Страница 1 из 10

Копилка для FAQ по CERATO. Задавайте свои вопросы!

СообщениеДобавлено: 21 июл 2006, 13:38
Niente
Если Вам что-то кажется непонятным в Вашей Cerato, - спрашивайте здесь. Вопросы могут быть любые: от "как работает TCS", и до "как оставить машину на трассе с горящими габаритами и КЛЮЧОМ В КАРМАНЕ" ;)

Если вопрос будет сложным для модератора (а запросто!), - будет привлекаться коллективный разум.

СообщениеДобавлено: 21 июл 2006, 14:04
Vot_takoy
ВОПРОС:
Если можно, про TCS. Тока доходчиво....


ОТВЕТ:
TCS (Traction Control Sysem = Система контроля тяги) - следит за тем, чтобы ведущие колёса во время движения вращались с одинаковой скоростью. Если одно колесо вращается существенно быстрее другого, - система решает, что оно буксует и подтормаживает его (просто - тормозными колодками). Причины того, что частота вражения у ведущих колес может стать разной - могут быть разнообразны: тут и разница в крутящем моменте на приводных валах из-за их разной длины, и попавшее на лёд одно из ведущих колёс...
Цель системы - предотвращение сноса ведущей оси из-за потери сцепления одного из колес с дорогой (пробуксовка = как раз следствие потери сцепления колеса с дорогой).
Одним из минусов такой логики является то, что в случае, если ОБА колеса буксуют, но при этом крутятся с одинаковой скоростью - система не замечает "криминала". Тем не менее - именно так устроена система на Cerato.
Когда мы говорим, что "колёса крутятся с разной скоростью", то подразумеваем, что есть опеределенный допуск. Так при движении в повороте наружное колесо вращается быстрее в любом случае, так как его траектория длинее внутреннего радиуса. Однако система при этом, конечно, - не срабатывает. Она срабатывает, когда разница в скоростях становится существенной.

Таким образом, следует также понимать, что TCS - это НЕ "антибукс". Современные антибуксовочная системы - смотрят (кроме уже описанного выше) за тем, чтобы ведущие колёса ОБА не буксовали. Для этого она сравнивает скорость их вращения с задними (в нашем случае), ведомыми колёсами.

ВНЕСЕНО

СообщениеДобавлено: 29 июл 2006, 17:22
Гость
Гость писал(а): Какое масло залито в двигатель новой машины?
Слышал разные мнения от специального обкаточного до крутого синтетического, думаю, что истина где-то посередине...

И надо ли использовать промывку при сменене нового масла?
А то в двух сервисах где меняют масло мне заявили, что это не имеет смысла.


Со слов мастера одного из официальных сервисов KIA Motors - в мотор на заводе льется "абсолютно рабочее масло, а никакое не обкаточное". Косвенным подтверждением этого является и срок первого обязательного ТО - 15 000 км.

С другой стороны - заводом рекомендовано заменить масло после первичной обкатки двигателя - при пробеге 1000 - 2000 км. Вызвана эта рекомендация тем, что в процессе обкатки детали двигателя (поршни, цилиндры, шатуны, коленвал, клапана и прочие сёдла) - активно притираются и быстро загрязняют масло продуктами стирания.

Какое масло залито на заводе? Вам не всё равно? Точно что не минералка и точно, что при замене масла вы поменяете также и фильтр.

Откуда проистекают потребности в промывке системы смазки двигателя? Кроме совсем специфических случаев "ошибочного залива незамерзайки в маслозаливную горловину", они восходят к следующим традициям:

- Я купил машину б/у, чёрт его знает, что было залито прежним хозяином: надо промыть
- Я меняю минеральное масло на "синтетику": надо промыть.
- Каждые 2-3 смены масла - надо промывать, вне зависимости от того, что я лью одно и то же масло.

Что мы имеем сегодня?
- Большинство современных масел содержат добавки, очищающие двигатель.
- Если у Вас новая машина - то Вас не должна беспокоить "тёмная масляная история" до Вас.

Что в итоге: если Вы меняете заводское масло на новое - Вам нет смысла беспокоиться о промывке, некоторые считают её и вовсе вредной, и для старых машин. Просто - меняйте масло на подходящее Вашим условиям эксплуатации (по итогам зимы 2005-2006 может быть рекомендовано масло 5W**[по SAE], сохраняющее заявленную паспортную вязкость при температурах до - 30 градусов ). В любом случае - официальный дилер предложит масло, соответствующее спецификациям KIA Motors. Впрочем, если Вы принесете свое подходящее по параметрам масло, произведенное кем-то из "великой десятки [Shell, Liqui Moly, Mobil, Esso..... и т.д., нарочно не продолжаю] - Вы врядли встретите возражения со стороны ремзоны. Даже тот производиель, который указан в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации - это тоже коммерческое соглашение. Большинство других производителей масел - свои масла у Киа сертифицировали (точнее сказать - они соответствуют спецификациям Киа Моторс).

Резюме:
Промывка новой машине - не нужна. Масло лейте одно и тоже, на каком остановите свой выбор. Синтетика - не так уж "крута", просто меняйте масло своевременно: нет ничего более ценного и нужного двигателю, как чистое и хорошее масло.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2006, 08:50
O'lexx
Гость писал(а):Промывка новой машине - не нужна.

нозвольте не согласиться! При замене заводского неизвестно какого масла на новое - промывку делать надо.
Позже, при обычной замене старого масла на свежее в промывке нет необходимости, если вы используете одно и то же масло, но при переходе с одного на другое промывка необходима.

СообщениеДобавлено: 02 авг 2006, 16:43
Timmy
O'lexx писал(а):Скажите чайнику, куда ушел Coolant ??? :think:
На момент выезда из салона все жидкости в машине были на максимальных отметках, впрочем, как и сейчас. А вот куда ушел фреон, который опустился ниже среднего, всего за 2 недели путешествий - оченно интересно :think: :udiv:

Ага я с этим вопросом достал мастера на сервисе ;) оказывается риски на бачке с антифризом расположены в самом низу их плохо видно и надо посмотреть повнимательней, а во вторых мастер попросил отойти от машины подальше и преоткрыл крышку горловины радиатора (на машинке до сервиса 1,5 км езды). а оттуда как брызнет :roul: ! В общем я тоже хихикал над собой

СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 12:49
Максим
Всем доброе время суток!

У меня вопрос такой.
Машина иногда глохнет при движении задним ходом на малых оборотах! Коробка автомат.
Хотя на других машинах такой ситуевины не было
Что это может быть?

СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 13:46
Андрюха
жячспвап

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Vot_takoy писал(а):ОТВЕТ:
TCS (Traction Control Sysem = Система контроля тяги) - следит за тем, чтобы ведущие колёса во время движения вращались с одинаковой скоростью. Если одно колесо вращается быстрее другого, - система решает, что оно буксует и подтормаживает его (просто - тормозными колодками).
Цель системы - предотвращение сноса ведущей оси из-за потери сцепления одного из колес с дорогой (пробуксовка = как раз следствие потери сцепления колеса с дорогой).
Одним из минусов такой логики является то, что в случае, если ОБА колеса буксуют, но при этом крутятся с одинаковой скоростью - система не замечает "криминала". Тем не менее - именно так устроена система на Cerato.


Позвольте вмешаться. Из за разности длины приводных валов, а значит и углов, на разных колёсах возникает разный крутящий момент, не путайте со скоростью вращения!, ибо момент это произведение силы на плечо. :vip: Этот эффект довольно ярко проявляется на 9 ом семействе ВАЗа, когда дав резко газ на светофоре, машину уводит вправо. Так вот система вмешивается и притормаживает колесо с более сильным крутящим моментом. Говорить о том что это происходит из за разности в скорости - это технически не грамотно, ибо за этим следит дифферинциал. Кстати проходя повороты внутреннее колесо проходит меньший путь, по сравнению с внешним, за одно и тоже время, а значит и скорости вращения у них разные. :vip:

СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 13:52
Niente
Андрюха писал(а):Говорить о том что это происходит из за разности в скорости - это технически не грамотно


Вы правы. Так - неверно. И именно поэтому такого и не было написано. :)
Было написано лишь о том, что "когда колёса начинают вращаться с разной скоростью..." (т.е. с разным числом оборотов/минуту, если совсем дотошно), и - ни слова о причинах такого события: они (причины) - оставлены за скобками. Ибо не о причинах речь.
Про разность моментов на разных ведущих осях, как причине возможной пробуксовке одного из колес - я в курсе. И про балансиры и проче...

Андрюха писал(а):Кстати проходя повороты внутреннее колесо проходит меньший путь, по сравнению с внешним, за одно и тоже время, а значит и скорости вращения у них разные.


Само собой. Эта погрешность учитывается системой, наверняка. Она вступает в дело при большой разности в скоростях вращения.

Но в любом случае - спасибо за дополнение. Вообще - ответ давался на вопрос "объяснить попроще". :roll:

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 16:58
Bandit
Вопрос на засыпку: можно ли и целесообразно ли экономически поставить TCS на Сироту, в кмоплектации без оной естественно? :think:

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 17:07
Niente
Bandit писал(а):можно ли и целесообразно ли экономически поставить TCS на Сироту


Думаю - нет.

Она должна идти в связке с АБС и БрАс - одним блоком. Про мозги уже и не говорю.

Да, учитывая, что многие опции, которых нет в комплектации - имеют "все проводки, нет только кнопочки", - так и чешется "эту кнопку докупить"...

В торпеде слева, в общем "центральном" жгуте проводов - нет отвтетвления и колодки, которые можно было бы воткнуть в кнопку. Для регклировки яркости подсветки приборов - нашел. Для "TCS off" - нет контактов.

Ну, могу ещё раз посмотреть... Но... Проводка = это только полбеды...

Резюме: я бы не стал.

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 17:08
O'lexx
Timmy писал(а):астер попросил отойти от машины подальше и преоткрыл крышку горловины радиатора (на машинке до сервиса 1,5 км езды). а оттуда как брызнет

да, было такое... брызнуло.

Timmy писал(а):оказывается риски на бачке с антифризом расположены в самом низу их плохо видно и надо посмотреть повнимательней

посмотрела. ещё как внимательно. и сверху под капот головой ныряла, и снизу из-под брюха с фонариком лазила :( УХОДИТ!!!! бесследно :udiv: :think: :cry:

Timmy писал(а):В общем я тоже хихикал над собой

а зря. ответ на вопрос получить удалось? тогда рано радоваться :vip:

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 17:23
Bandit
Niente писал(а):
Bandit писал(а):можно ли и целесообразно ли экономически поставить TCS на Сироту


Думаю - нет.

Она должна идти в связке с АБС и БрАс - одним блоком. Про мозги уже и не говорю.

Да, учитывая, что многие опции, которых нет в комплектации - имеют "все проводки, нет только кнопочки", - так и чешется "эту кнопку докупить"...

В торпеде слева, в общем "центральном" жгуте проводов - нет отвтетвления и колодки, которые можно было бы воткнуть в кнопку. Для регклировки яркости подсветки приборов - нашел. Для "TCS off" - нет контактов.

Ну, могу ещё раз посмотреть... Но... Проводка = это только полбеды...

Резюме: я бы не стал.


Вопрос как раз больше в экономической составляющей. Тут вроде как написано что можно поставить
http://www.kia-club.ru/index.php?id=111
При необходимости можно обратиться к весьма обширному списку опций. За дополнительную плату установят: бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод, обогрев зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности, кожаный салон и пару электронных систем — BAS (системой экстренного торможения) и TCS (системой стабилизации движения).

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 17:31
O'lexx
Niente писал(а):В торпеде слева, в общем "центральном" жгуте проводов - нет отвтетвления и колодки, которые можно было бы воткнуть в кнопку. Для регклировки яркости подсветки приборов - нашел. Для "TCS off" - нет контактов.

на счёт проводв не знаю, но знаю, что у меня это - две разные кнопки на панельке слева от руля :think: и точно знаю, что кнопки TSC OFF отдельно не бывает - эта система по умолчанию подключена всегда в связку остальных систем, но её можно отключить принудительно путём нажатия и удержания этой самой кнопки :vip: по крайней мере именно так указано в (любимом мной) разделе 4 толстого мануала :roll:

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 17:41
Bandit
O'lexx писал(а):
Niente писал(а):В торпеде слева, в общем "центральном" жгуте проводов - нет отвтетвления и колодки, которые можно было бы воткнуть в кнопку. Для регклировки яркости подсветки приборов - нашел. Для "TCS off" - нет контактов.

на счёт проводв не знаю, но знаю, что у меня это - две разные кнопки на панельке слева от руля :think: и точно знаю, что кнопки TSC OFF отдельно не бывает - эта система по умолчанию подключена всегда в связку остальных систем, но её можно отключить принудительно путём нажатия и удержания этой самой кнопки :vip: по крайней мере именно так указано в (любимом мной) разделе 4 толстого мануала :roll:


Понятное дело, на то она и комплектация EX. У меня вот LX, так как дизеля друго просто не было, только одна комплектация :cry: . Соответственно данного девайса нету, а очень хотелось бы. Вот и думаю, есть смысл устанавливать и возможно ли это. Предыдущая машина, акцент, был в комплектации без АБС. Так неохото было ждать комплектацию с АБС месяц, что взял без оной. Разница в цене была 600$, или даже чуть меньше. Факт в том, чтобы поставить АБС, надо было около 5000$ выложить!!! Соответственно смысла никакого нет.

СообщениеДобавлено: 12 сен 2006, 21:38
Niente
Bandit писал(а):Вот и думаю, есть смысл устанавливать и возможно ли это.


Ответ "по жизни" такой: я ездил ту зиму на Сироте с TCS. Да, она срабатывает (мигает) только зимой:

1 - Когда пытаешься злобно выехать из сугробчика (ну не сугроба, а так - сугробчика, вроде того, что по обочине наметет уборщик)

2 - Когда резко трогаешься по льду. Именно - резко, и именно - на льду. На обычном плотно укатанном снегу трогание "рывком" - редко давало прорбуксовку одного из колёс. Впрочем - у меня автомат был. Но даже будь сцепление - я его так не роняю, чтобы достичь срабатывания TSC на описанном покрытии.

3 - Когда летишь по трассе 120-140 км/ч при температуре "+/-0", под колёсами - ледяно-водяная каша "на пороге застывания". TCS срабатывала на перестроении из ряда в ряд, по разделяющей ряды полосе-бортику из снега+вода+лёд. Понятно, о чём речь? Вот в этом последнем случае я понимал, что TCS реально работает на меня, на управляемость и курс. Машина как бы на мгновение "затыкалась", как при въезде на большой скорости в лужу летом, и через мгновение её "отпускало" уже на относительно чистом асфальте. Никаких потерь курса, руля и проч "пограничных ощущений". Да, сработала на все 100.

И ВСЁ.

Когда я заказывал новую машину, то в процессе подбора оптимальной для меня по соотношению цена/набор функций комплектации, - обнаружил, что в ней "TCSа не будет". "Ближайшая" комплектация, в которой TCS была - стОила уже много больше и включала в себя вдобавок множество других не прошеных мною опций. Я с легкостью отказался. Так же, как от "борткомпа" и климат-контроля, к примеру. Хотя, конечно, - TCS как функция много ценнее последних.
Но - отказался.

Bandit писал(а):Так неохото было ждать комплектацию с АБС месяц, что взял без оной. Разница в цене была 600$, или даже чуть меньше. Факт в том, чтобы поставить АБС, надо было около 5000$ выложить!!!


Боюсь, что здесь будет подобная евпатория.

И ещё один аргумент: "колхоз" TCS - это очень серъёзное вмешательство в конструкцию... Если не дай бог, глюканет этот колхоз,да закусит одно из колёс на трассе.... "Наф-наф-наф!"...

P.S. А LX или EX - не связано. Та машина с TCS у меня была LX.


O'lexx писал(а):две разные кнопки на панельке слева от руля

Ну, дорогая моя, я догадываюсь, что регулировка яркости подсветки приборки и отключение TCS = всегда будут "двумя разными кнопками". :roll:
Речь просто шла о том, что в этом ряду кнопок и заглушек у меня нет ни регулировки подсветки, ни отключения TCS. Но если колодка под заглушкой регулировки - с контактами, и сама заглушка просто-напросто работает перемычкой контактов "напрямую", то под заглушкой "кнопки TCS" - пустота. Никакие контакты не подведены.

Добавлено спустя 34 минуты 9 секунд:

Bandit писал(а):необходимости можно обратиться к весьма обширному списку опций. За дополнительную плату установят: бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод, обогрев зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности, кожаный салон и пару электронных систем — BAS (системой экстренного торможения) и TCS (системой стабилизации движения).


НА ЗАВОДЕ.

Это просто журнальный слог такой: "по желанию поставят". :)

На самом деле, в комплектации TCS Вам вместо этого 5- метрового системного электро кабеля - положат другой, с другими разветвлениями. И т.д.

СообщениеДобавлено: 13 сен 2006, 10:47
Niente
Bandit

Ахтунг. ВДогонку.

Вопрос о подключении кнопок (и функций) слева под рулём - остаётся открытым: КО ВСЕМ ЗАГЛУШКАМ ИДЁТ ПРОВОДКА. :roll:

Мои извинения за легкую дезинформацию в предыдущих постах.

Теперь уже надо ехать к спецам из оф. ремзоны Киа... :-)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 16:14
Stich
Всем привет!
2200км на одометре. Примерно с 1600-1700км спереди слышен хруст/стук при разгоне и торможении. Есть небольшая тенденция к его увеличению. Раздражает, мшина-то новая..... Аналогичные мученики, откликнитесь! :think:

СообщениеДобавлено: 22 сен 2006, 17:28
Niente
Stich писал(а):спереди слышен хруст/стук при разгоне и торможении


Вам вот СЮДА!

СообщениеДобавлено: 05 окт 2006, 16:24
Nikolay_PI
А нормальный сводный FAQ по Cerato есть ? Что-б распечатать на память ?
Ссылка с основной странички форума

http://www.forum.krionika.ru/index.php?showforum=31

Ведет на какой-то форум с тупыми анекдотами :-(

СообщениеДобавлено: 05 окт 2006, 19:38
Niente
Nikolay_PI

:-D

Встречный вопрос: а причем тут крионика.ру? :-)
Почему FAQ надо искать там?

FAQ здесь, и находитсяв процессе наполненияя. Да, пока не очень богато.

Но давайте так: накидайте сюда список вопросов, ответы на которые Вы хотели бы увидеть в FAQ'е - а мы накидаем попунктно ответов.
И Вам, и ФАКу польза.:)