Подделывают всё популярное.
Приведу аналогию с лекарствами, где уже далеко за 70% подделка!
Пооделывают либо то, что уходит тоннами, либо то, что дорогое и дает хорошую маржу.
Так вот в топах подделок банальный анальгин и линекс. Первый тоннами, второй дорогой.
С маслами всё то де самое. Купить неподдельный мобил, а лучше европейский, а не "для стран снг и украины"… уже давно очень сложно. Его слишком давно подделывают и рынок наводнен именно подделкой.
Кастрол, пожалуй, второе место и на третьем почетном Шелл.
Но между первым и третьим местом пропасть в процентном соотношении.
Я давно перестал искать приключения с маслами и лил то, что давало и минимум жора, и дешевле, и подделок полпроцента от сбыта.
А именно Total, Zic, Motul (тут с оговоркой — в последнее время левака стало много, но я беру у дистрибьютера и пока тьфуттфуттфу).
Лить в корейца Мобил — деньги на ветер. Первая заливка на заводе zic. Кстати, на первых генерациях и в первых книжках, которые еще не адаптировали под рынки, рекомендованное масло было 7,5w30. Его делал только zic.
Нынешние "требования" к маслам по книжке всё чаще в угоду экологии, всё жиже и жиже… моторы старые, зазоры те же, а масла всё жиже
У мотористов будет скоро много работы
Недизельный мотор с его "вольностями" относительно дизеля позвоояет подбирать масло по погоде. 5w40 для зимы вполне. Северяне могут и 0w40 залить. А по маркам каждый решает сам