Текущее время: 17 апр 2024, 00:29

Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Владельцы KIA Cerato LD (2004 - 2006)
Владельцы KIA Cerato FL (2007 - 2009)
Владельцы KIA Cerato TD (2009 - 2012)
Владельцы KIA Cerato YD (2012 - 2018)
Владельцы KIA Cerato BD (2018 - ~)

Модераторы: кузька, Модераторы

Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 10 фев 2015, 19:12

Привет всем.
Недавно я наконец-то обзавелся круизом. Можно сказать сбылась мечта. Но обо всем по порядку.
В качестве исходных данных имеем Цератку 1,6 2 поколения, комплектации Премиум, купленую в салоне в сентябре 13 года. Укомплектовать ее круизом хотел еще в салоне (и не одном), но все оф дилеры (как таганрогские, так и ростовские) делать это отказывались. Позднее изучив форумы выяснилось, что причина этого кроется в ЭБУ, который на 1,6 и 2 литровом двигле разный.
Но желание установить круиз было велико, и я начал изучать рынок, чтобы поставить устройство стороннего производителя. Первое, что попалось на глаза- это немецкий Waeco MagicSpeed MS800. Пообщавшись с продавцом выяснилось, что цена комплекта получалась под 20 тр. Морально к такой сумме я был не готов, и поиски продолжились.
В интернете были найдены схемы самодельных устройств, однако отсутствие глубоких познаний в электронике и схемотехнике остановили меня от реализации и этого варианта.
Потом на одном из форумов я нашел ссылку на продукт фирмы ROSTRA. Это меня уже заинтересовало, да и цена комплекта была более-менее гуманная. Пугало только что нигде прямо не прописывалось, что их продукт будет работать с моей машинкой. Для тех, кто все-таки решит ставить именно это устройство скажу, что народ ставил его на KIA Ceed, все работало, если интересно- даже найду инструкцию по установке. Нам подходит модель 250-1859, если мне не изменяет память.
После этого я наткнулся на отечественную разработку под торговой маркой DriveEng. Первоначально на сайте нигде не было написано, что на Цератке все будет ок, но продавец меня уверил, что все должно закончиться хорошо. Сравнив плюсы и минусы было принято решение о покупке. К минусам этого варианта я могу отнести бескорпусное исполнение, а к плюсам- двухлетнюю гарантию и техническую поддержку. За то время, пока я писал этот отчет цена девайса по причине роста курса доллара из минуса стало плюсом. С этого места я могу рассказать подробнее.
Итак, я сделал заказ на само устойство и орган управления (он один в один совпадает с аналогичным прибором от ROSTRA, я подозреваю, что это он и есть :) ). Стоимость заказа- чуть больше 11000 (для справки- комплект ROSTRA навскидку на Ebay стоит 245 $). Посылка пришла за неделю, курьерская служба доставила ее мне прямо на работу. В комплект поставки входит устройство управления в виде подрулевого рычага, провода для подключения педали газа с разъемами, сама плата управления и провода для подключения питания и датчика скорости. Функционал тоже достаточно богатый- кроме функции поддержания скорости есть еще две- педаль-бустер и поддержание повышенных оборотов ХХ. Однако если педаль-бустер еще как-то будет мной востребована, то последняя (может конечно лично для меня) кажется лишней. Ну да ладно, пусть будет. Конечно, само исполнение устройства в виде платы, обтянутой термоусадкой меня не очень устраивало- как-то не слишком эстетично, поэтому сразу пришла в голову мысль поместить его в нормальный корпус. Помыкавшись с поисками, в магазине радиодеталей был найдет подходящий размером 110х55х32, в который все помещалось великолепным образом. Второй момент, который мне тоже не слишком понравился- это орган управления. С одной стороны, он выполнен в виде законченого блока, который крепится непосредственно на кожух рулевого колеса, а с другой стороны- это самое рулевое колесо при движении прямо напрочь закрывает индикаторный светодиод, который расположен в этом самом органе управления. Ну и еще одна проблема- все три режима работы устройства (с подрежимами) отображаются одним индикатором, который умеет светиться разным цветом. Не знаю, кому как, а мне было бы удобнее, чтобы каждый режим имел собственный индикатор.

Добавлено спустя 33 секунды:
Теперь о монтаже. Как я уже сказал, я сразу отказался от предложения повесить стяжками плату на жгут проводов. Тем более, что при изучении этого самого жгута я не увидел места, где можно было бы удобно и надежно закрепиться. К тому же сейчас мы имеем солидный девайс в коробочке.
Изучив имеющееся место, я решил закрепиться на одном из штатных винтов. Для этого была изготовлена скоба, к которой крепится блок круиза. После этого осталось только провести провода из комплекта в соответствии со схемой подключения. В случае, если кому-то ( как и мне :) ) длина проводов штатного переходника для ЭПГ покажется большой, то их можно обрезать и оконечить провода заново. Для этого необходимо в любом радиомагазине купить разъемы MFC (только обратите внимание на тип пинов- папа или мама), обжать концы проводов и заново вставить их в колодку. Затем подключаем четыре разъема к плате управления и проводим калибровку педали газа согласно инструкции. Проверить работу КК можно и на месте (во всяком случае, режим педаль-бустера должен включаться/выключаться без проблем). Теперь можно выехать на ровный прямой участок шоссе и протестировать работу круиза.
Теперь немного ощущений от постпродажного сервиса. С самого момента покупки не оставляла мысль, что неплохо было бы научить этот блок работать со штатными резистивными кнопками. В процессе общения выяснилось, что возможно написание прошивки именно для этих кнопок. Естественно, после обещания сделать прошивку под эти кнопки, все необходимые запчасти были куплены. А дальше начался сложный процесс «постпродажного сервиса».
Как я понял, основную работу в компании выполняет три человека- назовем их «продавец», «техник» и «программист». К «продавцу» вообще никаких нареканий нет! Общение с ним всегда было легким, продуктивным и позитивным. Он практически всегда шел навстречу моим клиентским капризам. С «техником» все чуть сложнее.На начальном этапе установки (опыта-то установки на мою машинку у них не было, я был подопытным кроликом :) ) он прислал инфу, которая помогла правильно подключиться (за это ему конечно большое спасибо). А потом все мои более расширенные вопросы, касающиеся улучшения и расширения функционала практически всегда оставались без ответа. Только иногда , видимо, после моих злобных писем «продавцу», «техник» иногда перезванивал и отвечал по телефону. Третий персонаж- «программист»- для меня так и остался «темным пятном». Нет, он конечно написал прошивку, но добиться от него ответов на вопросы как она работает, на каких допусках (ведь сопротивления-то резистивные), почему не входит в режим обучения мне так и не удалось, несмотря на неоднократные попытки и обещания двух других его коллег обязательно со мной связаться.
Резюмируя все вышесказаное, если вас устраивает исполнение с внешним органом управления и стандартной прошивкой, то я с удовольствием рекомендую это устройство к установке. Будет и техническая поддержка в разумных пределах. Однако же добиться каких-либо «персональных» улучшений- это нетривиальная задача для достаточно упорных :)
Если кому-то интересно- есть инструкция по установке круиза на машину с картинками.
Координаты продавца тут я давать не буду, кому нужно- нагуглит сам, ну или пишите в личку.
Удачи вам в исполнении заветных желаний!
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Fedor » 10 фев 2015, 19:29

Главное, чтобы круиз всегда отпускал дроссель, когда это нужно.
особенно если машина на автомате ))
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 20 дней
Сообщения: 6533
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 375 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 10 фев 2015, 20:55

У меня педаль электронная, так что отпускает :)
Важное дополнение: у меня пока нет возможности отвечать на личные сообщения :( Поэтому пожалуйста, задавая вопросы указывайте, куда можно написать ответ …
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Сват » 11 фев 2015, 00:17

считаю это сообщение одно из самых полезных, опубликованных на форуме. Хотел бы такое и себе, к сожалению не вник в детали. Для меня мало информации. Прошу ТС выложить всё по-детально. Можно в личку, как она откроется, я подожду.
Злостный неплательщик взяток...
машина любит ласку, чистоту и смазку
Сват
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 16 лет 3 месяца 1 день
Сообщения: 617
Откуда: Новороссийск
Имя: Геннадий Викторович
Автомобиль: KIA CERATO EX 1.6 AT отдал дочке, Ваз 2105, Лифан Х60
Год выпуска: 2007, 2009,2016
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение aab-2008 » 11 фев 2015, 00:54

Vita$$ писал(а):куда можно написать ответ

так зайди на любую флудо тему, там быстренько наберешь 10 сообщений, личка откроется. А Отчет с фотками надо в статьи! Это на верху kb.php
Тема нужная, а без электронной педали нема?
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 14 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 3089
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 11 фев 2015, 13:04

Да не хотелось бы "флудливым" способом авторитет зарабатывать :) Подробности выбора и анализ рынка я вроде бы описал достаточно подробно. Более глубоко процесс установки с попутными фотками описан в "руководстве по установке". Его попробую выложить в общий доступ чуть позже. Кстати вопрос- в каком формате выкладывать отчет? Есть pdf версия и odt. Но как я понимаю здесь обычный html?!
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение aab-2008 » 11 фев 2015, 14:11

Vita$$ писал(а):не хотелось бы "флудливым" способом

Нузачем сразу флудливым. Поздравь с днюхой клубней, зайди поздоровайся в ветке новичков.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Vita$$ писал(а):каком формате выкладывать отчет? Есть pdf версия и odt. Но как я понимаю здесь обычный html?!

прикреплять можно разные, в том числе и pdf. kb.php?a=1038
kb.php?a=534
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 14 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 3089
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 06 май 2015, 10:50

Други, сорри за долгое молчание- менял место жительства :) Как и просили, фотоотчет по установке КК на машинку добавил в базу знаний. Надеюсь, в ближайшее время он будет опубликован. Еще из изменений касательно самого устройства- наконец-то появилась прошивка под резистивную клавиатуру. Вернее, она появилась еще осенью, но была сыровата. На майские праздники мне отписались разработчики софта (я наконец-то и с ним познакомился :) ) что готова прошивка с настраиваемыми кнопками, то есть как я понял, можно к любой кнопке привязать любое действие. Пока эту прошивку не тестировал, но надеюсь, что с ней проблем быть не должно.
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 06 май 2015, 10:50

Други, сорри за долгое молчание- менял место жительства :) Как и просили, фотоотчет по установке КК на машинку добавил в базу знаний. Надеюсь, в ближайшее время он будет опубликован. Еще из изменений касательно самого устройства- наконец-то появилась прошивка под резистивную клавиатуру. Вернее, она появилась еще осенью, но была сыровата. На майские праздники мне отписались разработчики софта (я наконец-то и с ним познакомился :) ) что готова прошивка с настраиваемыми кнопками, то есть как я понял, можно к любой кнопке привязать любое действие. Пока эту прошивку не тестировал, но надеюсь, что с ней проблем быть не должно.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Да, ну и если кому-то нужно- коды кнопок и накладок- тоже пишите :) Тем более есть один момент- кнопки на Спортейдж и на Цератку на картинках похожи, но по форме немного разные. Я в первый раз заказал Спортика, но благо продавец без проблем обменял их на мои, только за пересылку в/из кореи платил я ((
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 02 ноя 2015, 15:17

Как я уже писал в предыдущем отчете, примерно год назад я приобрел и установил круиз-контроль DRIVENG. Однако период его эксплуатации был недолгим. Это было связано исключительно с неудобством, по моему сугубо внутреннему представлению, использования органа управления, который шел в комплекте. При его установке рулевое колесо практически в 100% случаев закрывало индикатор и понять режим работы можно было исключительно по внутренним ощущениям. В связи с чем было принято решение заставить работать этот, в целом хороший, прибор с родными кнопками управления, расположенными на руле.
Однако уже на этом этапе выяснилась неприятная деталь- кнопки управления резистивные, поэтому просто заменить ими кнопки из штатного блока управления не получится. Тем не менее, я все-таки решил довести идею с круизом до конца.
Изначально я собирался приделать управление на Orduino, однако общение с техником и программистом компании-производителя обнадежило- если я дам сопротивления кнопок, будет написана прошивка под резистивную клавиатуру. Процесс пошел.
Прежде всего, необходимо докупить недостающие детали, а именно:
кнопки управления круизом,накладку на руль и шлей проводов
Именно со шлейфом возникли определенные трудности. Первый шлейф, который я приобрел в Корее, оказался неподходящим- у меня комплектация Premium с подрулевыми лепестками, а на том, что мне пришел, они не были предусмотрены. После более тщательного изучения каталогов и интернета нужный номер все-таки нашелся. Напрямую в Корее заказать его не удалось, у местных автодилеров (кстати о дилерах- мне даже не смогли правильно назвать его код (( )тоже. Совершенно случайно наткнулся на пост одного камрада, который вскользь упомянул, что у него лежит нужный мне шлейфик совершенно без дела. Он великодушно согласился обменять его на некоторое количество денежных знаков, за что ему большое спасибо. Сразу после получения первой посылки из Кореи я замерил сопротивления кнопок (благо я до этого нарыл полную электрическую схему на Цератку и знал между какими проводами мерить) и отправил разработчикам.
Спустя непродолжительное время я получил ссылку на новую прошивку. Прибор был прошит, однако наступившая зима отложила тестирование.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Выкроить время и вернуться к настройке КК удалось только осенью. К этому времени были установлены кнопки в руль и выбрано место размещения индикаторного светодиода. Поскольку установка в приборную панель исключалась, было решено ставить его в часы- во первых, всегда на виду, ничем не закрывается, да и козырек над часами защищает от попадания прямого солнца, облегчая визуальное восприятие.
Когда все стало на свои места, я вернулся к изучению инструкции по калибровке клавиатуры и выяснил один нехороший момент- для того, чтобы войти в этот режим, нужно было включить зажигание, удерживая при этом нажатыми педали газа и тормоза. Однако наличие кнопки «Старт-стоп» исключало такую последовательность действий! Я попробовал разорвать цепь питания круиза и вставить в разрыв кнопку, чтобы можно было включать его не одновременно с «поворотом ключа», однако ни одна попытка войти в сервисный режим не увенчалась успехом. Снова звонок программисту и обещание в течение пары дней новой, обновленной версии прошивки с новым алгоритмом калибровки. И действительно, уже к вечеру у меня на почте была свежая прошивка и подробное описание процесса калибровки клавиатуры и педали газа. На этот раз все получилось с «полтыка».
К сожалению, пока не удается испытать круиз на трассе, однако испытания в городских условиях показали, что все включается и, самое главное, выключается :). Надеюсь, трассовые испытания также покажут стабильность работы.
Если кому-то будет интересно- в ближайшее время постараюсь доделать и выложить отчет об установке по пунктам.
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение SNSay » 02 ноя 2015, 22:59

Я вот не понял одного. В первом посте автор говорит, сто он не в теме. А в последнем, что уже разобрался. Со схемами подключения. Делаю вывод, что за год тс приобрёл крайне высокую квалификацию в электротехнике))) с чем, собственно, могу и поздравить!!! А круиз.. Как было указано, с нуля всего двадцатку стоит. А тут за год и хора, можно хоть на высшее техническое идти экстерном!!! Браво!)))
SNSay
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 10 месяцев 16 дней
Сообщения: 1693
Откуда: Москва
Имя: Влад
Автомобиль: Был Kia Spotrage KM, Kia Sorento, VW Golf6 TSI DSG, теперь Skoda Oktavia FL 2017, 1.8T, MT
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 100 раз.
Награды: 5
За доброе сердце (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1) Новогоднее веселье (1)

Re: Впечатления от круиза на Цератку 1,6 2-nd gen.

Сообщение Vita$$ » 03 ноя 2015, 12:53

Честно говоря, не совсем пойму о чем речь… Я учился в советсткой школе, физику любил :) В электротехнике- увы, познаний нет, телевизоры чинить не могу, а по схеме проследить откуда куда идет какой провод- запросто, физику в школе я любил )). Собрать прибор самому и подключить уже существующий по имеющейся документации- это две большие, глубокие разницы… Другое дело, если бы я за год спаял такой же, или даже еще круче :)
Vita$$
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 19 дней
Сообщения: 7
Статьи: 1
Автомобиль: KIA CERATO
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 4 раз.


Вернуться в Cerato

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10