Kiaвод писал(а):Покажи мне миллионера, который покупает коммерческий транспорт новым, и наплевав на малейшие проявления разума, катает его строго гарантийный срок, заменив в последствии на новый.
Не выжимая из тачки все соки.
Хотя бы один пример, покажи.
Ну на самом деле это называется лизингом. 3-5 лет эксплуатации — и далее по кругу.
Что же до нормативов, то здесь сложнее, ибо каждый эксплуатант имеет свою стратегию эксплуатации. К примеру, Avon, в котором я работал, имел транспортную политику, закрепленную в комплаенсе, согласно которой а/м подлежали замене каждые 4 года, либо через 120 т.км пробега. При этом свою машину можно было выкупить обратно с дисконтом до 50% от рынка.
Были варианты в возрасте 4-х лет с пробегом меньше 10 т.км, но они расходились в особом порядке
Мой бывший начальник сейчас занимает приличный пост в федеральной сети Деловых Линий — в этом случае ГАЗ вообще им а/м на заказ собирает. Срок эксплуатации — 4-6 лет в зависимости от тоннажа а/м. Потом — продажа либо возврат лизинговому оператору.
Есть, например, компания ITECO с собственным автопарком свыше 1200 траков. Как думаешь, они будут решение принимать по каждой единице автотранспорта или руководствуясь транспортной политикой компании? Конечно же нет! Срок вышел? На продажу! Другое дело, что хорошие экземпляры расходятся по своим, как и в Avon.
Есть Магнит, с а/м, также собранными на заказ. Но они пошли другим путем — у них своя рембаза. И вот там реально все силы брошены на то, чтобы тело окончательно не остыло
Если подытожить, то вариант эксплуатации автопарка, в который ты не веришь, реально существует. И чем более продвинутая компания — тем он более частый.
Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:Kiaвод писал(а):твой Фиат, это коммерческий транспорт.
Можно делать ТО и раз в 40.000
Угандошив машину до состояния дров.
Эк ты меня прикладываешь
Мой ДВС — это обычный турбомотор 1.4 с чугунным блоком и гильзами, который ставится на легковую технику.
Этот мотор, кстати, имеет 3 варианта форсировки (мои 120 л.с., 140 и 150), но при этом все 3 варианта едят только 95-й.
Хотя в теме про Шкоду писалось, что октановое число от форсировки зависит! Ну да ладно
Как сам считаешь, я настолько ушатан на голову, чтобы испортить это чудо инженерной мысли? Я не делаю из а/м культа, но отношусь к нему с уважением, ибо он отчасти мой кормилец.
Кстати, такие Фиаты эксплуатирует "Чистая Линия" со своими чумовыми пробегами.
И никто на ТО-0 не заезжает!
Хотя на 10 т.км я все-таки масло поменял
Добавлено спустя 35 минут 51 секунду:Kiaвод,
Всё-таки задел ты меня, поэтому продолжу…
Есть такая категория эксплуатантов коммерческой техники, как компании, которые находятся в листинге на биржах. Например, Глобалтранс (
GLTR). Понятное дело, что автоперевозки в этой компании занимают даже не 30%, а меньше. У подобных компаний отчетность довольно прозрачная, как и планы обновления подвижного состава (а рАвно и расходы на эксплуатацию), которые верстаются чуть ли не на пятилетку. А эти планы сперва утверждаются советом директоров, а затем на собрании акционеров.
Никто не будет выжимать все соки из трака понимая, что если он встанет в пути из-за поломки/выработки ресурса запчасти — это убытки! Причем затраты на техническую часть — это копейки по сравнению с убытками по коммерческой части.
Короче, есть позиция в регламенте ТО — есть обязательное выполнение этого регламента. Нет позиции — нет лишних работ.
P.S. Мой личный рекорд как представителя эксплуатанта — это выполнение годового бюджета на обслуживание и эксплуатацию в размере 101.5%. Что при совокупности расходной части бюджета около 20 млн. рублей (без топлива) очень неплохо. Хотя начальство было не слишком радо перерасходу
И в дрова ничего не превратилось.