Текущее время: 27 апр 2024, 12:38

[Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Владельцы Kia Opirus (2003 - ~)

Модераторы: Shark 3.5, Kykyzilla, Модераторы

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Protey » 05 мар 2014, 17:43

Давайте разложем ещё раз по полкам!
Есть такой документик HYUNDAI_KIA_oemoil.pdf
Из таблицы вытащил след информацию:

----------------------------KIA Opirus (GH) ---------------------------------------------------
Мотор: G6AU 3,5 Sigma
Моторное масло: 10W-40(5W-30)* объем 4,3 Литра
АКП: F5A51-3
Жидкость для АКП: Hyundai ATF SP-III 04500-00100 or 04500-00400 8,5Литра
Жидкость ГУР: Hyundai Ultra PSF-4 03100-00130 1 Литр

----------------------------KIA Opirus (GH) ---------------------------------------------------
Мотор: G6DA 3,8 Lambda
Моторное масло: 5W-20 05100-00421 or 05100-00451 5,2 Литра
АКП: A5HF-1
Жидкость для АКП: Hyundai ATF SP-III 04500-00100 or 04500-00400 10,9 Литра
Жидкость ГУР: Hyundai Ultra PSF-403100-00130 1 Литр

В руководстве написано: Жидкость для автоматической коробки передач
DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III

Там не написано что это должно быть Mitsubishi Diamond которое реально МИНЕРАЛЬНОЕ и выглядит так http://protey.info/oil/M.jpg
То бишь существует KIA/HUNDAY которое выглядит именно вот так http://protey.info/oil/H.jpg и партнамберу соответствует вышеуказанному документу — а это масло полусинтетическое !
Значит переход с полусинтетики на синтетику бесполезнее чем с минералки. И ещё как Вы Редкостный ГАД, знаете какое у вас сейчас залито? То ли мицубановская минералка
толи OEMовская полусинтетика. Если у Вас сейчас полусинтетика а вы туда нальете минерлку.. ммм понятно что будет.
ZIC ATF SP-III — полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий, которое SK Lubricants поставляет на заводы Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки.
выглядит так http://protey.info/oil/Z.jpg.

PS.Наверное это уже библия!
KIA OPIRUS 03MY 19.08.2003 3497 203
Protey
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 367
Откуда: Приднестровье
Статьи: 5
Имя: Protey
Автомобиль: KIA OPIRUS 3.5
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 05 мар 2014, 17:59

Protey писал(а): SK ATF SP-III



Это и есть
Protey писал(а):ZIC ATF SP-III — полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий, которое SK Lubricants поставляет на заводы Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки



А то что на канистрах написано Хун-Киа это лишь фирменная абревиатура сделанная на тех же заводах,я пробовал заливать и ZIC ATF-3 это полусинтетика.коробка работает при переключении грубее!

Protey писал(а): Hyundai ATF SP-III 04500-00100 or 04500-00400


Тут похоже один номер синтетика а другой полусинтетика!Заливать можно всё но на усмотрение и кошелёк хозяина!

Вот тут чёрным по белому написан допуск масла!http://www.zicoil.ru/products/masla-dlya-akpp/zic-atf-sp-iii.html


Вот это масло тоже очень хорошее и проверенное,можете его залить без проблем!http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/83C0A171
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Protey » 05 мар 2014, 18:19

Sonata, Hyundai ATF SP-III 04500-00100 or 04500-00400
Тут похоже один номер синтетика а другой полусинтетика!Заливать можно всё но на усмотрение и кошелёк хозяина![

Это рамер канистры ))) 00100 -1Литр, 00400 4литра
KIA OPIRUS 03MY 19.08.2003 3497 203
Protey
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 367
Откуда: Приднестровье
Статьи: 5
Имя: Protey
Автомобиль: KIA OPIRUS 3.5
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 05 мар 2014, 18:24

Protey писал(а):Это рамер канистры ))) 00100 -1Литр, 00400 4литра



Ну может быть!вам решать на чём ездить,я своё мнение сказал проверенное самим лично! ;)
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Редкостный ГАД » 05 мар 2014, 19:58

Как я узнал что у меня залито в коробке? Прежний владелец хранил все чеки на все что покупал. Из них и взял
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Редкостный ГАД
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 10 лет 11 месяцев 16 дней
Сообщения: 4325
Откуда: Такие как я проживают только в Туле.
Имя: Алексей , Алешенька
Автомобиль: Жемчужно белый Опирус 3.0
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 295 раз.
Награды: 3
За активность II степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Protey » 06 мар 2014, 17:16

Тока приехал с сервиса.
Замена на ZIC ATF SP-III. Ушло 11 литров.
Старое масло слили, цвет черный, 133000 км Мастер сказал, что масло не менялось ни разу.
Молюсь чтоб под машиной было сухо ('это я про сальники).
KIA OPIRUS 03MY 19.08.2003 3497 203
Protey
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 367
Откуда: Приднестровье
Статьи: 5
Имя: Protey
Автомобиль: KIA OPIRUS 3.5
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 06 мар 2014, 17:55

Protey писал(а):Старое масло слили, цвет черный,



Сразу скажу что новое потемнеет очень быстро,чтобы от этого избавится надо несколько раз менять но это не критично!Поймите одно если сальник держит то ему пофиг какое масло но если нет то это судьба его менять!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Редкостный ГАД » 06 мар 2014, 18:19

Sonata писал(а): если сальник держит то ему пофиг какое масло

не соглашусь. :vip: при смене основы масла, в 90% случаях сальники текут при таком пробеге. Сразу не потекут, но могут. заодно и проведешь эксперимент. ;)
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Редкостный ГАД
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 10 лет 11 месяцев 16 дней
Сообщения: 4325
Откуда: Такие как я проживают только в Туле.
Имя: Алексей , Алешенька
Автомобиль: Жемчужно белый Опирус 3.0
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 295 раз.
Награды: 3
За активность II степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 06 мар 2014, 18:30

Редкостный ГАД писал(а):е соглашусь. :vip: при смене основы масла, в 90% случаях сальники текут при таком пробеге. Сразу не потекут, но могут. заодно и проведешь эксперимент. ;)



Лёш ты до сих веришь в чудеса ?? Я тоже верил и поверь не случилось,хотя у нас привычка врождённая всё испытывать на своём горбу!Пример мой бывший хун-соната 2.7, 175 тс сейчас,заменен только сальник коленвала передний,с низу всё заржавело..поверь это мой сосед по гаражу!Я тоже на ней раньше ездил на митсу сп-3 и долго,потом перешёл на мобил SHC и после этого с 110 тс он ездить на зике сп-3 ,не одного подтёка,так что верь в сказки дальше!Чему суждено потечь то и потекёт и масло тут только побочный фактор,и любой сальник всегда обрадуется чистому хорошему маслу!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Редкостный ГАД » 06 мар 2014, 22:32

Ездил на марке 2, заменил с минералки на синтетику, итог- сальники потекли ВСЕ!!!. Потом была мазда 929 с трешкой мотором, заменил с эльфа на эссо- потекли сальники распредвалов. Была волга 31029. Залил мобил после лукойловского масла, итог- потекло из всех щелей. Потом был кларус. Купил с расходом масла 5 литров на десять тысяч. Залит был кастрол, заменил на ликвимоли, итог- замена четырех сальников, причем уже через 500 км., правда после смены масла и сальников ( ранее не текших), жрать масло перестал мотор. Теперь Опирус.. Заменил кастрол в моторе на шелл, с содроганием ждал подтеков… Вроде бы миновало, но решил что хватит экспериментов. В коробку уже залил то, что лили раньше, причем это была минералка. Так что останусь при своем мнении, что при пробегах свыше 100 тысяч, эксперименты с заменой масла на другой основе чревата. Случаев всяких разных очень много, кого то рядом это обходит, а кого то на каждой машине преследует.
Изображение
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Редкостный ГАД
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 10 лет 11 месяцев 16 дней
Сообщения: 4325
Откуда: Такие как я проживают только в Туле.
Имя: Алексей , Алешенька
Автомобиль: Жемчужно белый Опирус 3.0
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 295 раз.
Награды: 3
За активность II степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Matvey » 07 мар 2014, 07:35

ZIC ATF SPIII по технологии VHVI — условная синтетика, гидрокрекинговая.
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Protey » 15 мар 2014, 21:09

По мягкости коробки не заметно. На выбеге машинка катиться намного дальше.
KIA OPIRUS 03MY 19.08.2003 3497 203
Protey
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 367
Откуда: Приднестровье
Статьи: 5
Имя: Protey
Автомобиль: KIA OPIRUS 3.5
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 16 мар 2014, 05:30

Matvey писал(а):ZIC ATF SPIII по технологии VHVI — условная синтетика, гидрокрекинговая.



И что ??? Покажи мне где другая технология ?? или ты думаешь что если другие не пишут то всё настоящее,держи карман шире,а вообще в этом нет не чего плохого абсолютно!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Protey » 20 мар 2014, 16:35

Наша справка: какая бывает синтетика
Синтетика – масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.

Группа III – базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.

Группа IV – синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.

Группа V – базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров. Эстеры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла – кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток – высокая цена.

Синтетика – масло, построенное на основе базового — что вы ещё хотите? Других не бывает просто!
KIA OPIRUS 03MY 19.08.2003 3497 203
Protey
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 367
Откуда: Приднестровье
Статьи: 5
Имя: Protey
Автомобиль: KIA OPIRUS 3.5
Год выпуска: 2004
Поблагодарили: 30 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение himail85 » 29 апр 2014, 12:23

Да уж, 11 страниц, а самая важная информация отсутствует. Собрался поменять еще раз после дилера, ибо не доверяю этим упырям. И вот что хотелось бы знать.
1. Пробка. Чем откручивается (шестигранник, четырехгранник, обычный ключ на скоко-то там)?
2. Прокладка на пробку. Одноразовая?
3. Заливать как удобней? Воронки с тонким горлышком достаточно?
В общем третий вопрос скорее дурацкий, а вот ответ на первые 2 было бы интересно знать до залезания в яму, ибо ленив стал в последнее время. Заранее спасибо.
himail85
Сержант
Сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 10 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 72
Откуда: Липецк
Имя: Химаил
Автомобиль: Опирус 3,8
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение AlexanderOsi » 29 апр 2014, 22:01

himail85,

1. Ключ на 24, 6-ти гранник обычный.

2. Прокладки нет, пробка не простая, а с магнитной основой. Не забудь почистить хорошо.

3. Достаточно, правда горлышко должно быть достаточно длинное.
AlexanderOsi
Майор
Майор
 
Стаж: 13 лет 1 месяц 17 дней
Сообщения: 2283
Откуда: Москва, ЮБутово
Имя: Ваше имя?
Автомобиль: Falcon
Поблагодарили: 201 раз.

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение himail85 » 30 апр 2014, 10:30

Все вчера сделал. Ключ и впрямь на мою радость оказался обычный. А вот прокладка свинцовая присутствует, и еще одного затягивания она может не пережить. Может кто то ее уже менял? Как подобрать?
himail85
Сержант
Сержант
 
Возраст: 39
Стаж: 10 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 72
Откуда: Липецк
Имя: Химаил
Автомобиль: Опирус 3,8
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 03 май 2014, 19:12

himail85 писал(а): Может кто то ее уже менял? Как подобрать?



Ну так закажи их с десяток и радуйся жизни! ;) 45323-39000
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Leonid1980 » 14 авг 2014, 14:29

Что-то я запутался тут.
Я хочу сегодня поменять масло в коробке, и купил Mitsu diamond Sp3, как в книжке написано. А что мне лили официалы, когда меняли я не знаю. По накладной — Shell.
Что делать то?
Минералка, синтетика …
Leonid1980
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 44
Стаж: 13 лет 9 месяцев 15 дней
Сообщения: 581
Откуда: Москва
Имя: Леонид
Автомобиль: КиаОпирус 3.8
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Opirus/Эксплуатация] Замена масла АКПП - особенности

Сообщение Sonata » 14 авг 2014, 14:38

Leonid1980 писал(а):Mitsu diamond Sp3



это минералка ездить на ней можно я лично двигаюсь на зиковской ZIC ATF-SP3 синтетике о чём ну не как не жалею!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 8 месяцев 30 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в Opirus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43