Владельцам машин с АКП - спрашивающим и отвечающим
Прошу прощения, но почитав написанный некоторыми некоторый бред про работу автомата, не выдержал... Займёмся ликбезом. Снова и снова...
Кнопка O/D. = Всего-навсего "отсекает" 4 передачу. Машина перебирает только первые три (1-2-3). Точно так же, как в положении рычага селектора "2" - не переключается выше 2-ой (1-2). Точно также, как в положении "L" - только первая (1).
Как многие, наверное, уже успели заметить (кхм...), самая "резвая" передача - первая, самая "тупая" - четвёртая (и на АКП и на МКП, ее наналог там - пятая). Для динамичного маневрирования
на скорости без потери "отзывчивости" педали, - в случае с АКП, - "лучшая" передача именно третья. Именно для этого и отключается "тупая" чертвёртая. И именно в отсутствие "тупой" четвёртой начинает казаться, что машина едет резвее. Это в самом деле так, ибо на довольно длинной третьей передаче динамика лучше, чем на четвёртой просто в силу разности передаточных чисел. С самими передачами (1, 2, 3)- при этом ничего не происходит, да и с какой стати? Не меняются же передаточные числа? Количество зубьев на шестернях?!...
Отсюда же должно быть ясным, что режим O/D off - вовсе не является ни "экономичным", ни "городским", а просто-напросто более активным по динамике. И именно на скоростях, когда обычно работают 3-я и 4-я передачи. "Экономичность" тут и рядом не лежала, она зависит, при прочих равных, - только от манеры езды.
По поводу бреда про "кикдаун" и какой-то "залипающий микрик"...
"Гаражные" сведения от "соседей друзей жены" - вещь конечно интересная, но пора бы уже знать, на чём ездим.
Кик-даун (kick-down)- режим, включающийся на некоторых машинах кнопочкой под педалью газа. Принудительно понижает передачу на ступень или две (в пределах "зеленых" оборотов). У каких-то марок это реализовано как "надлом" самой педали в самом конце ее хода, у других - просто при "упоре в пол" (и нажатии этой самой кнопки). Назначение - передача бОльшего крутящего момента от двигателя в случае необходимости экстренного ускорения. Поскольку у большинства бензиновых моторов среднего объёма максимальный крутящий момент достигается при оборотах порядка 5-6-7 тыс./мин., то, соответственно, коробка пытается "подоткнуть" передачу, максимально близкую по соотношению скорость/эти-самые-крутящие-обороты.
Такая реализация "кикдауна" - встречается чаще на старых коробках. У современных - электронная логика более развита и необходимости в кнопке "супер-пупер-турбо" под педалью - нет.
Как нет ее и на Сироте, как нет на Сироте и никакого "кикдауна".
АКП Сироты (и большинства современных одноклассников) - реагирует на интенсивность нажатия на педаль газа. В зависимости от этого она переключается на другую передачу либо раньше, либо позже.
Пример: трогаемся неспеша, мягко давя на педаль газа, выжимая ее не более, чем на четверть. Мотор раскручивается на первой до 2 тыс. оборотов, коробка переключается на 2-ю, опять докручивается до 2 тыс. об., переключается на третью... И т.д.
Наоборот: На старте "кладем педаль в пол" и держим... Переключения с одной передачи на другую будут происходить всякий раз на оборотах порядка 5,5 тыс. оборотов/мин.
Вариант 1: едем себе 80 км/ч. 4-я передача. Стоит слегка "подтолкнуть" педаль газа, - и коробка переключается на 3-ю, подняв, сответственно, и обороты. Этот умный эффект адаптации коробки к работе правой ногой и вызывает ощущение того, что "передачи растягиваются". Так и есть: они крутятся "дольше" до бОльших оборотов, если "газу дано" больше.
Вариант 2: резво разогнавшись на 3-ей, круча мотор выше 4 тыс. об./мин, - понимаем, что желаемая скорость достигнута, торопиться некуда... Приотпускаем педаль газа, небольшая задержка, и машина "перепрыгивает" на 4-ю.
Вариант 3: едем равномерно, 2 тыс.об./мин. Начинается подъём на горку. Не меняя положения ноги на газу, обнаруживаем, что коробка сама "подокнула" передачу пониже (а то и на две ступени, в зависимости от крутизны подъёма). Всё правильно: для поддержания набранной скорости, момента при 2 тыс. об./мин на 3-ей не хватает. Автомат включает более "моментистую" передачу.
Всё это - реакция "мозгов" АКП на нагрузку и на работу педалью газа.
В кикдауне, как "аварийной кнопке", - потребности нет, машина по ноге (и по нагрузке) понимает, что требуется.
Ещё раз:
- классического кикдауна на Сироте НЕТ.
- никакого "зимнего", "понижающего" и прочего "спортивного" режимов - НЕТ.
- режимы O/D off, "2" и "L" - всего лишь ограничивают максимальную передачу.
P.S. Я понимаю, что многие слезли с ТАЗов и проч. механики, и о функционировании автоматов знают только по рассказам "бывалых"... Но пора бы уже... Без обид. Ничего лично. Если в чем-то неточен/ошибся - с удовольствием исправлю пост.
P.P.S. Дядь Фёдор/ВладПауэрс... Может этот текст повесить уже в фак какой?... С исправлениями, если надо. А то дилетантизм плодится... Хотя ровно об этом же писал уже не далее как месяц назад, а поиском никто пользоваться не умеет.
