
Текущее время: 27 июл 2025, 21:50
Модераторы: кузька, Модераторы
demonman писал(а): сигналку с автозапуском поставить и гарантии не лишиться
demonman писал(а):Может еще адресок кто подкинет где мона нормально поставить сигналку музыку
Undertaken писал(а):начали появляться небольшие проблемы, а именно сверчки в салоне
Seraphim писал(а):Предлагаю форумчанам, у кого такие-же проблемы, заводится после того как погаснут вышеназванные лампочки. И через пару недель подведем итог исследованию.
sova555 писал(а):Видел отчет об установке ПТФ на хэтч. Хорошая работа, чесс слово.
Но вот польза есть? Просто мне достаточно тяжело ездить в услових недостаточной освещенности. (...)
Но вот смотрю на то что предлагают корейцы и не понимаю - толк от этих фонариков есть?
Уж больно они игрущечные.
Туман - это мелкие капельки воды, висящие в воздухе. Фишка в том, что они очень маленькие, и их размеры очень близки.
И еще: туман - он всегда висит НАД теплой землей, на высоте порядка 15 см, как на теплой подушке.
Теперь к телу.
Изначально изобретение ПТФ было связано со свойством света, вернее - с длиной волны. (расскажу примитивно, без цифр).
Почему при свечении белым светом в туман - все бело и молочно? Да потому, что в спектре белого света фар многие волны имеют длину, сопоставимую с диаметром самих капелек воды. И свет, войдя в в них, не проходит насквозь, а отражается и рассеивается в стороны.
Раз так, - значит надо светить в туман световым пучком с длиной волны существенно (относительно, конечно) либо бОльшей либо меньшей длины, нежели диаметр пресловутых капелек воды... Решение Вы косвенно упомянули: именно таков был механизм работы старых добрых круглых и желтых, как раствор фурацилина противотуманных фар для советских машин. Это жёлтое стекло, фактически, - работало как фильтр, отсекающий волны "неправильной" длины. И это неплохо работало.
Я сам не знаю почему, но сегодня (во всяком случае, - на всех наших с Вами машинах) - от этого решения отказались. То ли это специальных свойств стекло дорого, то ли повальный переход на поликарбонат вместо стекла, то ли и вовсе дизайнерские заморочки (оно должно быть жёлтым, а дизайнеры против такого цветового элемента в оформлении!)....
А как же работают современные противотуманки? Да никак!![]()
Они - обычные фары, но... светящие понизу. ПОД ТУМАНОМ, где ЕГО нет. (смотрите про туман выше). Отсюда во многом и требования по высоте светового пучка ПТФ, отсюда и нижнее расположение современных "ПТФ" в юбке бампера...
Всё гениальное просто, но в какой-то степени, как мне кажется, "с водой выплеснули и ребенка".) Ведь на военной технике и на многих грузовиках (у которых вообще оптика расположена мнооого выше, чем у нас с Вами) - можно встретить "желтые фары".
Впрочем, - в магазинах их тоже можно купить. Но встретить их на наших машинах сложнее.))
P.S. Если где-то не был досконально точен в объяснениях - прошу не ругать. Да и ошибаться в чем-то - моё право.
P.P.S. Спасибо, если дочитали.
sova555 писал(а):мне достаточно тяжело ездить в услових недостаточной освещенности
sova555 писал(а):Машинке 2 года, лампы не пора менять?
Можете поставить "похолоднее", что-то вроде Philips Blue, например. У меня стоят с t = 4000К. Никакоё "голубизны" и впомине, просто "светло и бело".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4