробке перекачивает порядка ОДНОЙ БОЧКИ МАСЛА.

В результате процедуры масло по-любому заменено лишь наполовину, зато к.п.д процедуры — 100%, т.е. всё свежее масло сейчас в АКПП+ГТ, а из слитого масла все 100% — отработка.

Теперь повторяем процедуру. Сливаем уже не отработку, а масло, которое "наполовину отработка а наполовину свежее". И заливаем свежее, естественно. Получаем, что к.п.д. этой процедуры около 50%, а коэффициент замены масла поднимается до ¾ или ~75%.

Большинство разумных людей на этом останавливается, ибо каждая дальнейшая итерация приводит к уменьшению вдвое к.п.д. её, а коэффициент замены масла возрастает каждый раз на вдвое меньшую чем предыдушая величину.

Теперь вопрос — надо ли объяснять как работает система с "непрерывным проливом масла" и что к.п.д никогда не достигнет ни 100% ни близких к этому величин?

В случае необходимости продолжу завтра, ибо написание такой популярной беллетристики отнимает много времени.

Ссылка на близкое по теме:
<a href='http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407477.html'>http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407477.html</a>

Михаил.
P.S. Никакая литература или ссылки в инете не ипользовались, ибо всё взято из опыта и своей памяти.

http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407949.html

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 20:32
AlexanderOsi
Matvey писал(а):ИМХО ехать куда-то, чтобы поменять на стенде — не стоит того.


Ну так не у каждого есть яма/эстакада в гараже, не говоря уже про то, что сам гараж есть далеко не у каждого, даже арендуемый)

И как тогда быть? :roll:

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 20:59
Matvey
Что, в Майкопе не найти сервиса, чтобы поменять сливом и не ехать в Краснодар? Почитай 1 пост о проблеме.

Re: Замена масла в АКПП опируса на стенде

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 21:28
AlexanderOsi
Ах, эвоно как… тогда +1 к "домашней замене", однозначно.