Продолжение истории…
Признаки убитости Опируса не ограничивались теми, что я перечислил в предыдущей истории. Еще машина дымила синим дымом, имела разные зазоры по кругу, шины не держали давление, кондей не холодил, при разгоне ощущалась вибрация, решетка радиатора надломана в части одной из главных клипс, отсутствовали подушки безопасности, о чем свидетельствовала соответствующая лампа и пустой руль посередине. Всего сразу и не упомнишь, вы уж простите. Но все это никак не омрачало радости от владения новой для меня философией. И вообще, решил я, что приведу ее в порядок и передам жене — красивая большая семейная машина, например, будет.
Ехала машина более или менее нормально за исключением вибрации, возникающей при разгоне. Опытные ребята сразу скажут, что это граната виновата. И будут правы. Но я тогда этого не знал. Мне нужно было скорее оформить страховку, пройти ТО, чтобы получить диагностическую карту, сделать диагностику для себя, чтобы понимать вообще размер бедствия и ехать на дальняк. Да, купил машину непосредственно перед поездкой на 1100 км.
Итак, началась эпоха восстановления.
1. Проблема: Колеса не держали давление.
Решение: обеспечить плотное прилегание резины к диску, устранив ржавчину.
Процесс: болгаркой или другими средствами шлифуется внутренняя часть обода в тех местах, где прилегает резина.
Стоимость: от 100 р за колесо.
Результат: держит уже год без проблем.
2. Проблема: Вибрация при разгоне. Ощущается в руле и по всему корпусу авто.
Решение: поменять одну из гранат спереди (ШРУС внутренний).
Процесс: проблемная граната определяется мастером при вывешивании авто — он рукой крутит и чувствует люфт.
Стоимость: 6760 р (деталь).
Результат: вибрация ушла.
Из-за того, что машина сильно дымила синим, выдвигались разные предположения — от маслосъемных колпачков до капремонта двигателя. Диагностика показала, что цилиндры в норме — просунутая туда камера увидела на цилиндрах родные заводские насечки, говорящие о нормальном состоянии цилиндров. Также камера показала нагар на поршнях и масляные разводы в районе выпускных клапанов, а это говорит о неэффективной работе колпачков.
3. Проблема: синий дым из выхлопной трубы.
Решение: замена маслосъемных колпачков. При вскрытии оказалось, что они задубели совсем и уже не снимали масло.
Процесс: снятие клапанных крышек (их тут две, так как двигатель V6). Попутная промывка всего и вся, установка новых колпачков.
Стоимость: 2140 р за один колпачок Х 6 = 12840 р (попутно нужно проверять и менять прокладки клапанных крышек)
Результат: синий дым ушел, запах гари значительно снизился, сократился или исчез совсем масложер (до замены масло уходило по 400 мл на 1000 км.)
Конечно же, когда решаешься на замену колпачков, понимаешь, что работы по разбору и ремонту предстоят великие, поэтому готовишься менять много чего попутно, что мастер заметит. Вот, я и поменял все, что можно:
1. Сальник коленвала Шт. 1 450.00
2. Сальник распредвала Шт. 4 1200.00
3. Прокладка клапанной крышки Шт. 2 700.00
4. Прокладка свечных колодцев
прокладка свечных колодцев К/т. 2 480.00
5. Колпачки маслосъёмные Шт. 1 2140.00
6. Комплект ГРМ Gates Шт. 1 18450.00
7. Насос водяной Шт. 1 6200.00
8. Ремень обводной Шт. 1 1200.00
9. Прокладка впускного коллевтора Шт. 1 700.00
10. Прокладка дроссельной заслонки Шт. 4 450.00
11. Свечи зажигания К/т. 1 4200.0
12. Комплект проводов зажигания К/т. 1 2100.00
13. Комплект фильтров масляного воздушного и салонного К/т. 1 1750.00
14. Масло ДВС Motul Шт. 1 5580.00
15. Масло АКПП Шт. 2 5400.00
16. Раскоксовка пенная Шт. 1 700.00
17. Ролик ремня обводного шт. 1 1100.00
18. Крышка ГРМ шт. 1 3850.00
19. Опора шаровая шт. 2 2000.00
20. ШРУС внутренний правый шт. 1 6760.00
21. Шкив коленвала шт. 1 6470.00
Итого: 71880.00
Работа вышла в 12000 р (делал не в Москве, а там, куда уехал за 1100 км)
К слову сказать, к тому моменту пробег машины был в районе 344500 км.
Также выяснилось, что выхлопная система наглухо приварена к выпускному коллектору, прохудилась гофра, что давало звук как у прямотока, глушитель был изогнут и терся о топливный бак, многие из электрических разъемов разрушались при их разъединении. Так, например, разъем от одного из лямбда-зондов разрушился и при повторном соединении уже нормально не соединялся, что давало ошибку по лямбде, которая считывается сканером и зажигает лампу Check Engine.
Продолжение следует …
Добавлено спустя 17 минут 25 секунд:Re: Приветствие всех форумчан в связи с приобретением Опируса!Продолжение ...
Проблема: не холодит кондей.
Решение: обеспечить герметичность контура и закачать газ.
Процесс: закачивается газ с маркером, система гоняется и газ с маркером выходит в местах с отсутствием герметичности.
Стоимость: зависит от места разгерметизации. У меня, например, прогнил радиатор кондиционера, о чем свидетельствуют масляные пятна по его краям. Новый сейчас стоит от 30 000 р.
Результат: приехал в сервис, прошел диагностику, узнал стоимость, уехал
Проблема: на малой скорости при движении по двору вдруг клинит руль в нулевом положении (прямо). Попытки повернуть приводят к сильному возврату руля в нулевое положение.
Решение: проверка контура ГУР и замена его узлов по необходимости. Приехал на сервис с этой проблемой. Сделали диагностику. Выяснилось, что потеет насос, жидкость по уровню в норме (это я и сам, естественно, уже знал
, цвет жидкости приемлемый, рейка в порядке. Говорю - поменяйте жидкость в целях профилактики, а они говорят - нельзя, потому что это либо поможет, либо все вообще встанет колом из-за того, что оставшиеся в системе опилки забьют систему. Надо будет по очереди менять насос, рейку, магистраль высокого давления, если перестанет работать после обновления жидкости.
Стоимость: диагностика - 720 р. Насос - около 30000 р.
Результат: пока ничего не менял. Заверили, что это не происходит на большой скорости и больших оборотах, но только на маленьких. Но предупредили, что эффект будет прогрессировать и тянуть с заменой насоса не следует.